Заметки городской ведьмы... Часть 16

Лариса Сергеевна Мягкова
А на службе назревал очередной карамболь...

-Элория Яромировна... – Начальник сплёл пальцы, щёлкнул костяшками, расцепил руки, посжимал кулаки, потёр подбородок: «Элория Яромировна... К нам опять едет комиссия... Чтоб проверить результаты деятельности прошлой комиссии и удостовериться, что мы с ними боремся. Не с результатами, конечно, а с выявленными недостатками. Ну, что Вы киваете-то?

-Стараюсь поддержать разговор, не перебивая...
 
-А-а-а-а-а... И?

-Мы обезоружим инспектирующих безупречно убедительной презентацией, с жизнеутверждающими выкладками и гистограммами, демонстрирующими положительную динамику борьбы... – Я из последних сил старалась не рассмеяться. Воистину, шутки с руководством небезопасное занятие, даже если руководство относится к подчинённым лояльно и способно, в девяносто девяти из ста случаев, мыслить здраво.

-Вот же – ярепень кочепень... – Восхитился шеф. В минуты эмоционального подъёма у него открывался недюжинный дар словотворчества. Именно в такие мгновения рождались различные неформатные «кочепени» и прочие выразительные термины. Волнения последних дней изрядно деформировали нервную систему обычно адекватного Вадима Андреевича и, он не заметил сарказма в моём монологе. – «Элория Яромировна, а ведь презентация действительно придётся весьма кстати... Займитесь, данные я Вам дам...» - Совладав с восторгом, начальник вернулся в лоно классического русского языка и, достав из стола папку цвета пожарной машины, протянул её мне.

-Данные на то и данные, чтоб их давать... – Обречённо промямлила я, понимая бесполезность возражений.

-Главное – объёмно, убедительно и с гистограммами... – Внушительно резюмировал шеф.

– Есть с гистограммами, - ответила я и, щёлкнув каблуками, на манер поручика-белогвардейца, отправилась бороться с последствиями собственной недальновидности.

Жизнь устроена не особенно рационально, порой то, что ты специалист, необходимо не только продемонстрировать на деле, но ещё крайне важно правильно отчитаться, красочно оформив результаты... Частично работу пришлось доделывать дома. Муж и сын, заглядывая через плечо, комментировали мой вкус и цветовые пристрастия репликами вроде: «Лора, а зачем тут оранжевый?» или «Ма, где ты скопировала столько уродцев с сумасшедшими улыбками?» Даже Гриня, сравнительно недавно открывший для себя загадочное явление - «нате буков» и любопытное словцо -«концепция», деловито прохаживаясь по столу, подавал идеи, звучавшие примерно следующим образом: «Элория, полагаю, концепция требует запузырить здеся парочку «филоветовых» полосок для красивости». Только Готфрид наблюдал мои творческие муки с молчаливым сочувствием, лишь изредка садясь возле локтя и понимающе кивая в экран. Но, не взирая на помощь окружающих, презентация вышла на славу. На стилистически увязанных кадрах, лучезарно улыбались нарисованные граждане, явно от души радуясь нашим производственным успехам, стрелочки уверенно указывали вверх, отражая рост показателей борьбы, объёмные графики удачно вписывались в общую оптимистическую гамму, а цифры на них внушали надежду на полное искоренение недостатков.

Проверяющих оказалось трое – две дамы в строгих костюмах, с подозрительным прищуром и подвижный дядечка с острым взглядом профессионального обличителя любых изъянов технологического процесса... Мы встретили их в вестибюле, с выражением «Добро пожаловать» на лицах и провели в кабинет Вадима Андреевича. «Надо позвать Лёльку, чтоб на случай драки не остаться в меньшинстве...» - мелькнула у меня абсурдная мысль...  Но всё обошлось... Полагаю, человек не мог противостоять силе наглядной агитации, ещё со времён наскальной живописи, не удивлюсь, если она появилась именно при попытке древнего художника произвести впечатление на соплеменников. Трое уполномоченных несказанно обрадовались презентации, точно дети свежему мультику. Они оживлённо тыкали пальцами в гистограммы, солидно качали головами, поджимая губы и поощрительно поглядывали на моего счастливого шефа. По окончании демонстрации глава комиссии, задал несколько уточняющих картину вопросов, а потом с энтузиазмом пожал руку Вадима Андреевича и вдохновенно обещал внедрить данный опыт в других подразделениях. Последнее, слегка омрачило общее ликование, поскольку я представила, то количество проклятий, которое пошлют на наши головы жертвы отчётной инновации.


***
Превентивная мера... Мера, призванная предупредить угрозу... А когда возникает угроза? Когда на вас замахнулись, когда озвучили желание ударить или когда только подумали нанести удар? В какой момент угроза требует превентивных мер? Вдруг враг передумает напасть за два шага до развязки, и ты сам из защищающейся жертвы перейдёшь в разряд злодеев?

-Кар, - окрылённая разрешением служебных трудностей, я не заметила присевшую на соседнюю скамейку Калерию...

-Извини, и тебе доброго вечера, - Достав для конспирации телефон, я настроилась на беседу.

-Кар…

-Ты повторяешься, Карелия, переходи к сути, - хорошее настроение быстро таяло от предчувствия скорой беды.

-Дама Треф сбежала, круг думает, что она ищет тебя, - телефон, чуть не выпал из рук. Верно просчитав причину моей тревоги, ворона произнесла: «За семью не бойся, круг накрыл их заклинанием, плюс за ними с утра ходят боевые ведьмы из древних. А вот ты очень рискуешь, сама понимаешь ведьму от ведьмы не прикрыть... Силу Даме Треф частично успели окоротить, но окончательного обряда не провели, если соберёшься, сумеешь вовремя предупредить нападение». – Уверенность Калерии немного успокаивала, возвращая способность рассуждать здраво.

-Я не смогу ударить её первой...

-Почему?

-Во-первых, её уже наказали... Превентивно... А во-вторых, вдруг она ищет меня просто поговорить?

-Да, принести извинения за то, что не добила... Элория, прекрати нести околесицу, она – угроза... Впрочем, как знаешь. Отныне, и до устранения опасности я – твоя постоянная связь, постарайся уцелеть, оглядывайся почаще, я к тебе привыкла... – Подобное проявление приязни от немыслимо сдержанной Калерии, стоило десяти признаний в любви и верности.

-Договорись, придётся выжить, не хочу тебя расстраивать. - Невольно улыбнувшись, ответила я. Моя собеседница невнятно хмыкнула, каркнула и, коротко шагнув, встала на крыло... Позже, придя домой, я увидела её сидящей на крышке фонаря напротив окон.

Продолжение следует...