про вырезку

Петро Федорович
      Люди склонны создавать мифы. И верить в них. Например, в миф, что все стейки готовят исключительно из вырезки. Ха! Если бы это было так, человечество уже жило бы под водой. Потому что суши не было совсем. Из-за реального глобального потепления. Промышленное выращивание даже одного бычка до товарной кондиции приводит к серьёзному загрязнению окружающей среды и увеличению парникового эффекта. При чём здесь стейки, спросите? А просто того мяса, что относится к вырезке, во взрослом быке всего-навсего килограмма четыре. Одной компании на раз.  Представляете, сколько бычков нужно было бы истреблять ежедневно?! Даже трава с такой скоростью не растёт! Только бамбук.

      Кстати, если вы собрались пообедать стейком, рекомендую за полчасика до того, как, попить чайку. Вдумчивые доктора настойчиво советуют ...

      - А вы тут всё чаёк попиваете?! О здоровье печётесь?! Ну-ну! Кто не курит и не пьёт, как говорится ... Предлагаю накатить перед обедом! Вместо аперитива! Кто за?! - лучезарно улыбаясь, балагурил Валентиныч, пожимая нам руки.

       - По поводу?!

       - Ну вы даёте?! - качая головой и разводя руками, делано изумился Валентиныч. -  Повод им нужен! А хорошее настроение не повод?! Вот в русской армии офицер обязан был принять чарку перед обедом. Для аппетита и общего тонуса организма. Оттуда, кстати, и традиция закуски пошла, как блюда. - Он хитро ухмыльнулся и добавил, - а если уж вам совсем никак без повода ... то, извольте ... сегодня день военной контрразведки.

       - Праздник имени полковника Кудасова?! Ну и ... ?! Ты-то каким боком?!

       - Каким-каким?! Таким! Оказывал содействие ... По дружбе! Когда в Польше стояли, мы с нашим особистом корешились. С Саньком. Он доверял в полку только командиру и мне. Но командиру же не поручишь с агентурой общаться, когда в отпуск или командировку уезжаешь. Я и помогал ... Иногда. А он мне. Хоть наше начальство обмен информацией и не одобряло.

       - Санёк, говоришь? Не вятский? Долговязый такой ...? Автогонками ещё занимался, спину повредил?! Сейчас, говорит, наполовину титановый?!

       - Не, этот кругленький. Из Новосибирска. Он вообще инженер. По двигателям. Их потом отобрали на курсы и переучили. Оптимист такой, живчик. Помню, вечно с отчёткой маялся. У них же не столько работы, сколько бумажек. Сделал дело, напиши бумагу, не сделал, напиши две. А ту фигню, что ему агенты доносили, в отчёт же не напишешь.

       - А что доносили-то?

       - Да о чём там в закрытом гарнизоне можно доносить?! Кто с кем переспал, кто, что стырил или кто, где по службе сачканул. Вот, например, был у него в агентах начальник продсклада. Западенец. Тоже харя круглая, как у Санька, только пошире. И хитрая. А ещё левый глаз дёргался. Тик. И раз Санёк отъехал на пару недель. Этот меня на следующий день на выходе из столовой подкараулил, подбежал, бочком так, с оглядкой, и шепчет:"Товарищ майор, разрешите по нашему делу доложить?! Я ему:"А какие у нас могут быть дела? Нет у меня с вами никаких дел!". А он озирается и настойчиво так:"По нашему делу, товарищ майор, по на-ше-му! Мне особист, перед отъездом, приказал вам докладывать, если что!". Ещё и глаз у него дёргается, будто подмигивает. Я про себя думаю:"Да ну его на фиг, заморачиваться с чужими проблемами ... ещё вляпаешься во что!" и говорю:"Так. Докладывать будете непосредственно ему. По прибытии. Вопросы есть? Нет. Свободны.". Санёк приехал, встречаемся, я ему:"Слушай, что за дела?! Чего ко мне прапор подкатывал, ссылался на твой приказ?!" Санёк сначала глаза на меня вытаращил, потом по лбу себя "шлёп", говорит:"Извини, забыл тебя предупредить. Он же мой агент. Ну, я ему, уезжая, второпях ляпнул, если что, докладывать тебе! А кому ещё? Не командиру же?". Ну, мне интересно сразу: "И что там было из "если что"?". "Ха! Да жена комбата связи десять килограмм вырезки со склада вынесла, вот и всё! А ты думал, мне про разглашение военной тайны доносят?".

      - Так это, что и всё, чем он занимался?

      - Не, ну не всё! Была и посерьёзней работа. Например, предотвращение лётных происшествий. На почве разгильдяйства. Опять же, морально-психологический климат в полку, разговоры всякие. А как-то он даже чуть было шпионов не поймал. С поличным. Третьего атташе британского посольства ... Прибегает, весь "в мыле", пистолетом машет ... "Доставай оружие!" - кричит. - "Поехали Джека за жабры брать!". А полк тогда дозаправку отрабатывал. Специально "семьдесят шестой" пригнали. Заправщик. Ну атташе и выехал к аэродрому поближе. Фиксировать ... как, что. Встал нахально на пригорке. А у него "Дефендер" красный, заметный. Санёк и возбудился. "Давай скорей, пока он не слинял! Я у командира УАЗик выпросил, сейчас мы его достанем! Можешь себя уже с орденом считать или с почётным оружием. На крайняк с грамотой председателя КГБ!". А я замешкался, мне же аппаратуру просто так не бросить. Пока туда, сюда ... глядь, а Санёк уже напрямик по пашне погнал. Решил, так быстрее будет.  Не учёл только, что весна, грунт переувлажнённый ... и влетел! Оба моста вдребезги. Командир его потом долго благодарил ... во всех доступных формах.

       Валентиныч обвёл нас своим рентгено-проникающим взглядом, оценил обстановку и решил продолжить. Видимо, что-то увидел в наших глазах ... или колебания ... или склонность уже ...

       - Но Санёк быстро реабилитировался. Прямо по своему профилю отработал ...  Тогда же в каждой части был пропагандист. Должность майорская. Работа "не бей лежачего". Ну, и у нас в полку тоже. Мужик-то, в целом, нормальный. Жена, пацан в школу ходил. Но пристрастился ... причём, практически не "просыхал". А однажды ... вообще, взял и исчез. ЧП. Командир на нерве. К Саньку - "Вдруг, мол, измена, а ты прошляпил! Давай, ищи! ". Тот, недолго думая, к местному начальнику полиции, другану своему, Томашу. А они на пару уже давненько разные дела проворачивали. Причём, мутноватые. К примеру, Томаш у местных браконьеров охотничье оружие конфисковывал и сливал конфискат Саньку. А тот часть этих ружей тем же браконьерам назад и продавал, а часть просто раздавал по нашим. На охоту ездить. У меня самого двустволка была без номеров и отличительных особенностей. Очень удобно. Скажем, поехать тех же косуль пострелять. Спонтанно ... Или кабана. Понятно, без лицензии. Не со служебным же ездить ... Так вот, у Томаша, естественно тоже своя агентура была. Собиралась обычно в кабаке пана Митека. Фактически, наш гарнизонный кабак. Сразу за воротами. Сам Митек тоже был почти свой. Ему, единственному, даже разрешали на двадцать третье февраля в гарнизоне лоток с торговлей разворачивать. Ну, там ... офицерам пиво, женщинам мороженое, детям сладкую вату. Почему? Да потому что надёжный! Например, на ту же охоту соберёшься вдруг. Бывает же, припрёт, что мочи нет!  А надо же перед выездом где-нибудь "глаз заострить". А где?! Ночь, всё позакрыто! К пану Митеку! Стук-стук! А Митек еле глаза продрал, прямо в подштанниках, уже и пузырь несёт, и чего-нибудь зажевать. Его за это даже с собой на охоту как-то раз взяли. И пальнуть дали, и пару зайцев подарили. Хорошо нас тогда тот же Томаш не догнал в полях на своём "Полонезе", вот бы удивился. Правда, пиво у пана Митека разливное было, так себе. Я себе только бутылочное брал. Само собой, Митек был, вроде как, доверенное лицо у Санька и Томаша. Поэтому, когда пропагандист исчез, сразу собрали в кабаке у пана всех местных. Те потолковали меж собой и припомнили, что видели частенько пропагандиста в одной деревушке неподалёку. Он там самогоном разживался. Мы с замом командира сразу туда! И точно! Взяли! Чуть тёпленького! Командир тут же рапорт в центр, мол, прошу срочно командировать идеологического работника к "едреней фене"! И того, суток не прошло, первым же "почтовиком" с соседнего аэродрома, в Союз. Тут уж сразу всем понятно, кто король! Санёк!Если даже местный шеф полиции со своими "падаванами" у него на побегушках!

       - Слушай, Валентиныч, я только одного в толк не возьму ... он что, вот прямо так, у всех на глазах со своими агентами встречался? И все вокруг знали, кто есть кто? Что-то слабо верится ...

       - Не ... это я может обобщил ненароком. Конечно же, с каждым ... в полку, по крайней мере ... наедине. Тем более, что у него в агентах большинство бабы были. Они же любопытные, заразы! Всё знают, в подробностях. Тем более, в гарнизоне. Жизнь в целом скучная, но по приватной-то линии кипит и пузырится. Помните, у Тодоровского фильм ... "Анкор, ещё анкор"  ... так это так ... жалкое подобие, а не страсти. Были у него "точки" специально. Те же бани. Другой раз ищет его командование, а он в баньке с "агентурой".  Приходилось отмазывать его ... на стрельбище, мол, или "закладки" или схроны за территорией ищет. У того же комбата связи, например, в кабинете ... было оборудовано местечко ... как он потом всем рассказывал, оперу нашему для конспиративных встреч. Висела на стене коллекция трофеев охотничьих - рога, клыки, морды. Шкуры. И поворачиваешь, скажем, лосиные рога по часовой стрелке ... а при этом специальная защёлка срабатывает и отодвигается деревянная панель в углу. А за панелью комнатёнка. Там кресла, столик, холодильник, диванчик ... само собой. Пожалуйста, беседуй с "агентурой"! Хотя, комбатова жена однажды ему всю конспирацию дотла разорила и самому накостыляла "по первое число" ... Застукала его там со связисткой. Все рога, как есть, пообломала ...

       На этом месте повествования я не выдержал. Каюсь. Достал рюмки. Тем более, что чай уже допили.

       - Ладно, Валентиныч, давай ... за военных контрразведчиков и за их непростую работу!

       А ведь без шуток если, так оно и есть. У меня на этот счёт точные сведения. Дядя мой, по материнской линии, Тимофей Парамоныч, в "СМЕРШе" служил. Это вам не вырезка со склада ...