Телевизор

Дарья Федорчук
Телевизор

Где-то в параллельном мире.
Я принесла папку с документами Майке. Вообще-то её зовут Майя Сергеевна, но это только на работе. Для меня она всегда была Майкой, так как мы знакомы уже 30 лет, потому что живём в одном доме и подъезде.
Майка встретила меня, проводила в гостиную: обычная комната с диванчиком, шкафом и телевизором. Телевизор транслировал новости.
-     Выключи телевизор, Майка, – попросила я соседку и коллегу по работе, сняв шапку (Шапку положила в пакет – к папке с документами, коробке конфет и сумке). Мы стояли посреди гостиной, прямо напротив двери и широкого окна на балкон. На улице давно стемнело. Сыпал снег.
-     Он не мешает, пусть бормочет, – на что отреагировала та.
(Диктор вещал: «В следующем году ожидается подъём экономики. Нужно набраться терпения...»)
-     Ладно, – я вручила хозяйке квартиры папку с документами. – Надо составить отчёт до понедельника.
-     Два дня на работу. Ясно, – кивнула Майка.
(Диктор продолжал: «Ожидаемая инфляция на уровне 7-и процентов...»)
-     Вера Леонидовна просила. (Вера Леонидовна наш главный бухгалтер)
-     А с ней-то что стряслось, раз мне поручает?! – удивилась коллега, простой помощник бухгалтера.
(По телеку шла реклама: «Покупайте новинку – шампунь «Элита». Элитное качество. Ваши волосы блестят красотой и здоровьем»)
-     Надо подтянуть внука по математике. Родители его целыми днями работают, им некогда.
-     Хорошо, Лида. Сделаю всё до понедельника, – пообещала Майка. – Присаживайся. Чай будешь? – спросила меня.
(После рекламы врубилась аналитическая программа. Ведущий объявил: «Можно ли прожить на минимальную оплату труда? Наши эксперты считают – можно!»)
-     Нет. Я ненадолго. Надо собаку выгуливать, – объяснила свой отказ я. – Кстати! Вот, это тебе от Веры Леонидовны, – достала из пакета коробку конфет, вручила хозяйке.
(Теперь по телеку выступал эксперт: «Прожиточный минимум высчитан специально с учётом физиологических потребностей человека»)
-     О-о! Это очень мило, учитывая, что я буду делать её работу... Конфеты! Как раз к чаю. Точно не будешь? – переспросила соседка.
(Приглашённый пенсионер – эксперту: «А как же лекарства? Коммуналка?»)
-     Нет. Я худею, – покачала головой я. – И нельзя привыкать шиковать. Мне ещё надо Бульку кормить.
(Говорил другой эксперт: «Прожиточного минимума, определённого нашими глубокоуважаемыми министрами, хватает на все коммунальные услуги, на проезд, минимум необходимых лекарств и еду»)
-     Скоро Новый год, – напомнила мне коллега.
-     То-то и оно, – я улыбнулась. – Мой Новый год – это поездка в деревню к родителям. Мама любит печь пироги. Опять наберу лишних кило.
(Вклинилась реклама: «Духи «Шикарный аромат»: синий – для неё, зелёный – для него»)
-     Тебе не надоел телевизор, Майка? – всё-таки спросила я соседку-коллегу.
(Снова говорил ведущий: «Людям всегда чего-то не хватает. Вспомним о том, что было 23 года тому назад. Так сказать, небольшой экскурс в прошлое...»)
-     Я без него не могу, как встану – сразу включаю, – пояснила она.
(«...Пустые полки в магазинах, очереди за молоком и хлебом...»)
-     Это зависимость, – тяжело вздохнула я. Мне стало жарко в пальто. Захотелось скорее прийти домой, надеть поводок на Бульку и отправиться с ней в магазин за собачьим кормом (для Бульки) и кормом для людей (то есть Тимура и меня).
(«...Найти работу – всё равно, что отправиться в космос на ракете, также практически нереально...»)
-     Наверное, – Майка не спорила. – А ты так и не купила телевизор, Лида?
Я даже не смотрела в сторону телевизора – моё внимание приковал вид снаружи. Снег на улице пошёл сильнее. Удивительное зрелище – большие белые хлопья, словно кто-то на небе порвал вату на куски и теперь сыплет её сверху, таким образом развлекаясь.
-     И не собираюсь. Мне хватает ноутбука. Ещё за него кредит полгода платить. Слушаю в «Мирлинте» музыку, смотрю научные передачи – всё что хочу, и без рекламы... Ну, я пойду. Пока Тимур вернётся с работы, Булька с ума сойдёт без прогулки.
(«...Вы видели эти кадры. Вспомнили всё, – ведущий не умолкал. – Вернёмся в настоящее». Первый эксперт: «Хватит жаловаться на судьбу, сограждане. Мы все вместе должны сплотиться...» И так далее и тому подобное...)
-     Я пошла. Пока! До понедельника! – я направилась в прихожую.
-     До понедельника! – Майка закрыла за мной дверь.
(Мне вдогонку из телевизора звучал голос второго эксперта: «Не вина государства в том...»)
Я уже спускалась по лестнице.
«Ух, наконец, он заткнулся!» - выдохнула я, так мне надоел телевизор Майки.
(Но уже из квартиры этажом ниже эксперт орал (видимо, хозяин или хозяйка или они оба были глуховаты): «Вы можете обратиться в службу...»)
Я ускорила шаг. Ещё два этажа вниз – и всё, я дома, на втором этаже. Я не любила лифт. Пользовалась им только, когда ехала наверх, и то если не была налегке.
(Из квартиры на третьем этаже ведущий не унимался: «Наше великое государство...»)
Я сбежала на второй этаж, достала сумку из пакета, а из сумки – ключ.
(Квартира напротив моей не была лишена телевизора, и в ней вещал всё тот же ведущий всё той же аналитической программы: «Люди забыли о том, как плохо жили всего каких-то 23 года назад»...)
Наконец-то, дверь открыта. Булька радостно бросилась мне под ноги. В зубах у неё был поводок.


В понедельник Майка, точнее, Майя Сергеевна не вышла на работу.
В среду после обеда её муж принёс в офис документы и отчёт. Он был готов.
-     Что с Майкой, Игорь? – спросила я в коридоре возле своего кабинета (этот коридор соединял все кабинеты, начинался входом и заканчивался кабинетом директора Никифора Степановича) мужа Майи, обеспокоенная. – Она заболела?.. Почему не звонит? На звонки не отвечает? Не открывает дверь?.. Я вчера ей весь вечер трезвонила.
-     Лида, Майка... пропала, – Игорь выглядел обескураженным. – Я уже всё объяснил вашему директору.
-     Ты заявил в полицию о пропаже?
-     Они сказали, что примут меры только через трое суток после пропажи, – Игорь невесело вздохнул. – Я вернулся из командировки только сегодня утром. Завтрак – на столе. Телевизор болтает без умолку. Всё на месте. Окна и двери закрыты. Никакой записки от жены. А жены нет, – его лицо показалось мне испуганным. – Телевизор всё болтает и болтает. И выглядит он каким-то уж очень довольным, словно сытым.
-     Кто? – я тоже испугалась. Только уже за рассудок Игоря.
-     Телевизор...


Написан 19-20.12.2018 года.