Дачное

Эль Ка 3
    Солнце пятнышками пробивалось сквозь увитые жимолостью столбики веранды. Софья Павловна высыпала в медный таз ягоды, над которыми она с подругой просидела два с лишним часа, старательно  протыкая их зубочистками.  Залила крыжовник горячим сиропом, бросила  в него свежие листья вишни, дождалась до кипения и выключила плитку.
   -Ну вот, Уля, теперь можно и чайку попить.
   -Да , Сонюшка, пополдничаем с тобой.
Иулитта  Венедиктовна поставила на столик чашки.
   - Ой, смотри-ка, к нам гости!
По тропинке к дому шла высокая молодая женщина с густо заплетённой косой на плече, как в старые времена.

   -Софья Пална, у вас сигаретка для меня не найдётся? О, какие красивые люпины вы срезали, у всех отцвели давно, а у вас всё цветут и цветут. Я слышу у вас сегодня опять ноктюрны Шопена звучат, значит Иулитта Венедиктовна в гости приехала.
   -Тина, разве Соня не ставит его в моё отсутствие?
   -Ставит, но не в таком количестве. У неё больше  Бетховен звучит.
   -А тебе кто нравится?
   -Мне Бах больше нравится из классики. А так я люблю послушать ирландский  фолк, и поп, и рок. А ещё нравятся песнопения 15-16 века. Хотя я и не верю, что тогда так пели. Впрочем, я всё равно не понимаю о чём они поют. Просто нравятся голоса и мелодии. Есть в них что-то. Не то что нездешнее, а вот как будто и правда  из прошлого. Может это из параллельного мира?
Перекличка мужского и женского голоса. Голоса переливаются,вьются... Как ... Ну, вот как переплелись у вас на веранде лианы эти. А ещё кажется иногда, что скачут рыцари. И звуки то ли рожка, то ли дудочки сопровождают волынку. Может он украл принцессу и скачет с нею в свои владения...
Эх. Принцы-принцы! Где вы? Ау!

Я вот думаю, что в жизни может быть только одна любовь. Всего одна. И если  она пришла к тебе, то её нельзя предавать. И тогда надо совершать подвиги, бороться за любовь. И остаться верной только одному мужчине.  А если их много, то это и не любовь. А так... Любвишки, увлечения.
А вы своё царское варенье опять варите, Софья Пална? -без перехода обратилась она  к Софье Павловне.
   -Варю, Танатин, варю. Все же любят его. Приходи, я закатывать не буду, оставлю к чаю, пока Уля здесь. А сейчас  будешь с нами чаёвничать?
   -Ох. Нет-нет! Стройка не ждёт, побежала я.
 
Иулитта Венедиктовна подправила цветы в вазе, пересела в плетёное кресло, удобно расположившись в нём.
   -Я пока ехала к тебе, обратила внимание, сколько красивых здесь домов!  Все разные. А помнишь, как в садоводствах не разрешали строить по своим проектам? Все дома были одинаковые. Впрочем, не все, кто-то мог обойти законы. Да?
   - Да. Все были равны. Но кто-то был равнее.
   - Соня, а как мы с тобой округлились с возрастом.  Не только внешне, но и внутренние углы сгладили. Да...А  Тинука  ещё молодая, категоричная, нетерпеливая, как подросток. Задерживается в этом возрасте молодёжь, как ты думаешь? Или это наши старческие сетования?
   - Думается мне, это не от возраста зависит, а от характера. Вот ты, Уля, как-то сказала, что у тебя в сердце хранятся все любови. Ты всех помнишь и каждому отведено местечко-закуток.
Знаешь, я  думаю что сколько людей, столько и сердец. Я не психолог, поэтому скажу так, как представляю себе.

Что ни женщина, то у неё вместо сердца домик, строение, жилище своё.
У кого-то это домик-пряник. Ладный да уютный, с запахом корицы и ванили, с одной комнаткой на всех, где и дети, и любимый муж, все вместе уживаются. И сама женщина уютная.

Бывают сердца,  похожие на современную комфортную гостиницу.  Много вмещают постояльцев, но они на долго не задерживаются, правда может некоторые и возвратиться могут... бывает.
Бывают сердца, как проходной двор. Никто не задерживается, только двери громко хлопают, да мат-перемат стоит...

Бывают сооружения красивые с фасада, убранные внутри, а никто в них не живёт, холодно как на Северном Полюсе. Где владелица?...
Есть дома-сердца, раскрытые настежь.
Есть закрытые на замки и запоры. С забитыми окнами, закрытыми ставнями.
А есть... Такие высокие замки за рвами, мосты на цепях висят. Окна-то не зарешёчены, да на такой высоте разве увидишь что? Бывают такие. Замки.
    -Ну и сказочница ты, Сонюшка!
    -Ох, Улечка.  О-ох, уж эти королевские замки! Доставшиеся в наследство от Синей Бороды. Ключи-то она отдаст от сердца своего, но предупредит, строго-настрого: «Вот этот из связки – не трогай. Иначе придётся мне убить твою любовь, свою любовь, и возможно, и тебя в придачу. А не заглядывай ты в подвалы эти, не тереби ни свою, ни мою душу».
 Вот эти сердца с тайными комнатами, Уля... Ох, как они опасны.

    -Да, Cоня. Каждая женщина создаёт действительно свой мир внутри себя. Свой очаг вокруг которого всё вертится.  У тебя-то точно зАмок с секретами. Ты слишком знающе о нём рассказала. Да ведь у многих есть такие закутки-кладовки тёмные. И знаешь, есть такие чувства, в которых трудно, страшно даже себе самой в них признаться.  И психика прячет их за семью замкАми с печатями. Да и стоит ли ворошить через полвека? Для чего? Но ведь были эти чувства, были!
Мир огромен. И его узор постоянно меняется. Как же он многообразен. И если каждый человек это вселенная, представляю насколько он многолик!

    -Уля! И как же  он интересен! И как хочется жить!  Ещё очень хочется...
Жить с любовью в сердце.