День строителя

Панкратов Владимир
   Навеяно: "Горби", "Ельци", Гайдаром, Чубайсом и
                прежними... "строителями."




 «… Поздравляем вас с Днём Строителя!» - торжественно заключил какой-то улыбающийся тип из утренних новостей, только что включённого ящика. Для моего раскалывающегося мозга это тема - просто кость для голодной собаки. Да каким боком к ней приложиться?! Чтоб, вроде, как по делу…с поводом, а не то, что в последнее время - чисто на животных инстинктах…

          Покопался в памяти и, точно, нашёл! Пару лет назад дверные петли в деревянном сортире вывалились. Так я их саморучно обратно гвоздищами приколотил. Кривова-то, конечно, вышло со щелями, да кто меня там увидит-то? Главное, действие строительное произвёл. Значит, могу принять участие в обряде и похмелиться за всех коллег и за всё, что мы, строители, наваяли.

          Дело за небольшим сталось – не на что! Но чтоб соображалка включилась, решил душик принять. Открыл крантики, встал с наслаждением под водичку... Да, что за чёрт?! Вода не только сверху, но и снизу попёрла. Прямо из сливного отверстия под ногами. И всё какая-то грязная и до жути вонючая. Ё-моё! Пришлось выкарабкиваться из кабинки и в соображалке строительный тумблер искать.

        Понял – забилась труба канализационная. Септик неправильный соорудили в своё время…строители долбанные. Цоколь у меня от земли до пола чернового, сантиметров восемьдесят, и лаз крохотный, но я протиснулся и - где на четвереньках, где по-пластунски - дополз всё-таки. Вырвал колено канализационное и ну внутрь палкой шуровать, благо та рядом валялась, за что спасибо строителям. Толкал-толкал, а с самого пот ручьями: шутка ли с похмела такие нагрузки?! Вроде пробил. Свечу фонариком внутрь трубы, а оттуда голос: "Ну чего уставился? Заползай."

          Меня чуть «кондратий» не обнял! Отстранился, глянул на трубу – сотка в поперечнике, едва кулак пройдёт. Показалось что ли?! Опять заглядываю, и снова он, голос: "Залазь, говорю, не бойся, пролезешь, просто ползи и всё, а мы уж тебя тут примем… Подогреем."

          Последний аргумент прибил, как контрольный выстрел. Сую башку…а она пролезает! Ну тогда я мысленно перекрестился, и весь туда.

          Вывалился прямо в бетонный септик. Кругом жижа. Вроде не тону, но и дна не чувствую. Полумрак от кусочка неба светящегося в вентиляционном выводе. Напротив - существо бесформенное, но тоже на плаву.

        - Ты кто? – спрашиваю.

        - Котях, кто же ещё?! – отвечает. – Мы тут все из одного теста слеплены.
А тебя, милок, уж заждались.

        - Кто это все?

        - Да мы все… Строители! Плоть от плоти твоей! И дружки твои тут, вон они по стенкам поналипли, аль не признал в темени то? Проходи, знакомься. Будь, как дома.

         Стал я приглядываться. У противоположной стены какой-то мужичонка вроде как отбойным молотком по ней долбит, да приговаривает: «Процесс пошёл!»

        - Стаханов что ли? – спрашиваю.

        - Да нееет! Мишка Баламут. Везде ему Берлинские стены мерещатся. Мечта у него: из них себе памятник воздвигнуть. Когда-то главным архитектором был.

        Смотрю, рядом с ним другой мужик, поздоровее, швыряет что-то в окружающих да зычно так выкрикивает: «Берите! Берите сколько проглотите! Вот такая у нас загагулина образовывается»

        - А это кто?

        - Бориска Безумец! Суверенитеты раздаёт.

        - Какие суверенитеты? Это ж говно!

        - Говно, не говно, а кому какое досталось, то и родное. Тоже в архитекторах хаживал. Только чертить совсем не мог, в чертежи селёдку любил заворачивать. А вон вишь сладкая парочка, Толик с Егоркой, мы их "Твиксами" кличем, шоколадка такая, как сиамские близнецы слепленная,они ту же консистенцию страждущим предлагают, только не задаром, и называют её по-другому – ваучерами! Они лишь до начальников отделов доросли, да им больше и не надо было.

        - Вона каак…- что-то мне показалось до боли знакомое.

        - А прежние… архитекторы, С ними как?

        - Прежние? Ну, те на глубину ушли. Но тоже тут. А куда ж им деваться от того, что настроили? Они о себе всё равно напоминают.

         В это время откуда-то из недр вырвались пузырьки. Сериями. То хлюпающие, как поцелуи в засос, то частые, лопающиеся, вроде картавинок, то тяжёлые, смачные, нагоняющие жути.

        - Да вот и они, легки на помине.

        - Ну, а … - я оглянулся по сторонам и почему то зашептал, - нынешние…где?

        - Сами не поймём. Не посетили ещё… Может. работы много, а может, из чего другого сделаны. Ну, обнюхался, теперь располагайся.

        - Неее… – замотал я головой, - Туда хочу!

И показал пальцем на небо в вентиляции.

        - Эх, милай, все хотят! И Мишка, со своего памятника туда выпрыгнуть, и те, что суверенитетами и ваучерами отоварились, тоже на них вознестись мечтали, но кроме вони, ничего отсюда не выходит. А посему, быть тебе с нами навечно. Аминь.

        И с этими словами ухватил Котях какой-то плавающий шматок и как хряснет меня по непохмелённой роже!
Открыл глаза – сосед. Лупит меня по щекам, сам довольный и пузырь запотевший показывает.

       - Вставай, сосед, - говорит,- пришёл подлечить тебя. Праздник нынче, День Строителя! Я всю жизнь строил.

       Тут я проморгался окончательно и, наведя резкость, сказал ему прямо, по совести:

      - За водицу святую, спасибо. Но приму её, сердешную, только за то, чтоб все эти строители там и остались… где я их видел!

11.09.2018.