Это мой кустик

Алла Жарикова
   
 У нас на даче рос крыжовник около пяти сортов. Названий их я не знала, но вкус был чудесный. Зрелыми ягодами лакомилась вся наша семья, в том числе и  домашний любимец, эрдельтерьер Гусар. Обильная шерсть на морде  надёжно защищала его от шипов, поэтому ягоды пёс ел прямо с куста. Вот только придерживать веточки он не мог и часто отрывал их вместе с ягодами. Как-то мама и Гусар «паслись» рядом. Мама ела крыжовник интеллигентно, а пёс громко чавкал. Её это развеселило, и она передразнила Гуську – тоже зачавкала. Эрдель перестал жевать, удивлённо уставился на хозяйку.

- Как! Это я так некрасиво ем?

  Следующую ягоду он съел почти бесшумно и больше уже не чавкал.
  Садом в основном занимался папа, и он очень переживал, когда находил рядом с кустами сорванные ветки с недозрелыми ягодами. Как-то вечером он не выдержал.

- Дорогие мои, это не дело. Так Гусар все кусты обломает. Надо ему выделить какой-нибудь один, пусть с него и угощается. Сможешь это организовать? – вопрос ко мне.
- Нет проблем, сделаем.

   На следующий день я подвела Гуську ко всем кустам крыжовника. Показывая на каждый, я твёрдо говорила «Фу!». Остановившись возле последнего, елейным голоском пропела «Можно, хорошо-о». Мне самой нравился этот сорт, и я надеялась, что кроме Гусара конкурентов у меня не будет. Сорвала спелые ягоды и дала эрделю. Он сразу всё понял, и теперь на другие кусты не покушался. Мы так и стали его называть – Гусаров крыжовник.

   В воскресенье приехали гости. К часто навещавшим нас друзьям Гусарка относился лояльно. Встречая, вежливо повиливал коротким хвостом, не облаивал, разрешал ходить везде – и в доме, и по участку. Некоторым даже позволял себя погладить. После взаимных приветствий папа в сопровождении Гусара повёл гостей в сад показывать свои достижения  – разные сорта малины, смородины, крыжовника, принявшиеся прививки на яблонях. Он с гордостью рассказывал о своих экспериментах, предлагал всем пробовать ягоды, сравнить их вкус и дать оценку. В разгар триумфа вдруг раздалось рычание и вскрик одного из гостей. Все обернулись на шум и увидели, что мужчина замер перед кустом крыжовника, а напротив, наморщив нос, стоит Гусар. Народ был ошарашен. Тут папа, вспомнив кое-что,  хлопнул себя по лбу.

-  Друзья, прошу меня простить. Успокойтесь, всё в порядке. Забыл вас предупредить, что этот куст мы отдали в собственность Гусару. Даже я не рву с него ягоды.

  Все облегчённо вздохнули и дружно направились к дому, где мы с мамой и братом уже накрыли на веранде стол. По дороге гости рассуждали о том, какие необычные пристрастия бывают у собак. С открытой веранды я видела, что Гусар, довольный, лежит под своим кустом, лениво срывая с него спелый крыжовник.