Пошто не знаю, а побожусь!

Плотников Игорь
Частенько вспоминаются  школьные годы: «История развивается по спирали», - говорили нам. Спираль? Абстракция! Осознать которую можно только приобретая жизненный опыт…
* * *
Едем на городском автобусе. Расплатились на входе. В автобусе, кроме нас с Володей и кондуктора,  никого нет. Ехать недалеко. Мы стоим на задней площадке «ЛиАЗа».   Кондуктор сидит на переднем боковом сиденье. Проехав пару остановок, женщина «с толстой сумкой на ремне» встаёт и движется к нам. Мы замолкаем и смотрим на приближающегося кондуктора. Женщина подходит и спиной опирается на вертикальный поручень. Смотрит на меня.  Молчит. Смотрит и молчит.
Взгляд тусклый. Пристальный. Уставший.
- Нуууу? – наконец кондуктор решила прервать гляделки.
- Что ну? – я, недоумевая, пожимаю плечами.
- Нууу? – повторила вопрос для непонятливых работник транспорта.
- Что ну?! – я развожу руками.
- Ой! Скажите, что у вас денег нет! – Выпалила кондуктор и пошла на переднее сиденье!
* * *
Прошло несколько жизненных витков спирали. Осознание не наступило! Запуталось ещё больше. Что абстрактно? Спираль или её жизненные витки?

Возвращаемся из очередной командировки. Стоим на перроне вокзала северного городка Алдан.
- Небольшой симпатичный вокзал, небольшой аккуратный перрон. Небольшой моросит дождь. Небольшой ветерок – дрожь! – внезапно родились стихи, - а поезд-то наш опаздывает!
Медленно тянутся минуты ожидания, и также медленно наступают вечерние сумерки. Никто ничего не объявляет, и народ нервничает.
Константин, коллега и попутчик, не выдерживает и собирается идти выяснять, где наш вечерний «экспресс»? Я же не любитель спрашивать, но стоять в неведение, действительно, надоело.
- Пиво будешь? – спрашивает он меня.
- Нет, не хочу!
- Пошли, узнаем, где паровоз! Заодно я себе пиво куплю!
- Ну, пошли.
Константин покупает пару бутылок  пива и подходит к дежурному по вокзалу.
- Извините, пожалуйста, а почему поезд опаздывает, не подскажите?
- Так дождь же!
- И что?
Раздражённо и с явным нетерпением:
- Ну, скользко же!
* * *
Проходит ещё добрых минут пятнадцать. И вот показывается из-за поворота поезд. В вечерних сумерках никак не могу понять: что на нас движется? Оказалось, тепловоз подцеплен позади состава! Чудеса в Алдане!
Зашли в купе. От долгого ожидания хочется поскорей лечь и взять книжку в руки!
Константин открывает бутылку пива, предлагает мне. Я отказываюсь, и он выпивает несколько глотков пенного напитка. Вторую бутылку ставит на стол. Дверь открыта. По проходу снуют пассажиры и граждане их провожающие.
Деловито марширует наряд полиции.
Всегда, когда проходишь мимо открытого купе, голова невольно поворачивается для того, чтобы посмотреть, что же там происходит?
Проходя мимо, блюститель порядка поворачивает голову  и замечает на столе бутылку пива. Останавливается и смотрит на меня! Молчит. Молчит и смотрит!
Взгляд казённый. Колючий. Неприятный.
- Нууу?
Я недоумённо смотрю на молодого сержанта и рукой показываю на себя, как бы спрашивая: «Ты мне?»
- Ты же мне обещал?!
Удивление растёт, подходящие слова не приходят, и я пальцем тыкаю себя в грудь, как бы уточняя: «Я»?
- Ты мне что на вокзале обещал?
Я молча поворачиваюсь к окну, рукой  указываю на вокзал, как бы определяясь: «На этом?»
- Ну, ты же обещал!
Я развожу руки, как бы…: «Что?»
- Ну вот, что за народ?! – махнул рукой от досады, резко отвернулся от меня и решительно пошёл прочь.
Я поворачиваюсь к Косте. 
С каким интересом наблюдал он за нашим диалогом,  держа в руке открытую бутылку пива!
- Город «Зерро»!
А вы говорите: «Абстракция!» - Спираль!