Февральский кот

Анна Бахмат
Я вздохнула облегчённо, открыла калитку. Ещё несколько шагов и наконец-то дома. Поймала себя на мысли, что так быстро летит время! Вот  только, что нежилась в постели, делала зарядку и вот уже, отработав добросовестно день, вернулась домой.
Ну что? Всё осталось на своих местах, ни куда ничего не делось. Февраль в этом году  почти без снега. И вот только прошёл не смелый снежок и присыпал дорожки. На земле следы Рэя. Это мой пёс, он встретил меня, виляя хвостом. Проголодался!  Сейчас буду тебя кормить.

Открыв двери ключом, я с удовольствием плюхнулась на стул. Красота! Можно чуть, чуть расслабиться. Мой взгляд упал на миску кота и я тут же встревожилась. На улице стоит февраль, холодно. А моего кота я не видела уже два дня. Сказать, что он домашний, будет наверно, не правильно. Тёма приходил домой  когда хотел и  уходил тоже. Но на глазах он был всё время. И я бы не расстроилась, если бы не полная миска. Форточка открыта, кот Тёма мог через неё забраться и слопать свою очередную порцию еды. Но она осталась нетронутой.

Я вышла на улицу, уже стемнело. Котик на мой зов не отзывался. И тут я вспомнила, как прошлой зимой он подрался с соседними котами. В схватке ему порвали ухо. Он долго не выходил из дома. Мы его лечили и с сожалением смотрели в его грустные глаза. Неужели, всё опять повторится? Да, конечно, ему уже 7 лет! И видимо, уже не может отстаивать себя в схватке с котами и собаками.

Вспомнилось, как моя внучка Софийка, будучи ещё совсем крошкой, игралась с ним. Но он был немножко диким, не отвечал на её попытки обратить его внимания на всякие игровые штучки. Тёма любил валяться на диване или лежать на полу, положив свои лапки на отопительную трубу. Долгих ласк особо не любил. Для него большим удовольствием было потереться о ноги членов нашей семьи, когда выпрашивает что-нибудь вкусненькое.

 Это второй чёрный кот в нашей семье. Я у всех расспрашивала, где бы  мне найти котёнка, но только чёрного. И вот соседка мне предложила чуть, чуть подождать. Через месяц должна была принести приплод кошка. И если повезёт и он будет похож на маму, то в моих руках появится это маленькое чудо. Почему чёрный? Даже и не знаю, так решила и всё.
 
Многие не любят чёрных котов. Они их даже боятся, верят в дурацкие приметы. Одна женщина на мой вопрос, почему ты боишься  чёрных котов, рассказала мне одну историю. По легенде, мужчина бросил камень в черную кошку, которая перебежала ему дорогу, а та спряталась в доме предполагаемой “ведьмы”. На следующий день, когда он увидел случайно ее, она хромала. Он и  посчитали, что женщина и была той кошкой, в которую мужчина  кинул камень.Вот такая легенда, рассказывающая о том, как ведьмы превращаются в чёрную кошку. Бог ты мой! Что за бред! Как можно жить с такими мыслями? Придумают себе, а потом мучаются.  Сколько предрассудков у людей!  А ещё мне она рассказала, что раньше на тех женщин, у которых были чёрные кошки случались гонения. Если в округе, что-нибудь случалось, то обвиняли хозяйку чёрной кошки и даже сжигали её на огне. И, что она может попасть в ад и сгорит там. Господи! Ну - это вообще бред! Мне жаль таких людей, они глубоко заблуждаются.

 Коты и кошки, даже чёрные, приходят в наш дом и становятся членами нашей семьи. На первый взгляд можно подумать, что они являются хозяевами жизни и на нас им наплевать. Но это совершенно не так. Они прекрасно знают, кто с ними рядом живёт и нуждаются в нашей заботе и внимании. Они нас любят и всегда ждут, когда мы уходим из дома.  И я думаю, что не справедливо придумали всякие истории про чёрных котов и верят в них. Это слабость человека. Так легче жить и есть на кого свалить все свои неудачи.

Так я сидела и размышляла и поняла, что  опять пропустила этот  момент, когда ещё на дворе зима, а у моего кота уже наступила весна. В нашем городе бывает  и в феврале много солнечных дней. И , видимо, всё переместилось на месяц вперед.   И только сейчас до меня дошло, что я вчера уже слышала пение котов, но совсем не обратила на это внимание. Мои мысли были заняты написанием моей новой книги.

Вдруг,раздалось слабое  «Мяу». Господи! Да, как же так? Передо мной улёгся мой чёрный котик и своим печальным взглядом совсем расстроил меня. Такого ещё не было. Ухо его висело, будто его разделили на две половинки. Из раны сочилась кровь. На бок свисал шмоток  шерсти и сквозь него что-то текло. Я ахнула и позвала его к миске с молоком. Он нехотя поднялся на три лапки. А четвёртую ножку он поджал под себя, из неё текла кровь.

Да, точно у него уже мало сил стало с годами, чтобы себя защищать. В нашем дворе есть одна кошечка, остальные коты. Вот и происходят из-за неё бои. Мне кажется, прошлые годы Тёма был победителем всегда, потому, что мы не замечали, как проходил февраль, да и вся весна. Тёма у нас черного цвета. Такой красавчик! Шёрстка блестящая, переливающаяся на солнце. А сейчас он стоит такой беспомощный и несчастный. А ведь на дворе только февраль. А говорят «Мартовские коты»!Видно всё изменилось в природе и мартовские коты стали февральскими. И по всей видимости весь март, а то и  всю весну, придётся приводить его в чувства. Я смотрю на своего питомца, он не сводит с меня печальных глаз.

Ну, что, хороший мой, начнём лечение? Прошлый последний месяц зимы был таким же любвеобильным и с таким же результатом! Всё повторяется! Ты тогда оклемался и носился, как угорелый. И надеюсь, что у нас на этот раз будет всё хорошо. Так! Начнём с зелёнки. Иди сюда, чернявый! Ай, нет, лучше я к тебе. Ты же хочешь отвоевать свою кошечку? Ну, вот, значит, надо лечиться и набираться сил!