Открылся бал. Кружась, летели...

Вера Полуляк
«Открылся бал. Кружась, летели
Четы младые за четой;
Одежды роскошью блестели,
А лица - свежей красотой»… (А. И. Одоевский, 1825 год)

В рассказе "Чистый лист. Потерянный билет" Татьяны Поросковой прочла про Александровский бал  и задумалась: а какие были у меня в жизни балы? Новогодние, в школе? Конечно! Чем не балы. Там я сначала выступала в наряде Снежинки, потом в сарафане Алёнушки из сказки про сестрицу Алёнушку и братца Иванушку. За этот костюм мне вручили какой-то приз!

А однажды нам было предложено прийти на новогодний бал в костюмах народов СССР, можно было выбрать любую республику или автономию. Связано это было с какой-то годовщиной создания СССР, а случилось это событие аккурат под Новый год (29 декабря 1922 года). 
Картинки с образцами национальных костюмов нам принесла классная руководительница. Я выбрала, до сих пор не знаю почему, костюм адыгейский.  Понравился он мне – яркий, нарядный! Костюм был не прост в исполнении, а шить предстояло маме и бабушке.  Меня осторожно хотели переориентировать на что-нибудь попроще:

 – Смотри, как красиво – юбочка, блузочка, веночек с разноцветными ленточками. Будешь девочка – загляденье.

 Но я упрямо стояла на своём – мне хотелось обрядиться в длинное до пола платье, с различными вставками, с чем-то интересным на голове. Переубедить меня родным не удалось. Вздохнув, начали кроить и шить. И уже почти готов был костюм горянки, но тут вмешалась простуда – последнюю неделю перед Новым годом пришлось пить пилюли, а бал прошёл без меня.

Все последующие новогодние балы в школе были ничем особенным не привлекательны. Просто нарядно одевались и иногда надевали маски.

Помню балы выпускные. В 8 классе для бала было заранее приготовлено светло- розовое платье. Покупали его с мамой в магазине. В 10 классе – платье бежевое, удлинённое, с блёстками. Материал для него покупали специально, выбирали с мамой вместе. Шили в ателье.

Ну и, конечно, свадьба – ещё один запоминающийся бал. Самый яркий! Белое длинное кружевное платье, фата… Настоящая сказка! Там я была и очарована, и околдована, и в своём счастье далека ото всего и ото всех - до эгоизма. Но все сказки заканчиваются, закончилась и эта…

Потом был ещё один бал свадебный, гораздо менее пышный, наверное, поспешный, но – из песни слов не выкинешь – и это было. И бал был хорош. Я обрядилась в светло-голубое платье, цветочек в волосах, узкий круг гостей…

Сейчас моя жизнь вышла на новый уровень, где я просто живу, без балОв на публике, рядом со мной мои самые любимые родные и друзья. И балЫ у меня теперь семейные. В ближайшей перспективе – Новогодний бал под ёлочкой, предпочтительная форма одежды – походная. Так меня ориентирует моё ближайшее окружение. Но мысли о нарядном платье для новогодней ночи меня всё же не покидают…

фото автора