Зима

Максим Московой
    Зима выдалась на редкость странная. Днём шёл ледяной дождь, к вечеру прижимали морозы. За ночь все намерзало, хрустальным покрывалом накрывая всё: дома, деревья, кусты. Все переливалось и блестело днём, словно в сказке.
   
    Как-то ночью порывом сильного ветра сдуло трубу с крыши. Несколько квартир осталось без  отопления. Из-за мороза, детские сады не работали. Отец решил отвести Альку и соседскую девочку Вику, посадив на санки, к бабушке. На дороге то и дело попадались поваленные деревья. Ветер повалил их как и трубу с Алькиного дома. Несколько деревьев были настолько большими, что не могли обойти, приходилось перелазить, через обледенелые ветви. По малолетству для Альки всё это было просто сказочное путешествие.
   
    Бабушка и дедушка были рады неожиданным гостям. Ведь в те времена у неё не было телефона, и о приходе не предупредили. В доме у бабушки тихо потрескивала печь, было очень тепло и уютно. К обеду бабушка на пекла пирожков. Вечером, она закутала обоих детей, так что не пошевелится, отправила с дедушкой на улицу кататься на санках. Дед достал санки, для Альки это были огромные сани, на которых каталась еще его мама. На санях сразу могло поместиться четверо детей. Все вместе катались с горы.
 
    Пока чинили трубу, Алька, с Викой  были у бабушки с дедушкой. Весело проводя время. Как то днем дедушка отвел Альку и Вику на реку. Которая была покрыта толстым льдом, вдалеке сидели рыбаки, а у берега дети катались на коньках. Дед достал коньки и приладил их к Алькиной обуви, и стал учить кататься. Выходило  по первой не очень, но дед не сдавался, и вскоре у Альки все стало получаться. Дед был им доволен, а Алька был горд собой. Вика хлопала радуясь его победе.
    Зима как всегда, отступила, оттепелью с лужами. Но снега ещё хватало, он был удобным, что бы лепить снеговиков.  Вместе с дедом в огороде слепили снеговика и огромный замок, у которого играли с соседскими детьми в снежки.
 
    Вернулись домой. Днём Алька вышел во двор, взяв санки. Никого ещё не было. Мама одела и закутала его  так, что он с трудом передвигался, даже головой покрутить не мог. Так он медленно шёл, а санки сзади тащились на длинной верёвке. На поляне он встретил соседского мальчишку, тот был старше Альки, но на улице никого не было, по этому он предложил покатать Альку на санках. Катал он здорово,  аж дух захватывал. На резких поворотах, санки переворачивались, и он кубарем катился. Вставал с трудом, из-за высоких зимних сапог и кучи тёплых штанов, ноги не гнулись. Длинное серое пальто, одетое поверх нескольких свитеров, было перевязано длинным шерстяным платком. Руки  тоже шевелились с трудом. За то падать было мягко.
 
   Катались вокруг домов, и вот возвращаясь к поляне, путь им преградила огромна лужа. Обойти её можно было только по краю. Тропинка была настолько узкой, что даже санки не помещались.  Мальчишка, остановившись, сказал Альке: «Давай аккуратно перейдем, а на поляне покатаемся с горки.»
Быстро перешёл и не стал дожидаться Альку пошел кататься с горки. Алька аккуратно боком шёл вдоль забора, прижимаясь к нему спиной, чтобы не упасть. Забор под тяжестью налипшего льда и снега в середине  кренился в сторону лужи, но он этого не видел, голова то не поворачивалась.  Медленно  шёл, продолжая опираться о забор, и накренился в сторону лужи вместе с ним. Алька потерял  равновесие, и не успевая подставить руки, упал лицом в лужу. Тонкий лёд под ним провалился, впиваясь в открытое лицо. И тут же холодная жижа и грязь обожгли его. Он  зажмурится, и набрал воздуха, полежал секунду, затем, не без труда, перевернулся на спину.  Собрался с силами стал медленно переворачиваться, пытаясь встать на колени и руки, чтобы подняться. Он упал ещё раз в  грязь лицом и только после этого смог подняться и то с большим трудом. Глаза боялся раскрыть, чувствовал, как грязь потоками стекает шапки на лицо. Идти было тяжело, одежда вся намокла. Он знал, что рядом дом. Дома были устроены таким образом, что  у каждого угла был вход в квартиру. Главное дойти до квартиры и попросить, чтобы отвели домой. Вытянув руку вперед, он потихоньку стал искать забор, нащупал и отправился вдоль него. Нашел  калитку, вошел и также осторожно шел, теперь – дом. Он постучал в дверь. Дверь открылась. Алька попросил отвести его домой. Женщина узнала Альку, накинула пальто, надела галоши, и быстро отвела его дамой.
 
  Мама не знала, как ей реагировать. Алька, стоял перед ней с закрытыми глазами, весь грязный, мокрый, грязь стекала по нему ручьем.  Она вздохнула, поставила его на тряпку и стала раздевать, потом провела на кухню у мыла лицо, и затем ещё час парила его, что бы он не простыл. Пришлось после этого несколько дней сидеть дома, ждать пока постиранные и отмытые вещи высохнут. Он смотрел в окно на играющих в снежки друзей и думал, почему все дети как дети, падают в снег и только он Алька зимой! Вывалялся в грязи! И за что это ему!
 
    В детской памяти навсегда сохранилось тепло дедовой руки и первые шаги на коньках. В сердце, чувство любви и счастья, уверенности и настоящей мужественности деда, который служил живым примером, как надо жить.