Люди от 50 и старше, как вы относитесь к ноу-хау?

Анна Мержвинская
       В одной группе в интернете одногруппница задала вопрос:

       "Как вы относитесь к техническому прогрессу в быту? Я гуманитарий, поэтому всё время боюсь не на то нажать)). А может гены у меня такие. Вспоминаю бабушкину сестру из украинского села Моринцы. Смирившись с тем, что в небе кроме птиц летают ещё и самолёты, она только спрашивала тихонько: "А как же там люди помещаются?" Или ещё одна родственница (царство им небесное), которую папа решил везти на метро куда-то. Она встала перед эскалатором на Василеостровской и замерла. Сказала, что ни за что не спустится, её дома дети ждут. Мама терпеть не может мобильник. Когда я требую, чтобы она взяла его с собой в поездку, послушно берёт. В таком роскошном бархатном чехольчике с вышивкой. Кладёт туда всё, и зарядное тоже. И уезжает. И всё. Больше ничего с ним не делает! Не заряжает, не носит с собой, не звонит. Не включает даже!
Так и живём.;
А как у вас?" (группа "Ленинградцы 50-х, 60-х, 70-х..")


      Очень интересные ответы написали одногруппники:

      Irina V.: Мама, на 75- летие, попросила компьютер. ; Лучший подарок оказался!
Периодически приводим всё в порядок, когда вырубается)).

      Inna H.: Пожилые люди осваивают эту технику. Трудность составляет например деменция; заболевание, мешающее осваивать что-то новое( даже если у человека в прошлом высшее техническое образование).

      Александр С.: Мой отец (1929 г.р.) очень любил простые инструменты: молоток, отвёртку и т.п., но был беспомощен перед любой бытовой техникой. Вежливо отказывался пользоваться магнитофонами, проигрывателем пластинок. Когда появились мобильные, так и не научился пользоваться записной книжкой, набирал номера вручную. Смс не смог писать и читать...
А Хоттабычу было ещё сложней)).

      Tatiana N.: Моя мама трудно осваивала мобильный телефон. Зато она с удовольствием ездит на курсы английского, занимается дома. Ей 80.

      Анна Е.: Моя бегает по выставкам, лекциям, экскурсиям... С этим всё в порядке! Да и позвонить с мобильного может, если приспичит. Просто забывает о нём начисто! В её жизни это лишнее напряжение))

      Ljuba R.: Мама очень осторожно общается со смартфоном. Но без него не может уже. Выучила необходимые функции и все . Компьютером пользуется тоже . Год рождения мамы 1938.

      Lou S.: Моя мвма пользуется мобильником. Иногда. Вечером и на ночь аккуратно правда выключает. Когда жила на даче тоже включала. Когда пытаюсь объяснить что собственно для этих периодов он и нужен. Нет. Бережет.

      Кира М.: Не наговаривайте. Кому семьдесят пять, в начале девяностых было около пятидесяти. И сесть за компьютер нужно было с необходимостью. Теперь сети -практически единственная связь с внешним миром. Находятся одноклассники, одногруппники, разбросанные по всему миру. Оплата жкх, в интернет-магазинах-необходимость, потому что мы плохо передвигаемся, некоторые вообще из дома не выходят. Зависит от наличия в распоряжении техники в момент Х. Брали на работу, если товарищ мог найти кнопку включения компьютера, факса, ксерокса. Дальше барахтались. В любом поколении есть необучаемые люди. В прошлом году пришлось уволить молодую женщину, которая за десять лет не освоила экселя.

      Ирина Ш.: В начале 90-х компьютер у людей в России был редкостью.

      Jelena G.: Ну,моя мама бодро звонит пл мобильнику.Давно.Ей 82.

      Юлия Г.: Все наши взрослые очень и очень разные...
Моих уже нет... Папа пользовался телефоном с основными тремя крупными кнопками памяти (номеров телефонов). Три номера - три дочери... А ему было тяжело набирать цифры...
Родители мужа :отец в 78 ещё работает и активно пользуется интернетом, смартфоном, мама только телефоном ;

      Jenia B.: Телефон это аддддд! К маме дозвониться не реально;(

      Юлия Г. Jenia B.: как-то надо научить пользоваться ;

      Jenia B.: ;;; нас с папой раньше в психушку упакуют)))) ей тел не «необходим» слышит его выборочно, оставляет дома (веревочки/чехольчики и пр-проходили- бесполезно). НО если ей не отвечаешь на звонок- возмущается до глубины души))))) мы смирились))

      Rimma M.: Провожу занятия с пожилыми людьми под условным названием "Компьютерный курс". В группе разные люди, с 65 до 82 лет. Приходят с разной техникой: смартфоны, планшеты, ноутбуки. Изучаем только самое необходимое "по требованию". Технари осваивают и понимают значительно лучше, что естественно. Самая большая проблема- запомнить порядок действий, т.к. нет в голове системы. Но в той или иной степени осваивают все. Многим достаточно социальных сетей, умения найти в интернете интересную информацию, отправить ее по емэйлу. При этом у них может быть старенький кнопочный телефон. Смартфон для большинства - катастрофа. Ну и ладно, не в нем счастье. Но мне пишут емэйлы и люди в 90+, хотя они часто уже и не ходят!

      Tatiana N.: Ещё хочу добавить для мамы и свекрови было ужасно тяжело освоить русское телевидение. Если какой то сбой, то это катастрофа. По телефону объяснять как и что .

      Анна А.: Папа освоил телефон, но смс посылать так и не научился. Прочитать ещё кое-как мог, а вот, написать - нет. Освоил в таком плане: сумел пользоваться записной книжкой номеров телефонов (но не сразу). Планшет и компьютер освоить уже не мог. Имел высшее образование инженера-электрика. В 73-74 года ему уже было трудно что-то освоить (может, из-за деменции, после инсульта..). Умер в 76 лет. Мне никак не освоить перекидку со смартфона фото в интернет (мне 51 год, тоже был инсульт и есть последствия). Дочка на меня возмущается, что у меня смартфон только для того, чтобы позвонить или мне позвонили, и для отправки/получения смс. Могу снять фото на улице, посмотреть потом то, что наснимала (и только). А ведь, сама видела сколько там всяких функций..Много раз садилась за компьютер и пробовала перекинуть со смартфона фото..Не улавливаю..Она раза 2 показывала (в темное время суток, когда свет только от экрана), но я так и не поняла: как она это проделывает..Оставила уже эту мысль: научиться..Больше она показывать не хочет. Говорит: учись сама! Копайся!..Я улыбнусь ей, но копаться нет желания..Мозг не может уловить..

      Irina R. Анна А.: скажите Вашей дочке, что Вы ее учили пользоваться горшком и это заняло много времени.. Так что раздражаться не надо

      Nina S. Анна А.: попросите ещё раз показать, как перебросить фото со смартфона и запишите порядок действий. Один вечер усилий и всё будет отлично.

      Сергей Я. Анна А.: Плюньте на это и не огорчайтесь)

      Анна А. Nina S.: это понятно. Дело в том, что людей-инсультников другим людям понять сложно. Я уж каждый раз объясняю дочке, спокойно, но она забывает. Много информации вокруг, век такой. Она преддипломница (дочка), через неделю экзамен. Нам, старшим, легче их понять (детей), чем им нас. Я не обижаюсь на неё..Дочка у меня хорошая)). Просто у неё времени не хватает мне объяснять. Чтобы я записала..ну, нет у неё времени пока..Попрошу как-нибудь её ещё раз.

      Юлия Г.: Анна, всё у Вас получится! Шпаргалку напишете/нарисуете. Пошагово. ;Мы тоже все друг у друга учимся. Спрашивайте у друзей... и в группе. ;

      Vasiliy T.: Это всё внутренний протест. Сложно -- не хочу. Я наработался. Мне должно быть понятно. Я вас перетерплю, пересижу, передавлю.

Когда становится действительно нужно и вокруг действительно не на кого повесить свою проблему, все неожиданно решается. Если есть на кого -- никогда. Месяцами могут терпеть, чтобы настоять на своём.Их очень жаль, но они врут.

      Ирина Ш.: Мозг увы с 45 лет начинает сдавать, если его постоянно не тренировать, увы, работоспособность убывает, функция обучаемости сходит постепенно на нет.. Увы, это действительность....Мозг надо поддерживать , и не только тренировками, отсутствие некоторых микроэлементов в связи со старением играет тоже огромную роль. Ухудшает память давление, диабет и т.д.

      Katya P.: Моей маме восемьдесят. Она звонит мне каждый день по скайпу, лазает по фейсбуку, отправляет мне интересные ссылочки и мемы, ищет для своих менее продвинутых подруг разные адреса и сервисы Петербурга в яндексе. Так что порох в пороховницах ещё тьфу-тьфу-тьфу.

      Мария Э.: Я тоже была уверена. что у меня гуманитарные мозги, пока не стала постоянно жить на даче. сын стал почти своими силами строить дом. а мы с мужем перестраивать старую дачу. Очень многое умею. но ещё большего не знаю. Всё надо проверять . Вот где физика нужна и математика! А школьная пятёрка по химии пригодилась В огороде! ...Родственнице 90 лет. Она в скайпе и в интернете.Вот бывает и так.А 60 летней "молодой" приятельнице интернет не нужен, типа, хватает старых знаний....Нет. в мире так много нового. интересного, приходится тянуться за сорокалетней молодёжью.....Но всё равно. мне проще позвонить в такси, чем вызывать по интернету и вместо адреса ставить точку на карте. Хотя, если будет очень надо.........

      Ирина А.: Мне 60 лет,недавно освоила оплачивать коммунальные услуги через банк онлайн - очень удобно.

      Ольга С.: Моей маме 68 лет. В 40 сдала на права и ездит на машине, а живёт в коттедже в Лисьем Носу. В доме полно техники - всем пользуется, причём почистить посудомойку или стиральную машину, предпочитает сама, так как вызвала как то мастера, заплатила прилично за простую операцию и сказала что так и сама может! До её 50 лет, у нас была дача в Милюпельто - обычный дом, баня, только обшарпанные. Так она прибивала листы оргалита 1,5*1,5 сама и не только на стены, но и на потолок! Обшивала вагонкой, копала ямы для столбов и заливала цементом, а потом мы натягивали сетку рабица! Я с детства помню, как она обои клеила, плитку чешскую в ванне, потолки белила... Выросла мама в интернате, чтобы не жить с пьющими родителями, пошла в 16 лет работать дворником, потом в торговле.. И всегда всё сама делала, экономила на всём - молнию в сапоги вшить или накат - набойки, всё сама!
А вот с айфоном ходит, но ни интернетом, ни ватсапом, ничем не пользуется! Ещё в посёлке нет Ростелекома, нет вайфая, так считает что мобильный интернет сожрет много денег и Мегафон обязательно будет списывать лишние деньги. Переубедить невозможно.

      Татьяна М.: Молодец мама!

      Марина З.: моя мама освоила общение по скайпу в 90 лет и наслаждалась им до последних дней. Она прожила до 95. Сколько мне это стоило нервов, оставим за скобками, но факт есть факт - в 90 лет она свободно включала компьютер, входила в скайп, выбирала нужный контакт и звонила. Соответственно, отвечала на звонки. Мобильным телефоном мы с братом научили её пользоваться примерно в 85.
У меня нет проблем с новыми штучками, осваиваю всё, что жизнь подкидывает. Но мне проще, я и по образованию, и по жизни связана с компьютерами.

      Татьяна Р.: Наша школьная учительница литературы, живущая сейчас в Германии, 97 лет! пользуется мейлом и скайпом

      Natasha B. - B.: лично я отношусь к техническому прогрессу крайне положительно)
мой папа с середины 90-х и до самой смерти был уверенным пользователем PC(предпочитал macOS)
очень любил камерофоны от SE

      Svetlana F.: Технику очень люблю, но нашей технике не дают развиваться, а заграничная - разового пользования, а дома ещё работает холодильник "Мир", 1963 г. выпуска...!!!

      Елена Ш.: Жуть, моя тётя в 73 года подсела на Инстаграм, добавила себе Баскова, Стаса Михайлова, Лолиту, Пугачёву, Галкина и прочих, прочих деятелей.... и среди этой компании оказалась и я....

       София К. Елена Ш.: Мне внучка очень не советует вступать в Инстаграмм, я в основном в Фейсбуке , ВК, даже твиттером стала гораздо реже пользоваться, там скучно, хотя, начинала именно с него и у меня там больше 2000 подписчиков.

       Елена Ш.: Кстати, мой телефоне на две симки, когда мне понадобился третий номер, я поставила симку в обычный кнопочный! Это был восторг! Просто нажал и беги и говори, а не останавливаться, и пальцем что-то искать)))

       София К.: Я 7 лет назад познакомилась с интернетом- сперва со станционарным компьютером, потом с планшетом, а вот смартфон иметь не хочу, у меня простой мобильный кнопочный телефон, мне просто смартфон не нужен, всё что надо, могу найти в планшете, а звонить можно и по простому телефону. А вот кухонные прибамбасы не приживаются, готовлю по старинке, на плите и в духовке,посуду мою в раковине, может, потому , что места мало в кухне, а может, мне это просто не интересно. А подруга наоборот, совершенно не умеет пользоваться интернетом, зато на кухне у неё всевозможные технические прибамбасы!)). ( мне скоро будет 71 год)

        Милица Ш.: Аналогично. Мы ровесницы. посудомоечной машины нет, абсолютно нет для нее места, даже под мойкой. Мультиварки тоже нет и нет желания приобретать. Нас в семье двое, (дважды в месяц приходит домой сын, приезжают гости) обычно посуды не смертельное количество. Когда мою посуду обычно читаю подвешенную на прищепке газету или слушаю радио. музыку., жить не мешает :)
А вот в интернете я живу ;).

        Анна А.: А мне сейчас 51 год. На смартфон перешла, потому что на кнопочном телефоне постирались и буквы, и цифры. У нас как-то так получилось одновременно с дочкой: я очень желала в начале этого года, чтобы у меня был новый телефон (пусть даже СМАРТФОН, постараюсь освоить - решила я, желая); приходит к дочке старый друг (ещё со школьных лет) и за разговорами на кухне - отдает ей свой новый смартфон, т.к., он себе купил другой более новый; он ушел, а дочка свой смартфон отдала мне, сама пользуется подаренным другом;..Посуду тоже мою по несколько раз в день сама, кофеварки нет, другой техники нет, стиральной машины - тоже. Стираем с дочкой всё сами на руках. Я, конечно, стираю меньше, чем она (после инсульта не могу много стирать, и вообще что-либо делать, устают мышцы и т.д.).

        София К.: Вот единственное, что я попросила сына купить ещё очень давно- небольшую стиральную машину, стоит в кухне- в ванной нет места, стирать руками уже не могу совсем, да ещё на юбилей подарили микроволновку, но в ней мы только разогреваем пищу, готовить слишком дорого да и не надо.

        Милица Ш.: Общаюсь с тетей по скайпу, ей 81. я на 10 лет младше. Без интернета и всяких опций в смартфоне жизнь уже не жизнь, все общение - там, все в разных странах. Оплата коммунальных, заказы билетов - все через интернет.

        Вот такие небольшие истории на тему "Как старшее поколение овладевает и пользуется ноу-хау современности. Довольно интересные истории получаются)).