О приюте. из архива

Галина Терешенок2
У многих в течение жизни скапливаются бумажные архивы. Письма, статьи, газетные вырезки. Все они несут в себе память о каком то событии, важном для нас. И просто рука не поднимается выкинуть эти бумаги. Перебирая архив, я наткнулась на это черновик моего старого письма. И решила опубликовать, предварительно изменив имена и место действия.  Т.к. темы, затронутые в нем, могут быть интересны и сегодня. Итак, черновик.

                Уважаемая Елена Петровна!
       Почему я так хотела написать Вам о вашем творчестве письменно: да потому что устно ничего серьезного и запоминающего для автора не скажешь. Исхожу из собственного опыта (прошу учесть, что это моё личное мнение). Я издала книги, написала несколько тысяч заметок, очерков, рассказов на самые разнообразные темы. И как бы мне хотелось услышать более подробный анализ, чем « Здорово», « В печать».
              Ведь для того, чтобы лучше писать, духовно развиваться нужен заинтересованный диалог «пишущий – читающий», нужна конструктивная критика, которая заставляет автора думать, мыслить, расти в творческом плане.  Пусть даже через злость, непонимание( у меня так всё здорово написано, а им, видите ли, не нравится), обиду.

             Теперь перейдем непосредственно к вашему творчеству. Как я вам уже говорила, некоторые места в ваших воспоминаниях ( назовём их условно «эссе», т.к. на мемуары они явно не тянут) сугубо личные. Раскрывать вот так душу и семейные отношения решится не каждый. Возможно, вы очень уверены в собственных силах, возможно, в том, что ваш супруг вас очень любит и не ревнив, а сын никогда не обидится на вас за некрасивые эпитеты, которыми вы наградили его невесту. Возможно, Вам не часто плевали в душу и вы просто не знаете, как это больно. Вариантов вашей открытости множество.  Просто я бы посоветовала быть  добрее к ближайшим родным.

             Я не хочу писать вам очень длинное послание, т.к. полностью согласна с тем, что лень – мать краткости, а краткость – мать таланта.
Я вам рискну задать вопрос: Вы всегда бываете честны сами с собой? Это очень важно для творческого человека: литератора, художника, композитора. Если он думает одно, а пишет другое, то это становится заметно и он теряет своих читателей.  На титульном листе вашего эссе написано: «Самиздат «Острогорский приют». Какое  прекрасное словосочетание  Острогорский приют. Это должно быть по логике вещей место, где рады и будут помогать любым людям, ибо к этому обязывает само понятие – «ПРИЮТ».

        Если же, Елена Петровна, это только ваш дом – естественно, «мой дом – моя крепость». При желании совместить эти два понятия: «приют» и «мой дом» вполне возможно, ибо вы хозяйка в вашем доме.

               В своем эссе вы описываете эпизод вашей лыжной прогулки и делаете замечательный вывод. Сильный потому и сильный, что уступает лыжню более слабому. И не только лыжню. Но то, что вы пишите далее, совершенно противоречит данному  выводу.
               Вы пишите, что когда слабый живет в мире сильных, он или спивается, или становится жестоким, или же становится циником, которому всё равно, всё трын – трава, для него нет понятия добра и зла. Ведь даже загнанный заяц в конце концов бросается на обидчиков.

              Но ведь есть и другие слабые, Елена Петровна. Они терпят удары от других, говоря себе – я никогда не буду таким, как они, я никогда не буду обижать и предавать других. Утираясь от очередного морального плевка, этот слабак твердит – я никогда не буду унижать других. И когда он становится сильным, он НИКОГДА не унижает слабых.
               
      Вы , Елена Петровна, считаете себя несомненно сильной личностью. В своих записках Вы рассказали эпизод, поразивший меня. В свой « Острогорский приют» вы пригласили знакомую, та в восторженных красках расписала Ваш приют  общей приятельнице. Они решили купить подсвечники и подарить приюту, чтобы в нем всегда было светло и уютно.

               
       Но вы оказывается составили список людей, которые оказались недостойны вашего приюта. Так что ж это за приют такой, а? Представьте, снежная буря в горах. Группа альпинистов еле добралась до приюта. И тут: этого впускаем, а этом пусть замерзает? Как то дико выходит, не находите?

               
   Многие ваши стихи мне очень понравились. Но хочу Вас предостеречь. Очень часто поэты спешат опубликовать свои творения и обижаются, когда не печатают. Обижаться не стоит. Редакции завалены стихами. Надо просто начать «осаду» и время от времени посылать свои стихи. Если же стихи гениальны, как вы утверждаете, то уверяю вас, их заметит даже самый «тупой» редактор.
                Ладно, с писаниной заканчиваю.
                Люди, будьте людьми,
                Чтобы было всё по – людски.
                Иначе какой от вас прок
                И зачем умирал Христос….   
 Дальше, если хотите, допишите сами. А живых душ и читающих людей очень много. Надо только уметь видеть в каждом человеке изюминку.