Фантазия. Пособие по культивации

Ант Ронда
Мифические существа - http://interesnyefakty.org/mificheskie-sushhestva/
Мифы Японии - Мифы Китая - http://godsbay.ru/orient/guandi.html
Монстры - https://www.mirf.ru/worlds/samye-strashnye-monstry-xxi-veka
архетипы человека -
Оборотень , вампир, призрак, НЕЧТО из тьмы, зомби – говорят, что это аллюзии невозвратного изменения человека.

Вампир – высасывает кровь, превращая в живого мертвеца.

Оборотень – это, по сути, и есть ужасающее изменение.

Призрак – человек становится лишь тенью самого себя в прежние дни.

Вампиры, оборотни, призраки – это проявление фобий, украшенных бурной реальностью. А фобии это не самые обычные. Это страхи потерять контроль над своим гневом, покинуть этот мир ( и что же будет потом), не справиться с чем-то, потерять контроль и сломаться, стать ходячим трупом, сосущим кровь, таким же как ОНИ, мои мучители ( то есть уподобиться).

В этих фантастических образах особую роль играют символы. Символы ЯРОСТИ, БЕССИЛИЯ и СМЕРТИ, но пропущенные через яркую метаморфозу. Эта метаморфоза дала этим фобиям сосуд, дала душу. И поэтому, когда на тебя неотступно движется глубинный страх в образе бледного, холодного вампира, сердце опускается в пятки, а душа готова вылететь из груди вместе со всеми её фибрами.

Ещё одними проявлениями не то что фобий, а я бы сказал грехов, это фильм Оно следует за тобой ( похоть), убийца с ложкой ( отчаяние).  Эти, я бы сказал, грехи, находят не просто образ, они созидают в нём свои основополагающие принципы, преобразуя их в свойства личности, её характер, поведение и черты.
Так как художественное произведение – это творение широкой мысли, находят место и другие проявления данных фобий. Не только в человке, не только напрямую. Но об этом потом.

Сейчас, так же, стоит понять, что для того что бы фобия заиграла, необходимы и причины её возникновения.

Кладбище домашних животных – в данном произведении нет символических монстров, нет спосоностей у людей. Есть фантастическое место. Оно имеет свойства воскрешения, но при этом изменения психики в сторону жестокости. Данный грех – ошибка??

Кэрри – грех обида.
 
К реализации кульминации произведение идёт постепенно, всё более и более накаляя обстановку.

Рассмотрим следующую категорию.

Дети кукурузы – тут нет символичного персонажа. Тут воображение идёт другим путём. Сначало возникает феномен ( что-то необыденное, что запускает сюжет), а затем возникает и сама фобия. В условиях данного феномена, так же можно реализовать фобию, или грех, но с учётом конечно заданной экспозиции. Происходит как-бы намеренное усложнение сюжета. Не просто возникает образ, а образ возникает в заданной экспозиции. Можно ли вечно продолжать эту цепочку? Так или иначе, реализация фобии ведёт нас к конкретному, фантастическому персонажу.
Но что если применить данную реализацию без бурного воображения? Получится саспенс.  Он может быть агрессивным, может быть нейтральным. Но с этим надо разбираться.

Таким образом, воплощение грехов в ярких фантастических образах – это метаморфоза, воплощение в образах, без яркого вымысла – саспенс. Последнее приемлимо для натуралистической литературы.

Раз мы затронули классификацию, можно упомянуть, что фантастические образы, могут быть как персонифицированы в живом, то есть с интеллектом ( Оно, Вампиры, зомби, монстры), так и в неживом ( куклы, снеговики, тени, чучела, игрушки и тд).  Не фантастические образы полностью поглощают человека, и только лишь его.  Так же воплощение может происходить с учётом какого-то внешнего фактора. Не обязательно, что бы он была иррациональным, ярким, невероятным, достаточно придумать вполне реальные условия, на появление в жизни которых, просто не стоит рассчитывать. Эти широкомасштабные условия возникают, например из намеренного искажения реальности, подстраиванием под те же сами фобии и грехи. Назовём этот фактор, распостраняющийся в более масштабную сторону -феноменом. Так, например городок в Детях кукурузы, где полностью пропали люди, и который многие годы оставался пустынным и потерянным – есть результат искажения реальности под одиночество. Необычность и оригинальность в том случае автор достиг, введя в сюжет тот факт, что таким одиноким городок стоит уже очень давно. Данная необычность, или как бы сказать, изюминка – есть результат чисто случайной выдумки, чей механизм крайне сложно анализировать. Другим примером является повесть Мгла, где феноменом являлся туман с монстрами, поглотивший город. Изюминкой в повести стал саспенс, в роли персонажа фанатика.  Роман Мобильник, где все сошли с ума, является примером феномена фобии сумасшествия. Таким образом возможны любые сочетания и композиции. Главное держать в голове шаблонные варианты, ибо фантазия взрастает на ухоженной почве.

И как не трудно заметить, грех или фобия, вынуждена подстраиваться под образ, вид объекта - носителя. Происходит взаимный симбиоз и рождается образ.
Феномен может возникнуть нежданно, но метаморфоза или саспенс требует конкретной проработки сюжета. Это обуславливается тем, что первое, зачастую играет роль декораций, а второе – основной сюжетной идеи.

Поэтому к метаморфозе или саспенсу важно грамотно подвести, иначе человек не оценит. На ряду со следствием, ему очень важны и причины.

Основной шаблон такого развития сюжета, является путь от + к – или, так сказать - причины. От положительного, или более менее стабильного, к хаосу. В романе Керри – метаморфоза появляется только в конце, спустя уйму сцен издевательств над героем. В Кладбище домашних животных, метаморфоза ( само кладбище), да и преобразованные персонажи, начинают проявлять себя только после целой овертюры событий и подводок автора. ( Что интересно, в данном романе, кладбище является не единственной метаморфозой ( неестественного, запретного). Помимо него, сами воскресшие люди – то же метаморфозы, или фобии (смерти, повреждения мозга)). В Оно ( как и романе Кинга, так и в фильме Оно следует за тобой 2014 года), причин особых не было - тварь просто появилась, и в данном случае ярче всего проявляется фобия феномен выступает как фобия неизвестности, неопределенности.  Его нет, скажите вы, но в этом и дело – никто не объясняет. В фильме Проклятие или звонок, фобия ненависти, оживает в следствии тяжёлых судеб героев и их дальнейшей смерти. Данные причины так же не особенно сильно описаны и активные их проявления начинаются сразу.

Получается, что есть романы ( как Керри), который опирается на саспенсную составляющую основной части, а есть те (Оно, звонок), которые опираются на сразу же фантастическую, метаморфозную составляющую. Это ещё один пункт в нашей бесконечной классификации. Назовём его - определенностью ( в ту или иную сторону).

Но, метаморфоза – не конечный вариант фантастической выдумки. Есть ещё реверсия шаблонов.  Яркий пример Сумерки – в данном романе, взят классический образ вампира и перевёрнут с ног на голову. Теперь он добрый и романтичный. Данный приём применяется в основном для не страшных произведений или пародий на ужасы.
И конечно же, все эти приёмы работают только в том случае, если ты используешь большую базу оперативного воображения. Если ты раскрепощаешь свой ум, берёшь образы охапками и смотришь по сторонам. Не должно быть пробелов и вычетом. И только тогда у тебя получится по настоящему интересная или даже гениальная вещь.
Есть ещё одна теория. Она гласит, что есть группа страхов, вызванная допущением неверного восприятия мира. Будто бы мы знаем об этом и в некоторой степени страшимся этого. Того, что мы видим это в более светлых тонах или даже под ярким и оптимистичным солнечным светом, а на самом деле не являющееся таким. И весь страх заключается в том, что свет этот не солнечный, а электронной лампы патологоанатомического стола. И перед нами не наш друг с жаркого песчаного пляжа, а накрытое, враждебное тело. Пример Бабуля, Газонокосильщик, Способный ученик, гибкая пуля – в этих рассказах Кинга, все понятия знакомого в конечном итоге оказываются подделкой. Бабуля – злой колдуньей, газонокосильщик – демоном в человеческом обличае, ученик – монстром в душе, а водитель подобравший голосовавшего на дороге человека – живым трупом.  Данный страхи разумно будет назвать подменниками. Они являются разновидностью метаморфоз, и их особенность – оригинальная причина ( условие).

Оригинальность этой причины, или вернее сказать особое воздействие на нас обусловленно контрастностью восприятия.

Контрастность – особая тема. Это неоднозначное восприятие интересно человек инстинктивно. Заглядывать в этот инстинкт я не буду, но постараюсь показать его влияние на примерах.

Сочетание в персонажах. У Бредбери есть персонаж, который ужасно удродовал трупы, но при этом обладал несомненной , странной моралью. У Кинга есть Малыш – парень, который сочетает в себе образ подростка, чуть ли не с мальчишеским лицом и отвязную, безумную самоуверенность и жестокость.

В романе КДЖ тоже можно найти контраст – это милое против ужасного ( родной человек, ребёнок в роли живого трупа. Разговаривающего и неправильно мыслящего трупа – это я подчеркну, ибо в данном случае идёт полное олицетворение с живым образом), в Токийском гуле – слабое и ужасное и сильное. Контраст может применяться во всех метаморфозах и саспенсах. Это своего рода ещё одно направление выдумки. Но в плане милое – ужасное, объясняется очень просто – больше всего мы боимся потерять самое дорогое. ( это касается КДЖ). А вот при создании персонажа другой категории, чётко проработанного или просто яркого, запоминающегося – оно может дать значительное подспорье. ( тот же самый Гуль).
Герой при этом может быть страдающим, злым, добрым, спасителем, борющимся и т д.