История лисьей шубы

Ольга Милош
Вот почему-то вспомнилась мне история. Немного смешная, нелепая. Реальная история моей жизни. Маленький эпизод. Но из таких эпизодов и складывается наша жизнь, как пазл.
Все персонажи – реальны. Всех люблю.



Лисья шуба появилась в моей жизни внезапно. Как говорится, дорого - богато. Все-таки 10-й класс... До этого была дутая куртка серого цвета, в которой я была похожа на снеговика. Кстати, она до сих пор мне велика, я укрываю ей яблоки на балконе...Она, как огромная серая льдина растягивается по всему полу. А когда-то я ходила в ней в школу... лет с 12-ти... ) И если добавить к этой куртке махеровый "капор" бордового цвета, модный в те времена, собственноручно связанный мамой и украшенный белыми бусинками по окружности лица, а также зелёные сапоги, как будто украденные у крокодила, то получится довольно интересный жанровый портрет.) Однако в знаменитые 90-ые так ходили почти все. За исключением новых русских, которых у нас, в Беларуси, почему-то не наблюдалось))
Но однажды наступила юность... Вот так вот нежданно-негаданно, как будто вышла из темноты. И ей было все равно – 90-ые на дворе или не 90-ые. Получи, как говорится, и распишись. Нет, расписываться было пока рано, несмотря на то, что мой сосед по парте уже активно натирал слюной испачканные чернилами руки в надежде мне понравится. И, хоть я на него не обращала ни малейшего внимания, все же серый «дутик» меня стал потихоньку напрягать. Он не влезал ни в какие ворота. Вернее, он проглатывал меня яростно и беспощадно, оставляя внешнему миру только несчастную мою голову. А душа ведь тянулась к прекрасному. Душа взывала и молила…
И услышаны были мольбы!
И однажды в воскресенье было решено ехать на "базар»…
На базар, кроме нас с мамой, поехала ее старинная бессменная боевая подруга Тамара Рыгораўна, которая всегда говорила исключительно на белорусском языке. Причем в ее присутствии все должны были срочно переходить на «мову», даже негры и эскимосы. Тамара Рыгораўна – этакий терминатор, высокая, плечистая в темных очках. Образ портила шуба до пят и в шапка-ушанка серого цвета. Мама тоже не отставала от моды. Она шествовала важно в спокойствии чинном в шубе не иначе, как из благородного «метиса» (ну помните, у которого папа норка, мама бобер)
Ну и позади плелась я, снеговик- недоросток, который скромно прятал под курткой тайные надежды на преображение…
Как сейчас помню, стоял морозный солнечный день.
Повсюду было товару видимо-невидимо... Казалось, весь Китай переехал в Гродно, компактно упаковавшись в нем, как упаковывают большое полотенце в малюсенький шарик. Мама, вытягивая шею из мохнатого воротника, деловито осматривала куртки, шапки, занавески, музыкальные часы ( часы считались особым символом шика, и когда садилась батарейка, они играли жутко фальшиво, как будто хоронили время). А Тамара Рыгораўна, с всегда удивлённым лицом, в огромных темных очках, так же деловито спрашивала басом :
- Колькi каштуе?...
И все принимали ее за иностранца, прибывшего скорее всего из отдаленных китайских провинций и разговаривающего на редком диалекте. Ибо услышать на рынке прекрасный литературный белорусский язык было еще более невероятным…и на это не надеялся никто.
Я не любила базары уже тогда. Толкотня. Суета. Шум. Крик. Но чего не сделаешь ради того, чтобы поменять надоевший дутик на что-то более элегантное…
Бойтесь своих мечтаний…ибо сбываются они!
На горизонте замаячило нечто прекрасное. Этим прекрасным оказалась гора лисьих шуб. Мама подозрительно остановилась рядом... С ней в вечном восхищение замерла и Тамара Рыгораўна...
-Олька! Глянь! Ну-ка примерь!
-Колькi каштуе? - бэк вокалом прозвучал риторический вопрос, который, как ни странно, китайцы поняли и ответили хором :
- и сто долляр..
Получилась просто симфония.
Я сбросила серый дутик, как панцирь, и по привычке ощутила себя муравьем в капоре. Китайцы же радостно сняли первую попавшуюся шубу и окунули в нее меня... Где-то в глубине шубной лохматости они ловко отыскивали пуговицы и петли... Их худые ручонки скользили, мелькали и сливались в один сплошной мазок. Наконец, было предоставлено зеркало. Зеркало было странным, ибо в нем я увидела жуткого снежного человека с рыжей шерстью, совершенно беспалого и, наверно, вообще бесполого... Кроме этого, отсутствовала шея, а голова была украдена у меня. Рядом отразились ещё два силуэта. Папа норка и мама бобер с темных очках.
- Трэба браць! - уверенно дала команду китайцам Тамара Рыгораўна, как будто отправила их на войну с Америкой.
Китайцы радостно закивали головами... А мама задумчиво протянула тоном, который, к сожалению, я не могу передать в рассказе:
- Ууууугу....
Такое чувство, что шуба покупалась мне как приданное… Наверное,в этот момент мама уже вела меня под венец со слезами на глазах...И в белом храме у алтаря стоял тот самый сосед по парте с чисто вымытыми слюной руками...
На следующий день мне не хотелось идти в школу.... И как назло ночью выпал снег. Хоть в тайне я надеялась, что завтра утром будет июнь... Но...чудес не бывает.
Когда я вошла в раздевалку, в рыжей шубе и зелёных сапогах, наступила внезапная тишина... Подавился слюной сосед. У моих одноклассников отвисли челюсти, как у разбойников, промышляющих грабежом на большой дороге... Да они и были похожи на разбойников в своих куртенках и пальтишках. И только я в шикарной шубе принадлежала не иначе, как к древнему аристократическому роду князя Ягайлы.
Я молча прошла мимо силуэтов, застывших в разных позах, сняла шубу и повесила ее на железный облезлый крюк. Потом также невозмутимо перекинула через плечо черную сумку, похожую на дорожную, служившую мне портфелем, и пошла получать знания, напитываться добрым, вечным и прекрасным… Но это уже совсем другая история…
P.S. Шуба служила мне долго верой и правдой и расползлась на спине аж в 2005 году… И конечно же, куплена она была мне от всей души. Спасибо, родителям, что они, как могли, вытягивали нас в те непростые годы... Впрочем, как и всегда.