Как найти мужа на улице

Иринга Тулуханова
               
                19.12.2018

  Женщины, жалующиеся на отсутствие мужчин, поверьте - они лежат у вас под ногами, вам остается только нагнуться и поднять их.

  Иду позавчера днем по центру Иркутска, заворачиваю за угол (почти, как у Булгакова), вижу, лежит один на дороге, лицо в крови, а другой, оба одеты как-то по-камуфляжному или по-охотничьи, или по-деревенски, возит его по асфальту, пытаясь поднять и привести его в трезвомыслящее состояние. Но тот упорно пытается заснуть сладким сном на проезжей части. Видимо, это не такой редкий случай релакса, потому что никто не обращает внимания, все проходят мимо, автобус межгородской стоит в нескольких сантиметрах от лежащего, и только один мальчик-мусульманин, видимо, недавно приехавший из тех мест, где такого не бывает, с ужасом смотрит на разворачивающееся действо.

  Но я всегда любила грести против течения и, уж если чего захотела, меня не остановишь. Тем более, всегда была приключенческая, поэтому на полном ходу подхожу к ним. При ближайшем рассмотрении оказалось, что парням лет по двадцать восемь (мой любимый возраст, в смысле, для общения или совместных мероприятий, потому что с теми, кому старше, не могу найти общего языка, они все время мной недовольны, им хочется, чтобы я вязала носки несуществующим пока внукам и собирала сплетни насчет молодежи "Вот в наше-то время, вот мы-то" (Знаю я и помню, как вы-то, но у вас не получилось). Как начнут "Раньше было лучше", аж, как дала бы в пятак, да нельзя, за это садят, наверно, а с каким бы удовольствием взяла бы за волосы и об коленку или лучше о что-нибудь по бокам - получай, наскребла. Но ... прилюдно это нельзя делать, а на темных улицах они мне не попадаются. А жаль.


   Подхожу к ним, спрашиваю:

   - Травма головы или чего-нибудь была?

   - Нет, он просто пьяный.

   - Тащи его на тротуар, здесь машина может задавить.

   Тащит на тротуар, а тот сопротивляется, стараясь поуютнее устроиться возле колес автобуса. Я прочно взяла бразды правления пьяными телами и командую:

   - Правей, левей, посади его, положи его.

   Тщетно взываю к проходящим мимо трезвым пока еще людям:

   - Мужчины, помогите.

   
   Но все спешат, им надо заработать денег, чтобы попозже так же полежать.

   Пришлось брать за шкирятник и тащить самой. Он еще мешает, тогда я одним махом выпрямляю мешающее тело и, ровненького, оказывается легко волочить по льду. Для тех, кто не жил в Иркутске зимой, поясняю - зимой у нас везде лед, а тротуары покрыты гладкой кафельной плиткой, чтоб удобно было падать всем. поэтому в регистратуре травмпункта всегда аншлаг.


   Командую дальше:

   - Надо подстелить ему картонку, чтоб не замерз насмерть.


   Этот такой довольный, что им занимаются.

   Мусульмане, торгующие рядом, не бегут искать картонки. Поэтому придумываю другой ход:

   - Можно вызвать скорую и положить его в больницу. Там тепло, и он останется жив.

   - Можно. В больницу поедешь?

   - Нет , не поеду, - осмысленно и трезвеющим голосом отвечает сопротивляющийся паренек. У него наколка на руке, не тату, по ходу, любит иногда поперемещаться в пространстве и времени, сука. Причем, так его и называю, когда он вредничает.

    

   - Вон стоит скамейка, потащили его туда.

    Этот старается загнуться, чтобы мешать движению. Выпрямляю, доволакиваем до скамейки. Начинаем поднимать. Объясняем клиенту, что хотим посадить на скамейку, чтобы он протрезвел на деревянном, а не на ледяном. Не против. И даже помогает.
Подстилаю пуховик, который торчит их его большой спортивной сумки. Кстати, пассажир постоянно вылезает из своей куртки, обнажая горнолыжный костюмчик. Насильно запихиваем его в куртку, садим на пуховик. Я беру открытую сумку, пытаюсь застегнуть, замок, кажется, не работает, в сумке аккуратно сложенные стопочкой вещи - полотенце, бельишко и т.д.

   - Ааааоооуу, - комментирует человече.

   Одним движением ставлю сумку на скамейку, другим - кладу сверх верхнюю часть туловища его на сумку.

   - И что я теперь буду делать?

   Поднимаю верхнюю часть туловища и придаю позу отдыхающего на скамейке.

   - Кто ты?

   - Кто надо.

   - И ты нас теперь бросишь? Не уходи.

   - Короче, один сидит и трезвеет, другой стоит и следит за первым. приду, проверю.

   - Не покидай нас.

   Женщины, учу в последний раз. Подбирайте мужиков зимой на дороге и тащите домой. Кладете в ванну, засыпаете марганцовкой, дезинфицируете, проверяете на наличие инфекционных заболеваний, пролечиваете, одеваете в домашнее - и пусть они делают ремонт жилья. потом одеваете в верхнее, промываете мозги и устраиваете на работу. Складываете ручки и ждете зарплату. Все, муж есть.

   Потом, как-нибудь расскажу, как подруга нашла ходила на репетиторство, нашла в палисаднике бомжа с оторванным только что ухом, вызвала скорую, ухо пришили. Оказался ее бывшим двадцатилетней давности, бывший предпринимателем, водил ее в дорогие рестораны, возил на своей машине, купил ей когда-то три литра серной икры. Забрала из больницы. Он потом купил маршрутное такси, она выгнала его, ну, не любим мы благополучных, сейчас женат на другой женщине. И жив.


                19.12.2018