Глава 12. Гадж Уиттер

Наталья Бокшай
Когда утром Джордж проснулся от того, что у него сильно затекла шея, он увидел через открытую дверь кухни, сидевшую за столом Эмили. Выглядела она так, словно всю ночь проревела.
- Доброе утро, - осторожно сказал он, замерев на мгновенье в нерешительности у двери. – Все хорошо?
- Доброе утро, - ответила Эмили и отвела глаза. – Завтракать будешь? Я приготовила твои любимые тосты с сыром.
- Спасибо, - Джордж подошел к столу.
- Ты прости меня, - Эмили взяла его за руку. – Ты был прав на счет всех этих экспериментов. Я вела себя так, словно мы все еще готовим забастовку против Амбридж. Но я хочу, чтобы ты все же понял, почему мне нужно было так поступить.
- Как будто я не знаю, - Джордж сжал ее руку. – Но ты слишком много на себя берешь. Иногда ты забываешь, что ты кому-то нужно здесь и сейчас, а не тем, кто нуждается в твоей защите. Мы с Фредом видим тебя не как мракоборца владеющего чуть ли не всеми заклинаниями против Темной магии. Для нас ты в первую очередь любящая мама и жена. И нам не понятно, почему ты забываешь о том, что нас не только нужно защищать, но любить и слышать. Ты слишком изменилась, когда стала мракоборцем, тем более, когда ваш с Гарри клубок завертелся и Пожиратели стали не просто целью. Они стали вашей добычей, за которой вы гонитесь, не замечая ничего рядом. Я теперь понимаю, каково было Джинни всего каких-то пару месяцев назад. У меня тоже сдают нервы. Джинни пришлось уйти от Гарри вместе с детьми, чтобы он, наконец, обратил на нее внимание. Его даже рождение Лили не смогло образумить. Теперь на месте Джинни оказался я. Я тоже живой, Эм. Мне тоже хочется, чтобы на меня хотя бы иногда обращали внимание больше, чем на этот стул. Но ты будто издеваешься. То у тебя Розье, то дружинники Струпьяра, теперь Наземникус и еще Малфой в придачу. А я так – пустой звук.
- Я всегда тебя слышу, - возразила Эмили. – Мне всегда важно твое мнение…
- Но свое мнение ты все равно ставишь выше, - вздохнул Джордж. – Я же знаю, что пока ты не доведешь дело до конца, ничего не изменится. Мне тоже интересна твоя экспериментальная затея с зельем. Но после твоих испытаний на себе, я пересмотрел свое отношение к этому. Я тоже хочу, чтобы с Пожирателями и им подобными было покончено и делаю все, что в моих силах, но я, прежде чем рискнуть собой, думаю о том, что будет с тобой и Фредом. В этом вся разница, Эм. Ты хуже Сириуса. Ты еще более отчаянная, чем он.
- Эму просто негде было развернуться в последние годы, - проворчала Эмили.
- Зато у тебя поле боя как раз по тебе, - хмыкнул Джордж. – Я не хочу с тобой ругаться, не хочу доказывать тебе то, что ты заходишь далеко. Но все же, Эм, включи голову и поверни ее в нужную сторону. Хотя бы через день вспоминай, что я все еще твой муж и что тосты с сыром, это не твое коронное блюдо.
- И что ты предлагаешь? – закатила глаза Эмили.
- Не играй в одиночку, - он вздохнул. – Твоя охота делает из тебя маньяка вдвое хуже Грозного Глаза. У него хотя бы с юмором было все в порядке.
- Значит, о зелье мы больше не будем говорить? – Эмили прикусила губу.
- Как раз о нем я бы и хотел поговорить, как бы кошмарно оно не звучало и как бы против я не был, - Джордж сел за стол. – Не могу не скрыть своего любопытства и старых замашек по поводу тяги к экспериментам. Видимо, это въелось в меня вместе с Блевательными батончиками.
- Значит, ты мне прощаешь Гаджа Уиттера? – Эмили округлила глаза.
- Лучше мне знать его в лицо, чем шарахаться от него в собственном доме, - махнул рукой Джордж. – Иначе если я не буду всего этого знать, то не смогу объяснить целителям из Св.Мунго чем отравилась моя жена и почему ее заклинило в образе дикобраза. И да, я тоже отчасти виноват в твоем помешательстве. Это была моя идея посвятить тебя в наши с Фредом планы по поводу Забастовочных завтраков. Я преследовал иную цель, а оказалось, что я вместо девушки с которой мечтал проводить лучшие дни и годы своей жизни вырастил забастовочного врага собственных планов.
Эмили с облегчением рассмеялась.
- Ты хотел меня впечатлить Обморочными орешками? – спросила она с удивлением.
- Что-то вроде этого, - скривился Джордж. – После Святочного бала все пошло не так, как я хотел. Этот Терри Бутт где-то взялся… Думал, совсем тебя уведет. А оказалось, что тебе интересны не парни, которые хотят с тобой встречаться, а всякие сумасшедшие идеи, которые имеют сомнительную концовку. Одним словом, ты была отличным напарником для создания нашего с Фредом тайного замысла по поводу магазина. Я думал, что не смогу переключить твое внимание на себя. Теперь эта история снова повторяется.
- И как же было в прошлый раз? – спросила Эмили. – У тебя же вроде бы получилось.
- Тогда мы с Фредом свалили из Хогвартса, - пожал плечами Джордж. – А ты видимо повзрослела. Вредилки перестали тебя интересовать. Ты родилась мракоборцем, вот ты им и стала. А я просто хотел быть рядом. Раньше ты спрашивала у меня советы, а теперь во всем разобралась сама, даже я перестал понимать, что к чему. Но в отличие от меня, ты редко травологию берешь во внимание в широком ее аспекте.
- Ты о чем? – встрепенулась Эмили.
- О зелье, - скривилсяДжордж. – Я всю ночь о нем думал. Это твое варево не шло у меня из головы. Записей старины Снегга я даже одним глазом не видел. Но если мне не изменяет память, то в разделе редких магических растений говорится о свойствах лютика, который помогает при этих самых фантомных болях. Это растение использовали целители, когда помогали магглам, потерявшим конечности во время их каких-то там войн. Тогда среди волшебников это было популярно – отрабатывать снадобья на магглах, пока Конвенцией не было запрещено. Справочник датирован, кстати, Средневековьем, если тебе интересно. Но свойства растений в нем собраны еще более древние с припиской некоторых рецептов, они, кстати, отдельным экземпляром идут, и его я тоже читал.
- Я всегда тебе поражалась, - широко улыбнулась Эмили. – Ты умнее Гермионы, но никогда не претендовал на лучшего ученика школы. Твоя мама всегда говорила, что вы с Фредом не в том направлении используете мозги.
- Это ведь не интересно, - улыбнулся Джордж. – А быть умнее Гермионы, это стать врагом Перси и увянуть в самом расцвете сил, обсуждая за семейным ужином состав ушной серы гоблина.
Эмили давно так не смеялась. За много дней она почувствовала облегчение. Крепко обняв Джорджа, она с удовольствием вдохнула этот родной запах, который всегда ее успокаивал и возвращал «домой».
- Так значит, ты хочешь помочь мне с зельем? – тихо и осторожно спросила Эмили, и рука ее на плече Джорджа дрогнула.
- Только ради того, чтобы не везти тебя к целителям, - будто бы безразлично тряхнул головой Джордж,  и тело его напряглось.
- Тогда, после работы мы вместе подумаем над зельем, - Эмили подошла к окну и открыла его до прибытия утренней почты.
- Если ты дашь мне записи Снегга до того, как мы разбежимся, - с нажимом добавил Джордж. – У меня будет немного времени, чтобы хоть одним глазком заглянуть в этот омут.
Эмили напряженно смотрела на него какое-то время, но все же сдалась.
- Акцио дневник номер семь, - сдавленным голосом произнесла она, махнув палочкой.
- Так просто, - буркнул Джордж, когда дневник в черной обложке шлепнулся перед ним.
- Я многое переняла от Умников Уизли, - скривилась Эмили. – И от Мародеров.
- От них больше, - хмыкнул Джордж. – Акцио дневник номер шесть.
Но ничего не произошло.
- Видимо, скрытность у тебя в крови, - разочарованно вздохнул Джордж.
- Ты просто не умеешь пользоваться Манящими чарами, - пожала плечами Эмили.
- Или Сириус Блэк не мой отец, - фыркнул Джордж. – Видимо, я и половины всего не знаю о тебе, Эмили Уизли.
Эмили мягко рассмеялась.
- Тебе пока будет достаточно и дневника номер семь, - заключила она.

Вечером, забрав Фреда из «Норы», Эмили устало вошла в дом, где было идеально тихо – Джордж еще не вернулся из магазина «Вредилок». На полу у камина она обнаружила наспех нацарапанную и слегка обожженную от перемещения по каминной сети записку.
«На ужин не жди – срочно вызвал Кингсли пять минут назад. БЕЗ МЕНЯ НИЧЕГО НЕ ПРЕДПРИНИМАЙ! Скоро буду.
С любовью,
Дж.».
Сердце Эмили забилось в два раза чаще.
- Фредди, милый, - позвала она сына, который увлеченно разворачивал шоколадных лягушек, удобно усевшись в кресле. – Мне нужно срочно навестить папу, а то он что-то заработался. Ты побудешь у тети Джинни?
- Ма, ты еще спрашиваешь! – Фред подскочил со своего места, запихивая в рот остатки шоколада. – Заодно подарю Джиму недостающую карточку для его коллекции.
- Хорошо, дорогой, - Эмили изо всех сил старалась не показывать своего волнения. – Тогда дай мне минутку, и я тебя отправлю к твоему любимому Джиму. Возьми с собой все что хотел.
А сама взлетела по лестнице в Тайную комнату Уизли. Руки дрожали, когда она завинчивала фляжку с Оборотным зельем и закупоривала волосы по пробиркам.
- Летучий порох или пешком пойдем? – спросил Фред, когда она сбегала по лестнице.
- Порох, так быстрее, - она помогла ему перебраться через каминную решетку. – Ты первый. Четко говори.
- Коттедж «Молния»! – громко крикнул Фред, и его унесло зеленое пламя.
Эмили торопливо отправилась за ним.
Когда она вышла в гостиной Поттеров, Джеймс уже помогал ее сыну подняться с пола.
- Джимми, милый, где папа? – спросила она у племянника.
- Укладывает Лили и Ала спать, - искренне удивился Джеймс столь позднему визиту родственников.
- Эми, что случилось? – в гостиную вошла встревоженная Джинни. – Где Джордж?
- Он в магазине, - Эмили улыбнулась, передумав нарушать эту семейную идиллию, которая и так редко выпадала. – Джинни, прости, что так внезапно! Присмотри, пожалуйста, за Фредом, а я помогу Джорджу разобрать его сверх заказы, пока он не остался ночевать в магазине.
- Ты так искренне врешь, что я даже хотела поверить, - фыркнула Джинни. – Рон как бы дома два часа назад. И никаких у него заказов.
- Мам, где папа? – подозрительно спросил Фред, строго посмотрев на мать.
- Джеймс, а вам с Фредом не пора в свою комнату? – напомнила вдруг Джинни старшему сыну с выражением лица страшно похожим на миссис Уизли. – И не запачкайте шоколадными лягушками постель.
Мальчишки, с секунду помявшись с ноги на ногу, поплелись в комнату Джима. Фред лишь с лестницы тревожно обернулся к матери, но Эмили лишь мягко улыбнулась ему.
- Джинни,- Эмили с облегчением на нее посмотрела. – Я постараюсь все быстрее уладить и заберу его.
- Так что случилось?
- У Джорджа совещание с Кингсли, а это надолго, - соврала Эмили вновь. – Пойду спасать.
- Ладно, - Джинни долю секунды недоверчиво косилась на нее. – Иди уже. Я передам Гарри, что ты заходила.
- Не стоит, - Эмили заторопилась к входной двери. – Он сейчас нужнее тебе и детям.
Подставив щеку для поцелуя Джинни, она торопливо трансгрессировала в Косой переулок.
Вывеска «Всевозможных вредилок» сияла как рождественская ель, но в самом магазине было темно и табличка на двери сверкала латунной надписью «Закрыто».
Эмили досадливо дернула ручку, бросила растерянный взгляд на пустынную аллею и с хлопком трансгрессировала в Министерство Магии.
Оказавшись в атриуме она чуть ли не бегом направилась к дежурному.
- Дерек, министр у себя? – спросила она.
- Нет, Эмили, больше получаса назад ушел вместе с миссис Грейнджер, - покачал головой Дерек.
- А Джордж не появлялся?
- Нет, не видел его с прошлого дежурства, - вновь покачал головой дежурный. – Что-то случилось?
- Да нет, - махнула рукой Эмили, направляясь к камину. – Наверное, в магазине, собирались отпраздновать новый контракт.
- А-а, - протянул Дерек. – Ну, спокойной ночи.
Но Эмили его уже не слышала – ее выбросило на роскошный восточный ковер в гостиной Кингсли Бруствера.
- Кингсли? – позвала она хозяина, предварительно назвав пароль, дабы не попасть под защитное заклинание.
Но ответом ей была тишина.
- Да что б вас…! – зло выругалась она.
Прислонившись спиной к камину и сложив руки на груди, она лихорадочно размышляла над тем, что ей делать дальше. И знал бы Сириус, как в такие мгновенья она походила на Блэков всех взятых – горящий взгляд, строгое, надменное лицо и полный контроль над мыслями и чувствами.
- Зиба! – громко позвала Эмили.
Шипящий хлопок и перед ней возникла эльфийка.
- Госпожа звала? – спросила она, недоуменно моргая и засовывая вилку в кармашек передника, который был на ней.
- Зиба, милая, найди моего мужа, - Эмили едва смогла скрыть дрогнувший от тревоги голос. – Будь осторожна и незаметна, скорее сообщи мне.
- Сию минуту, госпожа, Зиба разыщет хозяина Джорджа в одно мгновенье, ведь она связана с хозяином тоже, - и она исчезла.
Эмили подошла к столу, где у Кингсли лежали ровными рядами письма и папки.
«Списки пропавших маглорожденных», «Списки семей погибших», «Списки адресов и местонахождений», «Отчеты Визенгамота», «От Гарри», «От Эмили», «От Гермионы», «Артур», «Гестия», «Вредилки»…
Эми открыла последнюю папку с письмами и записками. Все они были от Джорджа или Билла.  Но не успела она прочесть хоть пару строк, как вернулась Зиба.
- Госпожа, господин вместе с министром сейчас в доме Николаса Фламеля, - Зиба слегка запыхалась, словно бежала несколько миль и была напугана.
- Зиба? – Эмили взяла ее за руки. – Что еще ты видала?
- Там, рядом с домом, странный человек… Зиба бежала, а он хотел… - слезы дрогнули в ее глазах. – И Флетчер был с ним.
Эмили застонала.
- Возвращайся в «Нору», выпей чаю и не бойся ничего, - Эмили улыбнулась ей. – Спасибо.
- Я помогу… - но эльфийка не успела договорить – Эмили уже была за порогом, и лишь хлопок возвестил о ее трансгрессии.
Она неудачно приземлилась в колючих розовых кустах перед ветхим на вид, поросшим плющом и омелой, с осыпавшейся черепицей, двухэтажным домом, от которого веяло такой дремучестью, что будь она маглом, и на шаг бы к нему не подошла.
Прикусив губу от того, что шипы вонзились в руки и ноги, она вовремя заприметила скользившие мимо дома тени. В низком, дерганном силуэте она сразу узнала Наземникуса.
Осторожно выбравшись из кустов, Эмили прокралась к росшей у дома ели, откуда был заметен свет в окне на первом этаже. И отсюда до нее долетел обрывок разговора.
- …старый дурак! – ворчал Наземникус. – Я же говорил, надо было вчера к нему заявиться. Сказали бы, что репортеры из «Трансфигурации сегодня». Он бы и поверил. А то ишь, что вышло!
- Заткнись, Назем, - глухо проговорил второй. – Надо было раньше мне об этом сказать. Поздно ты решил от своего добра избавиться. Тот господин нам дорого заплатил за все это. А теперь пропали наши галеоны – сам министр здесь.
- Подождем, - Наземникус осторожно огляделся. – Нутром чую – они ненадолго. Кто поверит этому полоумному старику?
- Ты еще кого-то ждешь? – спросил второй. – Озираешься, как собака.
- Бобби обещал составить компанию, - отмахнулся Наземникус. – Ему отказать не вышло – он помогал мне толкнуть эти ценности в обход Министерских ищеек. Эта проныра Блэк весь Лютные переулок носом своим перерыла.
- Прикусил бы ты язык, Назем, - собеседник Флэтчера фыркнул. – Она тебе сто раз шкуру спасала.
- Глаза б мои ее не видели, - фыркнул Наземникус.
Эмили скривила гримасу и отвинтила крышку с Оборотным зельем и вытряхнула туда волосы по очереди.
- Сейчас я тебе все кости пересчитаю, упырь, - пригрозила Эмили, перед тем, как глотнула отвратительный напиток.
В этот момент на пороге дома появились фигуры Кингсли, Джорджа и хозяина дома – Николаса Фламеля.
- Мое почтение, мистер Фламель, - Кингсли пожал руку старику. – Завтра все будет сделано по всем условиям, которые мы обговорили. Я лично все подготовлю.
- Благодарю, Кингсли, дорогой, - пробрюзжал Фламель.
- Еще раз примите наши соболезнования, - Джордж сжал руку старика.- Ужасная и невосполнимая потеря. Крепитесь, сэр.
- Благодарю вас, мистер Уизли, - Фламель шмыгнул носом.
Дальнейшего разговора Эмили не слышала – превращение прошло болезненно и разуверило в том, что она правильно поступила.
Когда раздались два хлопка в глубине сада, она очнулась.
Выпрямившись во весь свой долговязый рост, она довершила образ рваной мантией, превратив ее в лохмотья.
В надежде, что фантомные боли не свалят ее с ног раньше времени, она, ругаясь и шумно продираясь сквозь кусты, налетела прямо на Наземникуса и его сообщника.
- О! Назем, старина! – хлопнула она вора по спине как давнего приятеля. – Сто лет не виделись!
- Э-э, - протянул Наземникус, присматриваясь к возникшему оборванцу. – Ты не Бобби.
- Ясен наргл, не Бобби! – гыкнула Эмили. – Он меня вместо себя послал. Да не будь пнем! Это ж я, Джар Потзи! Ну ты, Назем, совсем своих не узнаешь! Огденское виски мне в стакан!
- Послушай, Джар, - Наземникус занервничал. – Не ори ты! Мы тут по делу, если Бобби тебя не просвятил.
- А что, шибко важное дельце? – зашептала Эмили пригнувшись.
- Еще какое важное! – заворчал сообщник Наземникуса.
- А вы кто, почтеннейший? – обратилась Эмили к нему.
- Я, к вашему сведению, мистер Потзи, Альфард Джонатс, - язвительно представился мистер Джонатс.
- Да ты что! – восхитилась Эмили. – Тот самый! Продавец эликсиров и Средневековых редкостей?
- Он самый, - тон Альфарда сменился от такого почтения.
- Мое почтение, сэр, - вычурно шаркнула ножкой Эмили.
Зрение помутилось и на руке проявились шрамы от Амбридж. Эмили потрясла головой и перетерпев боль, поймала нить беседы.
- У него, кажись, женушка померла, - Наземникус заглянул в окно.
- То, что надо, - Альфард  последовал его примеру. – Ты знаешь, куда идти?
- Он все добро в кабинете держит, - Наземникус позвал за собой. – Целый склад всего ценного. Может, удастся без борьбы все забрать. Ему сейчас не до нас.
- Тогда, полезай первый, - Эмили подтолкнула Наземникуса к окну.
- Высоко! – запротестовал он.
- Ну, ты зануда! Вингардиум Левиоса! – закатила глаза Эмили, стараясь не чувствовать, как плечо пронзает ядовитый клык василиска.
Барахтаясь и чертыхаясь, Наземникус вскарабкался на подоконник и открыл окно.
- Можно входить, - громко прошептал он сверху. – Тут нет никаких защитных заклинаний.
- После вас, - манерным жестом Эмили пропустила вперед Альфарда, наколдовав ему веревочную лестницу из стеблей плюща.
Когда все трое оказались внутри, Эмили вдруг не выдержала новой боли – ночные кошмары Гарри, пытки Джорджа во время Битвы за Хогвартс…
- Эй, Потзи, ты чего там? – окликнул Наземникус. – Или хочешь нам все испортить? Я тогда из тебя веревки совью.
- Живот скрутило, - промычала Эмили с трудом поднимаясь на ноги. – Съел что-то.
- Давай, шевелись, - Альфард уже вовсю вытряхивал в мешок содержимое письменного стола.
Эмили подошла к ним, наблюдая, как в жадном веселье они грабят имущество знаменитого Николаса Фламеля, плевав на то, что в этом доме сейчас царили скорбь и отчаяние.
- И каково это? – спросила она у них.
- Что? – не понял Альфард, обнюхивая искусно вылитую из золота статуэтку.
- Грабить человека, у которого только что умерла жена? – повторила свой вопрос Эмили. – Каково это – торжествовать, зная, что волшебник слаб от горя и не может противостоять вам?
Наземникус и Альфард обменялись недоумевающими взглядами.
- Жалкие падальщики, - с презрением сказала Эмили, крепко сжимая палочку. – Два вонючих жулика и труса, недостойных быть волшебниками.
- Ты кто такой, рожа? – спросил Альфард отбросив мешок и наставив на Эмили палочку.
- Я – Гардж Уиттер, - Эмили хмыкнула. – Я – ваш закон.
И прежде чем Альфард взмахнул палочкой, она громко и равнодушно выпалила:
- Остолбеней!
Джонатс шумно рухнул на пол.
- Э-э, дружище, ты что творишь? – Наземникус засуетился, глаза его зашныряли по комнате, ища пути отступления.
- Вот ты и попался, Назем, - Эмили повернулась к нему. – Долго же я за тобой бегала.
- Я…я …
- Петрификус Тоталус, - Эмили от злости на него вложила чуть больше силы, чем планировала.
Наземникуса отшвырнуло как статую в книжный шкаф, который пошатнулся и из него посыпались книги.
- Я засажу тебя надолго, трусливый червяк, - Эмили подошла к нему и с отвращением посмотрела на хлопавшего глазами Флетчера. – Я еще не простила тебе побег и смерть Грюма.
Оборотное зелье заканчивало свое действие, от чего Эмили едва не кричала, но боль терпела – ей нельзя было упустить Наземникуса и его сообщника.
Когда Наземникус увидел истинное лицо того, кто загнал его в ловушку, глаза у него едва не лопнули от ужаса. Но было поздно – Эмили уже позвала Николаса Фламеля, чтобы засвидетельствовать ограбление, после чего, накрепко связав воришек, конвоировала их прямо в Министерство Магии.