В самолете

Надежда Прохоренко
В моей насыщенной событиями разной тематики и многоликими странностями жизни было и есть несколько подруг-закадычниц, которые мне очень дороги. Интересен тот факт, что в детстве и юности она была одна, проверенная временем и испытаниями дружбы. А вот во второй половине своего бытия таких матерых подруг прибавилось сразу несколько. То ли мы дружить стали с возрастом по-другому, то ли уже нет времени на проверки на прочность и испытания верности.
Так вот, представляю Вашему вниманию еще одну подругу «…дней моих суровых» и обзову ее Х. Не так давно это было, в России была зима, а точнее, январь месяц и по сложившимся не очень удачно обстоятельствам передо мной стояла проблема. Заключалась она в том, что приобретена путевка-тур в ОАЭ на троих, загранпаспорта которых (наши) по срокам действия должны заканчиваться не менее, чем за шесть месяцев до даты вылета. Но у одной из путешественниц этот срок оказался меньше положенного и нужно было принимать решение: или всем отказаться от путевки и ждать замены документа, или найти даме замену.
И тут я вспоминаю про Х. Совершенно не предполагая исход нашего разговора и ни на что не надеясь в итоге, набираю ее номер телефона. Разговор двух редко встречающихся подруг:
Я: Привет, дорогая!
Х: О, Надюха, привет!
Я: У тебя загранпаспорт есть?
Х: есть.
Я: срок действия не скоро заканчиваеся?
Х: нет, через полтора года…?
Я: ты в отпуск не собираешься?
Х: не собиралась…но могу на недельку уйти
Я: деньги есть?
Х: сколько надо?
Я: 25 тысяч, остальное сколько возьмешь
Х: есть…(??)
Я: короче, летим 23 числа в ОАЭ, скинь мне данные свои в эл.почту
Х: ладно, завтра утром жди…остальное потом расскажешь?
Я: конечно!
Это был самый короткий и продуктивный разговор за всю историю моего бытия! Это самый результативный холодный звонок менеджера активных продаж! Если бы тогда этот кратчайший в истории предложений диалог слышал мой непосредственный руководитель….ооо, я была бы причиной шевеления волос на его голове от приятнейшего удивления, что случается весьма редко, и примером для подражания своих многочисленных подчиненных! Но тогда об этом не было причин и времени думать.
И вот, остаются сутки или даже меньше до вылета! Мне «повезло» как всегда: со мной летела моя 16-летняя дочь и закадычница Х, а «счастье» мое заключалось в том, что попутчицы мои летели в самолете ПЕРВЫЙ РАЗ в жизни!!! Таких истеричек я не видела давно. Дочь моя сидела, зажав голову в коленях, и по щекам ее текли жалобные слезки. Ну ладно, ребенок еще, но Х изображала на своем лице вселенскую паническую атаку и все время говорила «мне плохо, ой мне плохо». Я ее культурно и заботливо спросила: «тебе пакет надо, раз тебе плохо?», так она мне ответила, словно я умолишенная какая-то: «какой пакет? Мне плохо, я умираю!»
Короче, мне это очень быстро надоело, и я достала имеющиеся в самолете глянцевые журналы, предварительно послав их в то место, на котором они сидели.  Это, надо сказать, места наши были далеко от иллюминаторов! Мы занимали как раз три места в середине Боинга. Я сказала этим несчастным, что сейчас перед взлетом все равно будут разносить желающим конфеты «с кокаином» и всем будет весело. Пытаясь развлечь моих горе-путешественниц, я развеселила половину самолета. Все смотрели на меня с неподдельным интересом в глазах и как-будто бы с надеждой, что конфетки действительно с наркотой. Когда милая лицом и телом стюардесса начала разносить на таком же милом подносе зеленые маленькие конфетки, по салону пошел тихий смех. Видимо никто не забыл о составе этих сладостей и это распространялось нарастающим уже гоготом по всему самолету. Ну что мне оставалось делать в такой ситуации? Конечно, довести дело до конца и закончить этот прикол с конфетами. Окинув взглядом хихикающих людей, я специально немного громко произнесла заключительную фразу: « Ну вот, видишь Х, люди уже веселятся и смеются после конфет, и тебе тоже будет весело». После этих слов уже и стюардессы начали хихикать во всех концах самолета, но только не Х, ради которой весь юмористический номер был задуман. Это был еще не конец фильма «про конфетки»! Когда стюардесса с подносом подошла к нашей троице, моя несчастная подруга совершенно серьезно у нее спросила «а можно я много возьму?». Милое до этого момента выражение лица небослужительницы приобрело туповато-игривый оттенок и, переведя на меня взгляд, в котором нельзя было не прочитать согласие на данное действие, она молча кивнула. Как Вы думаете, много конфет на подносе – это сколько? Х открыла свою обманчиво маленькую сумочку и широким взмахом руки мгновенно смахнула с подноса ВСЕ конфеты!!! Боже, справедливый, будь снисходителен к этой женщине! Я даже не понимала в тот момент кого на самом деле мне искренне жаль: милую стюардессу, истеричную Х или все-таки саму себя.