ГЛ. 17-18. Работа в городах Манила и Багио

Амрита Дхарма
ИЛЛЮСТРАЦИЯ: Одна из улиц города Багио на Филиппинах.               

Г Л А В А 17. РАБОТА В МАНИЛЕ И Я  вылетела  из  Куалалумпура, столицы Малайзии  в Манилу, столицу Филиппин. Там было очень жарко: плюс около  50 градусов. Я взяла такси и поехала по указанному заранее  адресу. Пока  мы ехали по городу, я увидела насколько Манила  грязный. Вдоль дорог  и около домов, валялись горы мусора. Похоже, что  бытовые  отходы  здесь просто выбрасывались  на улицу в любом месте. Все  реки, что попадались  по  пути, были  буквально доверху  завалены  грязью и хламом. В них  даже не было видно воды. Так что внешне город  вызывал неприятные ощущения.

Но не все Филиппины такие грязные. Позже я посетила другие города и острова этой страны. И они обладали уникальной красотой и почти нетронутой природной чистотой.
Но везде видна была необыкновенная нищета и отсталость: казалось, что  из джунглей вывалили аборигены  и заполонили весь город. Кожа у людей была цвета шоколада, они носили  только  майки, шорты и банные тапочки на босу ногу  круглый год. Волосы у мужчин были такими же длинными, как у женщин, поэтому они отличались друг от друга только цветом футболок. Филиппинцы  небольшого роста и хрупкого телосложения. Они  обладают очень тонкой  нервной системой, эмоциональны и осторожны: ничего не говорят прямо, а если  вынуждены сказать что-то неприятное, то это придет к  вам «через  10 руки». В массе филиппинцы  абсолютно необразованны  и занимаются сельским хозяйством и торговым бизнесом.

В  сейсмически опасной зоне - Маниле и на многочисленных  островах  Филиппин  нередко бывают  землетрясения. Здесь я впервые пережила несколько  не очень сильных землетрясений  и узнала опыт  ужаса беспомощности  перед стихией, когда земля раскачивается из стороны в сторону под твоими ногами, и ты качаешься вместе с ней, боясь не удержаться на ногах. Кроме того здесь также много горных хребтов  с  действующими  вулканами, так  что периодически бывают сильнейшие извержения лавы. Однажды  я видела, как  застывшая лавы тянулся  на сотню  километров: десятки  лет назад  сильнейшее извержение уничтожило города  и поселения  вместе с жителями и животными. Летом, в сезон дождей, вся Манила покрывалась  обильными потоками воды. Она не успевала  уходить в  стоки, и пешеходы передвигались  по улицам по колено в воде, в некоторых местах ее уровень  поднимался еще выше.
   
                Я  вынуждена была поселиться  у одной Диди - монахини из Германии. Эта дама была  огромного роста, полная и очень неаккуратная. Часть  ее белого сари частенько тащилось по земле, вытирая все близлежащие дороги, а нижняя юбка напоминала  грязную половую тряпку.Эта диди была скверного характера, но обладала хваткой крутого  бизнесмена. За  это ее все и ценили, за деньги!  У нее всегда имелась возможность что-то продать, и она не стеснялась перевозить огромные тюки со всяким шмотьем  из Индии. Эта Диди никогда  не делала  духовные практики, а только лежала на диване и руководила девушками, которые ей достались по «наследству» от  работавшей  здесь до нее Диди. У нее  всегда хватало средств выплачивать ренту за двухэтажный дом и кормить  всех  Диди других секторов, которые  иногда приезжали в Манилу. Она  регулярно давала  деньги Диди гонконского сектора, что было, по своему, уникально.
 
Мне было сложно жить здесь, среди  шести молодых филиппинских девушек, которые за  глаза осуждали Диди из Германии, но возможность жить на «халяву» и нигде не работать, заставляла их терпеть  деспотичные манеры  ее поведения.  Они любили  посудачить и покритиковать прямо за обеденным столом  других людей, особенно  Диди  иностранок.

Единственное, что меня спасало, так это Дхармачакры, которые проводились  по воскресеньям  в  большом  Дхарма  центре, принадлежащем Дадам. На них собиралось несколько сотен  человек, проводились совместные киртаны и медитации. Вместе с  Дадами - монахами  два  раза в неделю мы также выезжали в многочисленные  центры, расположенные по всей Маниле, где мне приходилось  проводить  Дхармачакры и делиться с людьми знаниями по философии или историями о жизни Баба. По понедельникам мы  вместе  с одним  африканским Дадой регулярно ездили в частную  школу, расположенную в пригороде Манилы, там также проводились  Дхармачакры. Именно в это время  во мне открылся дар речи. Точно поток  тек через мое сознание, и я только выражала его словами. Меня слушали охотно и просили выступить еще и еще. Но когда я возвращалась домой, к Диди из Германии, мне снова становилось некомфортно и тоскливо.

Иногда, все кто жил в доме Диди, ходили за подношениями на базар. Это происходило  обычно ночью. Там  мы просили местных жителей  поделиться  овощами или фруктами, которые обильно произрастали в этой  жаркой стране. Торговцы щедро делились  с нами товарами, и мы набирали полные мешки, которые  погружали  в такси и отвозили домой.   Все Диди, что приезжали в Манилу, ходили собирать денежные подношения по базарам. Мы  обходили  многочисленные торговые лавочки и просили поднести любую возможную сумму. Продавцы отдавали какую-нибудь мелочь, но в итоге, денег собиралось прилично. На них можно было купить что-то необходимое из одежды, туалетные принадлежности или  медицину.

Однажды Диди из Германии решила отправить меня в соседний город  Багио, чтобы я приобрела  личный опыт работы. Но скорее всего, истинная причина этого заключалась в том, что у меня сложились дружеские отношения с  Дадой, секретарем  центрального сектора, который в то время переехал  жить в  Манилу  в Дхарма  центр. Дада был родом из Дании и обладал качествами незаурядного человека. К тому же, он много медитировал, был хорошо образован  и прост в общении, с ним можно было  откровенно  поговорить на любые темы или спросить совета. Мы  часто выезжали  вместе на Дхармачакры и много общались.
               
Диди - неряха так же злилась из-за того, что я смогла быстро найти общий язык с филиппинцами, которых она сторонилась, и  дать инициации новым последователям, что она, за длительное время   работы, не смогла сделать. Чтобы я не смущала ее покой  и освободила пространство для ее активности, дивана, она и решила  отправить меня в Багио. Багио находился  недалеко  от Манилы: часов шесть езды на автобусе. Это  горный, курортный городок с множеством пальм и прекрасных парков, переполненных удивительными видами цветов. Когда в Маниле температура  поднималась выше  50, то в Багио было 25 или 30, поэтому многие филиппинцы устремлялись туда, чтобы переждать  невыносимое пекло. Все здесь чем-то напоминало  Россию, да и вообще, город был красивый и ухоженный.
 
                В Багио Диди поселила меня у своих знакомых. Это была странная пара. Она  очень симпатичная женщина  лет 35, худенькая и с творческим началом. На мой взгляд, у нее была  нестабильная психика, она  много плакала  и очень страдала из-за отношений с мужем. Духовное имя  ее  мужа было Арджун, ему было около  45 лет, коренастый, с длинными прямыми волосами, которые он завязывал в хвост на затылке, музыкант-гитарист, человек обладающий «жесткой» энергией, я бы сказала «черной». Они постоянно ссорились  и открыто конфликтовали.

Эта пара выделила мне маленькую комнатку, находящуюся  на территории дома их родственников, а так как у меня не было ни единого песо, любезно  кормили раз  в день, что было правилом для мирян, которое установил Баба. Монахи работают для общины, а мирские последователи  заботятся о монахах, кормят, обеспечивают их  жильем и необходимыми средствами. Но я прожила у них недолго, потому что познакомилась  с  Розой и Рампрасадом.

Так как я регулярно проводила  Дхармачакры, то на них стало собираться очень много последователей, поэтому я  скоро узнала некоторые секреты отношений  в общине. В этой местной, достаточно многочисленной группе, существовало два клана, которые  многие годы  боролись за первенство и не на шутку воевали друг с другом. Это были Рампрасад  и Арджун, каждый со своими друзьями. Дады в  Маниле знали об этом конфликте  очень хорошо, но не могли справиться с этим. Диди из Германии, тоже прекрасно  знала эту ситуацию, но отправила  меня  в самый эпицентр  их борьбы, не поставив даже в известность.

Арждун  писал многочисленные  анонимные писем  с жалобами на  Рампрасада в Манилу, и даже в центральный офис  в  Индию, подговаривал людей игнорировать его программы, в общем  всячески очернял Рампрасада. А Рампрасад, то возглавлял организацию, то бросал это делать, ему было трудно преодолевать сопротивление Арджуна долгие годы. Мне нужно было выбрать одного из них, чтобы строить свою работу, и я выбрала Рампрасада.

 У него и его второй жены Розы недавно  родилась дочка, и они были заняты только ей. Но когда я приехала в Багио, Роза стала посещать все Дхармачакры и мы с ней подружились. Она никогда не оставляла ребенка  одного и всегда носила с собой, подвязывая  широкой тканью к своему телу. Эта пара мне очень понравилась своими позитивными и гармоничными отношениями. Кроме всего в  Раме был большой  созидательный потенциал  и невероятная  активность, которую можно было направить на  служение Баба. А Роза была умна, и мы проявляли симпатию  друг другу. Так что выбор лидера организации был автоматически сделан, и мне стало неудобно жить у Арджуна, хотелось переехать в другое место.

Однажды в выходной  я пошла на прогулку  и, путешествуя  по  улицам Багио, случайно  набрела на тайский храм. Я никогда не видела  подобного сооружения  и решила  туда зайти. Народу в нем было очень много, несмотря на то, что на Филиппинах процветает католицизм. Я прошлась по многочисленным  этажам  прекрасного храма, с любопытством рассматривая  статуи  божеств. Везде горели лампады  и воскуривались  благовония. Но когда  я  уже спускалась обратно, направляясь к выходу, то заметила, что у одного женского  Божества  все благовония  сгорели, а лампада потухла. Заметив, что  рядом с алтарем  лежала целая пачка китайских  благовоний, заботливо приготовленная  служащими, а рядом зажигалка, я почтительно поприветствовала  это Божество, сложив ладони  у груди, поднесла  несколько  зажженных ароматических палочек  и зажгла лампадку. Думаю, что  именно благодаря этому подношению, прямо на следующий день, я нашла себе новое жилье. Иногда, даже маленький правильный поступок может привести к  хорошим результатам.

Проходя с  Розой  и ее дочкой мимо огромного особняка богатой  китайской семьи, она вдруг предложила  зайти туда, чтобы узнать нет у них свободной комнаты. Мы постучали  в ворота, за которыми находилось  трехэтажное  здание частного дома.  Нам открыла прислуга,  и Роза спросили у нее о свободной комнате.
-О, надо спросить у «мамы», подождите здесь!- сказала прислуга  и скрылась за воротами.

«Мамой» она  называли хозяйку дома. Вскоре прислуга вернулась  и пригласила  нас пройти внутрь. В маленькой  комнате на первом этаже сидела  тучная, пожилая  дама. Она смотрела телевизор и прихлебывала  чай из  небольшой  пиалы. «Мама» познакомилась со мной и любезно разрешила поселиться в ее доме, в комнате  младшей  дочери.
-Она жила в ней до замужества, а сейчас живет в Маниле в семье мужа и ее комната пустует.
Нас  сразу проводили туда  посмотреть обстановку. Комната была  очень темной, в ней не было ни одного окна, так традиционно живут  китайские девушки до замужества. Именно поэтому мне не понравилась эта комната, но рядом с ней  находился храм, большой и светлый. В нем было много бронзовых статуй  божеств, и среди них я заметила такую  же Богиню, которой  вчера  поднесла благовония. Я с благодарностью поклонилась ей.

Около каждой статуи  в этом храме  стояли вазы, доверху наполненные фруктами,  хрустальные чаши с водой, свечи  и свежие цветы. В будущем  я узнала, что  все  подношения  ежедневно менялись, так что хозяева были необыкновенно щедры к  Божествам  и, возможно, поэтому, богаты. Именно из-за близости храма, я согласилась поселиться в комнате дочери хозяйки, куда я с радостью переехала в тот же день, оставив семью Арджуна.
С самого раннего  утра  я ежедневно  уходила в храм для медитации и практически все практики  делала там. В храме  было так хорошо, тихо и красиво! Я «познакомилась» со всеми божествами  и, казалось, что они были рады моему присутствию. По субботам  и воскресеньям  большая группа  китайцев, проживающих в Багио, собиралась  на  молитвенные церемонии, тогда  я  покидала храм. 

                В  Багио давно был  приобретен  дом для Дад, но они там не жили. Поэтому  Рампрасад  привел меня туда и сказал, что я могу использовать его для работы. Дом располагался  на краю обрыва и для того,  чтобы зайти в него, нужно было  осторожно пройти по узенькой тропке рядом  с  пропастью. Иногда  грунт  и  камни сползали с откоса и с шумом падали вниз. Было опасно. Однако в доме находился большой зал для медитаций, кухня  и две маленькие комнатки  для отдыха, так что я охотно использовала его для проведения  Дхармачакр.

Достаточно быстро  нам с Рамом  удалось привлечь, как старых последователей организации, так и новых. Многие нуждались  в  руководстве по практике и эмоциональной поддержке. По воскресньям на Дхармачакры, которые я проводила, собиралось так много людей, что для всех не хватало места. Мы  с  Рамом  выбрали актив  и стали проводить  различные  духовные программы и мероприятия не только для членов организации, но и для жителей  Багио. Позже мы с ним   несколько раз выезжали в город  Тугеогорао, который находился в  10 часах езды на автобусе от  Багио. Там практически  во всех школах, колледжах и  институтах мы  давали лекции и проводили  беседы, рассказывая   о  нравственном  поведении  и индуизме в целом.

Однажды  я провела  несколько выступлений  в  католической церкви и у протестантов. Это говорит о том, что батюшки в этих церквях, были  толерантны и открыты новому. Везде нас принимали с большим  вниманием  и  благодарностью, внимательно слушали и задавали вопросы. А когда мы с Розой создали в Багио женский клуб, в основном из молодых девушек и женщин, правительство Багио  пригласило нас на митинг и демонстрацию в защиту женских прав. Правда, этот клуб  просуществовал недолго, примерно полгода.На большие мероприятия  я  приглашали  Дад из Манилы, в том числе моего друга Даду секретаря  центрального сектора, и мы совместно с ним провели  несколько проектов.

Мне посчастливилось  познакомиться  с  огромным  количеством  прекрасных людей разного возраста и социального  положения. Я даже встретила  одного филиппинца, который учился в одном из театральных  институтов  в  Москве и прилично говорил на русском.  Периодически  Рам и Роза приглашали меня в гости, где мы строили дальнейшие планы о том, что  еще сделать  полезного  для жителей  Багио и для общины в целом. Мы очень сблизились с этой семьей,  они стали единственными  людьми, которые были  по настоящему родными. Рам  даже  планировал сделать пристройку  к  их дому, чтобы я  могла поселиться  рядом  и не нуждалась  больше в  жилье и еде.
__________________________________________________
               

                Как-то раз, проходя по городу, я случайно обнаружила буддийский храм  и с тех  пор стала  регулярно  посещать  его  для дневной  медитации. Он был всегда открыт, и когда бы я ни приходила, в нем не было ни одного человека, поэтому  у меня появилась возможность  тщательно обследовать  его. Сначала  я  садилась на скамеечку напротив  прекрасной статуи Будды из белого мрамора  и медитировала до момента усталости, а потом поднималась наверх по винтовой лестнице  и попадала в маленькую комнату с большими окнами, в которой были расположены стеллажи  со старыми  тибетскими и китайскими книгами. Все они были написаны иероглифами, и я не могла их читать, но попадались и фотографии, на которых были изображены  группы монахов  и  Лам. На одной  из них я увидела единственную  женщину, она явно была одной из близких учениц  Ламы,с которым рядом стояла, и я подумала,  что  тоже хочу быть, как она.

Своей активной  и успешной работой с Рамом, мы непроизвольно вызывали активную  ревность и раздражение в  Арджуне. Однажды он тайком  забрал  все сделанные нами  фотографии проведенных  мероприятий  и сжег  их, а потом  опять стал забрасывать офис в  Маниле  своими клеветническими письмами. Но я знала, что Дады в Маниле были на моей стороне, а следовательно, на стороне Рама. Времена меняются, ничего нет, чтобы длилось  бы вечно. Однажды  меня попросили съехать из китайской семьи, хотя  надо честно сказать, что  мы жили с «мамой» и ее мужем  дружно, она даже познакомила меня со своими детьми и внуками, спрашивала советы и приглашала отмечать  семейные праздники. В общем, мне опять  стало  негде жить.

Временно  я поселилась  в  доме Дад. По будням я выбиралась  на рынок и просила подношения  продуктов, а  Роза  иногда покупала  рис, этого  вполне хватало, так  что проблем  с  едой не было. В  Багио я дала более  100 инициаций, обучала группы студентов  асанам и медитации. А затем, судьба свела меня с х и л е р о м.
Х и л е р - это человек, который  делает операции руками, не используя при этом  медицинских инструментов. Он имеет способности, неведомым  нам образом, определять заболевания  в организме человека  и проводить операции  без скальпеля и боли у пациента. Х и л е р а м и  бывают только филиппинцы, у других национальностей  нет  таких целителей.
 
Еще во времена  молодости, когда я только начинала интересоваться  духовными поисками, ко мне в руки попала  книга о хилерах. В то время это было нечто запредельное уму и потрясло меня с невероятной  силой. В  книге было написано, как одна европейская врач серьезно  заинтересовалась нетрадиционными  методами лечения  и  приехала на Филиппины, чтобы лично познакомиться с методами хилеров. Она нашла клинику, в которой работал  х и л е р, и получила разрешение присутствовать на  проводимых  там операциях  без  медицинских  инструментов  и наркоза. Больным делался надрез на теле пальцем руки, проводилась операция, а потом  шёв сразу зарубцовывался под воздействием энергии  хилера. Она  наблюдала за тем, как восстанавливались  пациенты  после такого лечения, и сама  подверглась небольшой операции, после которой чудесным образом восстановилась за считанные дни. Во время  чтения  этой книги  во мне зародилось  сильное  желание увидить такого же хилера, обладающего  невероятными способностями  по излечению людей.

                Я могу с уверенностью сказать, что все наши желания исполняются, поэтому нужно быть очень внимательным, чтобы не  пожелать  что-либо лишнее. Эта история началась следующим образом. В это время  мы с Розой продолжали искать место для моего жилья, потому  что я не имела права  жить в доме Дад  долгое время. Роза, как всегда, была со своей малышкой, которую носила на себе и она предложила зайти в один из домов, находящихся в другой части Багио. Когда мы направились к красивому, одноэтажному дому и постучали в дверь, нам открыла  миловидная  европейская женщина  лет  50, достаточно  высокая и крупная. Сами понимаете, на Филиппинах редко можно встретить европейца или белокожего человека. Когда я видела  белых людей, кто бы они были, я воспринимала  их как родственников, было приятно просто смотреть на их лица.

Увидев  мои оранжевые монашеские одежды, она без колебаний пригласила нас пройти внутрь, а потом накрыла стол в прекрасном саду, где мы пили чай и непринужденно  болтали. Тогда-то Роза и сообщила, что мы ищем  комнату для  временного проживания, тогда  женщина обещала показать одну  свободную комнату  в своем доме. Она рассказала, что была замужем за филиппинским врачом травником, что  он был очень популярен среди местных жителей  в  былые  времена. Она училась у него врачеванию  и работала  ассистенткой, но к несчастью  он скончался года два назад.
-После смерти мужа  я стала продолжателем  его дела  и бизнеса и теперь  сама лечу  травами совместно с сыном, тоже врачом травником.

Она  рассказала, что  у нее есть достоверная информация  о том, что  в период  второй мировой войны, когда  кто-то из  верховных правителей страны  вынужденно покидал Филиппины,  разделил свои  многочисленные драгоценности   на части и приказал зарыть  их  в нескольких домах  этого  района Багио, надеясь вновь вернуться сюда в будущем и забрать их. В  одном из таких домов она сейчас и жила, и у нее  есть  полная  убежденность, что  в погребе ее дома хранится клад.
-Посмотрите вот туда,- показала она рукой в сторону.

Я увидела в некотором отдалении  от ее дома  мужчину, который  явно наблюдал за нами. Он был маленького роста и в кепке, что явно не соответствовало  филиппинскому стилю.
- Он пасется здесь уже несколько недель!
- Но что ему надо?- спросила я.
- Он шпион. Сначала он познакомился со мной и представился внебрачным  сыном, какого-то тибетского  Ламы, который помогал  Гитлеру во время второй мировой войны.
- Но почему вы так легко поверили ему, он ведь  мог запросто обмануть!
- Нет, нет. Он показал мне документы. Я видела его паспорт, фотографии отца и матери, а также фотографию его отца с Гитлером. Он говорил, что его отец обладал магией и сверхъестественными способностями, как, впрочем, и многие тибетские Ламы, поэтому  Гитлер его использовал в своих неблагих  целях. Он создал его отцу  лабораторию под землей, в которой тот вынужден был проводить различные опыты. Этот, в кепке, много рассказывал о методах, которые были использованы  в концентрационных лагерях против русских людей. И потом  он принес целую
папку документов и вырезок из газет, из которых можно определенно сделать вывод, что он не врет.

Я с недоверием посмотрела на нее.
- Какая-то странная история,- подумала я. - И что потом?  Зачем он шпионит за вами сейчас? Что ему надо? 
- Понимаете, дело в том, что он тоже считает, что в моем доме зарыт клад!
- Ну и пусть себе считает. Вам то что?
 -Понимаете, ночью, в моем доме ведутся раскопки. Клад  зарыт под домом, но в каком месте точно не понятно.
- Так вы что, под всем домом будете рыть? - спросила я с  некоторой  иронией.
- Нет, прибор показывает, что нужно рыть в одном  месте.
 - А вы что, сами роете?
- Да. То есть, нет. По ночам, ко мне тайком приходит родственник моего мужа. Он уже роет несколько ночей!
- Боже мой, - опять  подумала я. - О чем вся эта история?
- Понимаете, шпион пасется здесь все дни напролет. Он следит за мной. Я даже думаю, что и ночью он караулит.

- Но что он может сделать? Если вы найдете клад, вы ему  его не показывайте!
- Дело в том, что он хочет выкупить этот дом. Он просил  его у меня продать. Он считает, что этот дом должен  принадлежать только ему. И  если я не соглашусь съехать, то он будет  искать более действенные способы, чтобы выдворить меня отсюда, например, как иностранку.
- Но ведь у вас есть официальные документы, что вы были замужем за доктором. У вас есть сын, которому, наверняка, принадлежит этот дом по наследству.
-Да, это так, но на филиппинские законы  нельзя полностью положиться, все же есть великая опасность проиграть дело даже в суде!

Мы переглянулись с  Розой. Мне не хотелось встревать в  эту историю. У меня достаточно много других, более важных дел.
- Послушайте, вы же из России, я думаю этому шпиону  интересно познакомиться с вами. Тем более вы монахиня  и было бы хорошо, если бы вы смогли прояснить его планы. Хотите, я его позову прямо сейчас?
- О нет, нет, спасибо! Сейчас не время!
- Не хватало еще гитлеровских пособников,- подумала я про себя. Однако я поверила ее рассказу, она была абсолютно искренна.

Тогда  она пригласила нас пройти в дом. Сначала мы посетили кабинет ее покойного  мужа.  По стеллажам  было расставлено множество банок с травами, на стенах висели различные плакаты с внутренними органами человека и схемами энергетических каналов и акопунктуры.
-А это мой муж!- сказала она, показывая на портрет мужчины средних лет.
- Очень  даже симпатичный для филиппинца.
Затем  она повела  нас в  свободную комнату и предложила ее на некоторое время в мое распоряжение. Я поблагодарила ее, но решила, что вряд ли соглашусь  жить здесь. Вскоре пришел ее сын, и она познакомила нас. Он получил медицинское образование в  Норвегии, откуда его мать, собственно, и была родом. А затем, мы опять вышли в сад, и она обратилась  с просьбой  проверить одного врача.
- Как вы думаете, я могу его проверить? - спросила я удивленно.- Ведь я не врач и не владею знанием  медицины!

-Да, это понятно, но вы монахиня  и видно, что соединены с Высшими силами. Я лично  очень  прошу вас проверить, действительно ли этот человек помогает  людям или сознательно причиняет  им  вред. Вы просто посмотрите на него, и вам сразу станет все понятно!  Дело в том, что ко мне на прием  пришел один русский мужчина, и его болезнь  была так  запущена, что я поинтересовалась, почему он не лечился раньше. Он  ответил, что давно лечится у доктора Лобо, местного  филиппинского х и л е р а. Этот парень  потратил огромные, невероятно огромные средства  на лечение, прошел несколько десятков  сеансов, но судя по всему, никакого позитивного  результата  не последовало. Я, конечно, назначила  ему  некоторые травы, но думаю, что этот случай  уже неизлечим. Поздно! Понимаете, я засомневалась в профессиональности этого врача, когда ко мне пришла еще одна пациентка с подобной же неизлечимой  историей. И она, кстати, тоже из России!
- Я, честно говоря, не вполне уверена, что смогу  вам помочь!
- Я думаю, вы обладаете некоторыми экстрасенсорными способностями, вы ясновидящая, а мне больше не к кому обратиться за помощью.

Это была неправда: никаким ясновидением  я не обладала.
- Если вы хоть раз увидите этого человека, вы сразу поймете, что он из себя представляет. Мне кажется, что он «черный  маг», понимаете меня? - она посмотрела  многозначительно.
-Да, я понимаю, о чем вы говорите.
- Мне ничего не надо особо знать, только скажите свое мнение по поводу  доктора. Этого вполне достаточно! Посмотрите, не шарлатан ли он? Пожалуйста, я вас очень прошу!
                -79-

- Но как я могу попасть к нему, под каким предлогом?- спросила я. Она так сильно этого  просила, что мне захотелось помочь ей.
-Только вчера к нему  для лечения  прибыла  из Москвы новая группа  русских, и вы можете с легкостью  присоединиться к ним  и попасть  на прием!
- Диди! -  вдруг обратилась  Роза.- Я знаю, где живет  хилер  Лобо, совсем недалеко от нашего дома и мы сможем проводить тебя до его клиники.
- Ну  что ж, раз так, можно сходить на разведку. Я, конечно, никакая не ясновидящая, но  попытаюсь  выполнить вашу просьбу и сообщить свое мнение.
- Хорошо, буду вам очень признательна!  Понимаете, я считаю, что  нужно дискредитировать псевдо врачей!  В нашем сообществе не должны работать  люди, сознательно приносящие вред больным!
Я одобрила ее позицию.
 
- Хотите познакомиться с  одной русской семьей? Они живут в гостинице недалеко от центра, и охотно поделятся с вами своей историей и более точно смогут объяснить  возникшие сомнения по поводу Лобо, потому что прошли несколько курсов лечения и знают  его лично.
-Ну, хорошо, уговорили, давайте попробуем!
Она дала мне адрес гостиницы, и мы распрощались.
                *             *                *

Г Л А В А 18. Две  русские, мать и дочь, поселились в прекрасном номере  отеля  в самом центре Багио. Когда я постучала в их номер, они сразу пригласили  меня  войти.
- А вы разве тоже из России? - спросила  пожилая дама, когда я присела на стул.
-Да, я из России.
- А откуда? Из какого города?
- Из Ленинграда! Но, честно говоря, давно там уже не живу.
- А мы из Москвы. Рада вас видеть! Так вы что, монахиня? - спросила она улыбаясь.
- Да.
- Как интересно! Редко можно встретить русскую монахиню, тем более на Филиппинах. Хотите чаю?
- Нет, нет. Спасибо, я ненадолго. Ваш доктор травница  направила меня к вам, чтобы вы поделились  своей проблемой. Расскажите, пожалуйста, свою историю, как вы попали на Филиппины, как узнали о докторе хилере?
- Да, да, конечно, я поделюсь  нашими проблемами. Понимаете, моя дочь серьезно  больна. Вы видите,  насколько она молода, но болезнь прогрессировала молниеносно и я боялась, что потеряю ее.

Я посмотрела на молодую девушку, которая сидела в кресле и была абсолютно аморфна,  не реагируя на нашу беседу.
- Мы с мужем стали искать всевозможных докторов, но в Москве  нам никто не смог помочь. Однажды  от знакомых  мы  услышали, что на Филиппинах есть хилер, который  сможет облегчить страдания  нашей дочери и, возможно, даже излечить ее. Мы насобирали  у родственников, знакомых и друзей  деньги  в долг, купили билеты и вылетели сюда, а муж остался в Москве, чтобы продолжать работу.
- После лечения вашей дочери стало легче?
 -К сожалению, нет, поэтому я и обратилась к травнице.
- А берет ли  хилер  деньги за  лечение?
- Да, конечно.
- И сколько, если не секрет?
- Тысячу долларов.
 - Сколько?
- Тысячу долларов за один сеанс  с тремя сериями лечения.
-Это большая  сумма! Для  обычных русских людей  невозможно  иметь такие  большие деньги!
-Да, но знаете, что ни сделаешь ради здоровья ребенка!
- Да, да!  Я, конечно, вас  понимаю, -  и посмотрела на молодую девушку. Мне стало  жаль ее и ее несчастных родителей.
 - Так вы недовольны лечением у хилера?
- Понимаете, проблема  заключается  в том, что мы прошли уже  5 таких сеансов, а состояние дочери  не улучшается.
 - Но может быть, ваше заболевание и не поддается лечению, поэтому врачи в Москве не смогли ничего сделать? На что вы теперь надеетесь?

 Я подумала, что может быть этот хилер  дает надежду на выздоровление  неизлечимым больным, он просто стимулирует их психику на выздоровление, давая последний шанс.
- Мы познакомились с  травницей, и теперь она наша надежда. Но мы только начали  лечение  и пока  рано говорить о результатах.
- Да, я  понимаю. Знаете, ваш доктор травница порекомендовала  мне сходить к  хилеру и посмотреть на  его  сеансы, но я не знаю, как к нему  попасть.
- Вчера приехала  группа из  Москвы. Завтра они пойдут на лечение к  Лобо. Если вы хотите попасть на его сеансы, я советую вам присоединиться  к  ним.
-А вы уверены, что  хилер  меня пустит в клинику, если я не буду проходить  его  сеанс?
- Конечно, вы же монахиня!
- Возможно, что  много других больных, не только из  России, но и из других стран, стремятся попасть к  хилеру, но помогает ли он на самом деле, не использует ли  больных людей для  личного  обогащения?
-Вы знаете, мы еще хотим познакомить вас с одним русским. Он живет в Багио и пациент Лобо. Вы не будете возражать? С  минуты на минуту, абсолютно случайно, он зайдет к нам прямо сейчас. Именно это человек познакомил нас с травницей, и мы благодарны ему, потому что он помог выбраться из безвыходной  ситуации. Я уверена, что ему очень важно познакомиться с вами, русской монахиней. Пожалуйста, подождите его!
-Ну да, да!  Конечно! Раз уж я здесь, то подожду! - сказала я и подумала:
-Кто  еще поддержит этих  несчастных! Ведь это моя обязанность  помогать и утешать людей, особенно попавших в беду или больных.

                Вскоре в номер постучали,  и вошел высокий худощавый  мужчина лет 35. Один  его глаз был перевязан бинтом, а второй неестественно выступал  наружу. Он присоединился к  нам, и мы познакомились. Сейчас уже не помню, из какого города России он был,  и как его звали. Он сразу  поделился своей проблемой и рассказал, что у него стали вылезать  наружу глаза и врачи в России не могли понять причину заболевания, а тем  более предложить  метод  лечения.  Абсолютно случайно  он услышал  о филиппинском  хилере  и  его  удивительных  способностях, продал  свою квартиру, а на  вырученные  деньги  купил  билеты  до  Филиппин  и вылетел сюда.
-А где же вы потом будете жить, когда вернетесь  обратно? - спросила я озабоченно.
- Я буду жить  на даче у брата.
-Хорошо, что есть такая возможность!  Ну и что же дальше произошло?
- Мне хватило денег  только на несколько сеансов доктора, не на что стало оплачивать отель и покупать продукты. От голода меня стало постоянно мутить, я  чувствовал, что скоро не выдержу и упаду в обморок. Проходя мимо католического храма,  я зашел туда  и попросил  у прихожан оказать мне посильную помощь. Люди были так добры, что накормили и дали даже бесплатно меместо для ночлега. Я и сейчас там живу. Регулярно  посещаю  молебны и беседую  о Боге и смысле жизни.                место для ночлега. Я и сейчас там живу. Регулярно  посещаю  молебны и беседую  о Боге и смысле жизни.

Тут я порадовалась за него. Надо же было приехать на Филиппины и найти здесь христианское учение!
-Понимаете, я  отдал Лобо все свои деньги  и не знаю, на что мне вернуться в Россию и как жить, потому что мне не стало легче.
-Так  вы думаете, что вас обманули?-  спросила я.
-Вот, вот. Вы правы! У меня возникло именно такое ощущение!- ответил он.
-Знаете что?  Я обязательно  пойду  к «вашему» хилеру. Во сколько русские встречаются у него завтра?
-В девять!- ответила  женщина.