Про гнома, эльфийку, любовь и свидания

Павел Соболевский
В дни отдыха, длинными зимними вечерами в своём уютном горном домишке, жадный гном был поглощён всё тем же – безудержной страстью к камням. Устроившись в мягком кресле, он пил душистый эль под треск горящих в камине поленьев и рассматривал добытые самоцветы.



 

В одной стране в стародавние времена жил-был жадный гном. Любил он только одно – самоцветы. День за днём жадный гном спускался в штольню, отбивал породу киркой, перевозил на тележке и выискивал в известняке и глине переливающиеся драгоценные камни. Найденные самоцветы он прятал в хранилище, скрывая своё богатство от всех на свете в больших старинных сундуках.

В дни отдыха, длинными зимними вечерами в своём уютном горном домишке, жадный гном был поглощён всё тем же – безудержной страстью к камням. Устроившись в мягком кресле, он пил душистый эль под треск горящих в камине поленьев и рассматривал добытые самоцветы. Наслаждался игрою граней, представлял в уме их огромную цену и мечтал о чём-то несбыточном, но грандиозном. Порой, в порыве восторга, гном забирался в хранилище, окунался в искристые россыпи и купался в несметном богатстве.

Жил жадный гном в одиночестве, без жены и детей. Добыча камней увлекала и захватывала его всецело. Мир сузился для него до размеров штольни, тележки, в которой перевозились камни, и хранилища, богатства которого тешили его алчущий взор.

Но однажды, в один незабываемый день, жизнь гнома перевернулась невероятным образом. На тропинке из дома в штольню он повстречал эльфийку – воздушное, беззаботное, очаровательное создание. И с гномом случилась волшебная метаморфоза – жадный гном перестал быть жадным, он превратился в гнома влюблённого. Прошлая страсть забылась как сон, в его душе воспылала новая, неведомая ранее и неодолимая, сопротивляться которой он был не в силах.

Раньше, до случившегося в тот день, гному думалось, что блеск драгоценных камней – самое прекрасное что есть на свете. Но после встречи с эльфийкой на него снизошло озарение. Гном узнал, что в мире существует ещё более совершенная красота, сравниться с которой в мужских глазах не может ничто другое. Она затмила собою весь мир – чарующая и волнующая, дарующая грёзы любви и трепетную надежду.

Неприглядные и грубые женщины-гномы совсем не походили на крылатую лесную красавицу. Она казалась гному волшебным созданием – сказочным, неземным и ангельским. Красота эльфийки затмила блистание бриллиантов, сияние изумрудов и мерцание малахита. 

Эльфийка сама подошла к нему и завязала разговор по поводу какого-то пустяка. Ей было скучно тем пасмурным утром и она с лёгкостью нашла предлог, чтобы завести знакомство. Она смеялась обворожительно, похожим на колокольчик заливистым смехом, а улыбка её была ярче солнца.

Гном не мог заснуть до утра. Бессонной ночью он грезил, мечтая увидеться с эльфийкой снова. В душе его бродили тревоги, наверное впервые в жизни. Они охватили его вместе с головокружительным чувством – неведомым ранее, заставляющим волнительно биться сердце и вместе с тем невыразимо приятным.

Через четыре дня гном повстречался с эльфийкой снова, на той же лесной тропинке. Он предложил ей встречаться чаще, и она, к его удивлению, согласилась. В благодарность гном преподнёс крылатой красавице ларец наполненный лучащимися бриллиантами.

С той поры гном одаривает эльфийку почти каждый день. Ему стало мало просто видеться с ней, теперь он мечтает о поцелуе любви. Гном осунулся, похудел, работает не покладая рук, добывая камни для предмета своей новой страсти. Камни ради свиданий. Он нашёл в горах залежи невиданно крупных алмазов и держит это место в секрете, мечтая осыпать ими ту, в которую безнадёжно влюблён.

Гном стал другим с той поры. Он готов свернуть горы, продать душу дьяволу и бросить богатства целого мира к ногам крылатой красавицы.

Сверкающие самоцветы перестали быть его страстью. Сапфиры и бриллианты – всего лишь камни.