Из переписки с Дмитрием Гройсманом

Андрей Якуп
(СОДЕРЖАНИЕ  ПИСЕМ  Д.ГРОЙСМАНА  Я  БУДУ  ДАВАТЬ  В  СТРОЧНОМ  РЕГИСТРЕ,  СВОИ  ЗАМЕЧАНИЯ  -  В  ПРОПИСНОМ.)
   
Д.Г.
    Уважаемый Андрей, с большим интересом перечитал Ваш труд «О Боге, душе и Святом Духе с материалистических позиций в контексте гипотетической Обобщающей концепции Мироздания». Не скрою: было непросто. Рядовому обывателю такое не поднять.

А.Я.
    СОВЕРШЕННО  С  ВАМИ  СОГЛАСЕН  (ПРО   ОБЫВАТЕЛЯ).   ДА  ЕМУ  ЭТО  НЕ  НУЖНО  И,  СООТВЕТСТВЕННО,  НЕ   ИНТЕРЕСНО.  ВНЕ  ЗАВИСИМОСТИ  ОТ  НАШЕГО  ОДОБРЕНИЯ  ИЛИ  НЕОДОБРЕНИЯ  ЕГО  МНЕНИЯ. ЛЮДИ  -  ВСЕГДА  РАЗНЫЕ,  В  ТОМ  ЧИСЛЕ,  ОТЛИЧАЮТСЯ  ДРУГ  ОТ  ДРУГА  ПО  УРОВНЮ  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО  И  СОЦИАЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ.  НО  НЕ  ТОЛЬКО  В  АБСОЛЮТНОМ  ЗНАЧЕНИИ,  ЕЩЁ  И  В   ДИНАМИКЕ:  ОДНИ  ЗАСТЫЛИ  НА  СВОЁМ  УРОВНЕ,  ДРУГИЕ  ПРОГРЕССИРУЮТ.  ВАС  Я  ОТНОШУ  К  ПОСЛЕДНИМ. 
К  СОЖАЛЕНИЮ,  ИМЕЕТ  МЕСТО  ПАРАДОКС:  ЧЕМ  ВЫШЕ  ЧЕЛОВЕК  ПОДНЯЛСЯ  ПО  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ  ВЕТВИ   РАЗВИТИЯ,  ИНТЕРЕСУЕТСЯ  ПРОБЛЕМОЙ  И  СПОСОБЕН   ПОНЯТЬ  ДРУГОГО  «ИНТЕЛЛЕКТУАЛА»,  ТЕМ  БОЛЬШЕ  ОН   УВЛЕЧЁН  СОБСТВЕННЫМИ ИДЕЯМИ  И  У  НЕГО  МЕНЬШЕ   СВОБОДНОГО  ВРЕМЕНИ,  ТЕМ  БОЛЬШЕ  ОН  СТАНОВИТСЯ  КОНСЕРВАТОРОМ.  С  ТАКИМИ  ТРУДНО  РАБОТАТЬ. СОБСТВЕННО,  ПРОСТО  НЕВОЗМОЖНО.  ХОТЯ  ЕСТЬ   ИСКЛЮЧЕНИЯ.  К  ТАКИМ  ИСКЛЮЧЕНИЯМ  ОТНОСИТСЯ  ОЛЕГ  БАЗАЛУК  –  ОТВЕТСТВЕННЫЙ  СЕКРЕТАРЬ  МЕЖДУНАРОДНОГО ФИЛОСОФСКО-КОСМОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА  ОЛЕГ  БАЗАЛУК.  В  ТЕ  ВРЕМЕНА  ОН   ШЁЛ  В  ТОМ  ЖЕ  НАПРАВЛЕНИИ,  ЧТО  И  Я.  В  2007-М  ГОДУ  ОКМ  (МКМ)  БЫЛА  ВНЕСЕНА ФИЛОСОФСКО-
КОСМОЛОГИЧЕСКИМ  ОБЩЕСТВОМ  В  ДЕСЯТКУ  ЛУЧШИХ  РАБОТ  ГОДА  И  ОПУБЛИКОВАНА  В  МАТЕРИАЛАХ  КОНФЕРЕНЦИИ.  ПОСЛЕ ЭТОГО  МЫ  С  БАЗАЛУКОМ  ХОРОШО  ПОРАБОТАЛИ  НАД  ЕГО  ВТОРОЙ  МОНОГРАФИЕЙ,  ГДЕ  ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ  МОИ  ОРИГИНАЛЬНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ,  НО,  К  СОЖАЛЕНИЮ,  СВЯЗЬ  ОБОРВАЛАСЬ. 
ВСЯ  ЭТА  ВЫШЕПРИВЕДЕННАЯ  ФИЛИППИКА  ДЛЯ  ТОГО,  ЧТОБЫ  ВЫ  НЕ  ТЯГОТИЛИСЬ РАЗНИЦЕЙ  ДЛИНЫ  ПРОЙДЕННЫХ  НАМИ  ПУТЕЙ.  ГЛАВНОЕ,  ЧТО  МЫ  ИДЁМ  В  ОДНОМ  НАПРАВЛЕНИИ.
Д.Г.
    Общее конструктивное впечатление: «Анатомия  Мироздания в режиме развития». (А.Я.  ОРИГИНАЛЬНО.  ДО  ТАКОГО  Я  ЕЩЁ  НЕ  ДОДУМАЛСЯ.) Во всяком случае, душевного сопротивления не вызывает. Более того, некоторые понятия сформулированы так, как мне не удавалось подобрать аналогичных в своей работе. Я бы даже не прочь их применить со ссылкой на Вашу статью (А.Я.  ПОЖАЛУЙСТА!), но они будут резко выпадать (выделяться) на фоне моих, примитивных (в хорошем смысле), плакатных рассуждений.

А.Я.
    НЕ  СМУЩАЙТЕСЬ.  ИСПОЛЬЗУЯ  МОИ  НАРАБОТКИ,  ВЫ   ПОНЕВОЛЕ  БУДЕТЕ  ПОДТЯГИВАТЬ  К  МОЕМУ  УРОВНЮ  СВОИ.  ЭТО  НОРМАЛЬНЫЙ  ЕСТЕСТВЕННЫЙ  РАБОЧИЙ  ПРОЦЕСС.
СЕЙЧАС  У  МЕНЯ  ГЛАВНАЯ  ЦЕЛЬ  –  ОСТАВИТЬ  СВОИ  МЫСЛИ  ЛЮДЯМ.  ЕСЛИ  ОНИ  БУДУТ  ЛЕЖАТЬ  ГДЕ-НИБУДЬ  В  КАШЕ  ИНТЕРНЕТА,  -  ЭТО  ОДНО;  ЕСЛИ  БУДУТ  ЛЕЖАТЬ  В  МОЗГАХ,  ПРИМЕНЯТЬСЯ,  И  РАСКРУЧИВАТЬСЯ  В  ОРИГИНАЛЬНЫХ  РАБОТАХ  ЛЮБОГО  УРОВНЯ,  В  ТОМ  ЧИСЛЕ,  КАК  ВЫ  ГОВОРИТЕ,  «ОБЫВАТЕЛЯ»,  -  ЭТО  ЗАМЕЧАТЕЛЬНО.  ЧТО  КАСАЕТСЯ  ССЫЛОК  НА  МЕНЯ,  ТО  САМОЕ  НАДЁЖНОЕ  –  ПРЗА.РУ,  АВТОР -  АНДРЕЙ  ЯКУП.

Д.Г.
    Подвергать Вашу работу анализу – это не мой уровень. Зато заглядывать в неё периодически обязуюсь – не перед Вами, перед собой. (А.Я.  ПОДОБНЫМ  ОБРАЗОМ  Я  СТРЕМЛЮСЬ  ПОСТУПАТЬ  С  Р.ДОКИНЗОМ.)  К примеру, Ваше отношение к вопросу религии вполне разделяю. (А.Я.  РАД.)
Представив себе Ваш образ мысли, могу предположить, что мои рассуждения могут показаться Вам примитивными, возможно, даже раздражающими. Во всей нашей переписке я нахожу пока что только одно противоречие (или нестыковку) в наших с Вами позициях, которое я, однако, считаю (и, думаю, Вы со мной согласитесь) существенным, однако же, не решающим. Вы не пользуетесь категорией «общественное сознание» даже считаете её бесполезной (А.Я.  ОТКУДА  ВЫ  ЭТО  ВЗЯЛИ?  ЭТО  НЕ  ТАК.), а моё мировоззрение строится именно на ней. Так что, с трудом представляю себе Ваш дальнейший интерес к моим рассуждениям. Меня, по правде сказать, не так интересуют темы типа «что было до нас» и «что будет после нас» есть специалисты (вроде Вас), которые разбираются в них по зову души и к которым я обращусь как к авторитетам (А.Я.  Я  КАТЕГОРИЧЕСКИ  ПРОТИВ  АВТОРИТЕТОВ.  ВСЕ  МЫ  ЛЮДИ  И  ЧАСТО  ОШИБАЕМСЯ.  СЧИТАЮ  ВОЗМОЖНЫМ  ИСПОЛЬЗОВАТЬ  МЫСЛИ  АВТОРИТЕТОВ  ТОЛЬКО  В  ТОМ СЛУЧАЕ,  ЕСЛИ  ОНИ  МНЕ  ДОКАЗАНЫ),  так или иначе учитывая эти темы в своих разработках. Меня же больше интересует то, что происходит с обществом и человеком в морально-историческом плане «вчера—сегодня—завтра».  Как такой период назвали бы математики область допустимых значений: все натуральные числа от –10 до +10 , включая 0. (А.Я.  РАДИ  БОГА.  НА  МОЙ  ВЗГЛЯД,  ОКМ  ТЕМ  И  ХОРОША,  ЧТО  ПОЗВОЛЯЕТ  РЕЗУЛЬТАТИВНО  РАССМАТРИВАТЬ  ПРОБЛЕМУ  В  ЛЮБОМ  ДИАПАЗОНЕ.)  В общественном сознании эту аналогию я провожу в рамках форм общественного сознания (религия, философия, мораль, искусство, политика, право и науки).  (А.Я.  ЗДЕСЬ  ОЧЕНЬ  ВАЖНО  ДО  ТОНКОСТЕЙ РАЗОБРАТЬСЯ,  ЧТО  ВЫ  НАЗЫВАЕТЕ  «ОБЩЕСТВЕННЫМ  СОЗНАНИЕМ».  НЕ  ПОЖАЛЕЙТЕ  ВРЕМЕНИ  И  УСИЛИЙ  В  ЭТОМ  НАПРАВЛЕНИИ:  СФОРМУЛИРУЙТЕ  И, ЕСЛИ  МОЖНО,  ПРИШЛИТЕ  МНЕ.)  И здесь у меня есть свои цели и практические задачи, которые желательно решить не позднее, чем завтра, хотя следовало бы вчера.  (А.Я.  ДЕРЗАЙТЕ.  ЧЕМ  СМОГУ  –  ПОМОГУ.)  Ваша же работа Обобщённая концепция Мира нутром чую, очень продуманная, прочувствованная, но весьма отдалённого признания -- потребует немало сил и аргументов для пробивания себе пути к довольно инертному научному сообществу. (А.Я.  К  НАУЧНОМУ,  ДА.  НО  САМОЕ  УДИВИТЕЛЬНОЕ,  ЧТО  Я  ВСТРЕЧАЮ  ПРОСТЫХ  ЛЮДЕЙ,  КАК  ВЫ  ГОВОРИТЕ,  ОБЫВАТЕЛЕЙ,  НЕ  ОТЯГОЩЁННЫХ  НАУЧНЫМИ  СТЕПЕНЯМИ  И  ЗВАНИЯМИ,  КОТОРЫЕ  ЛЕГКО  И  СХОДУ  ПРИНИМАЮТ  ОКМ.  И  ГОВОРЯТ  ПРИ  ЭТОМ: «ДА  КАК  ЖЕ  МОЖЕТ  БЫТЬ  ИНАЧЕ?  ЗДЕСЬ  И  ЕЖУ  ВСЁ  ЯСНО.) При этом повторюсь: Ваши работы мне очень интересны. Если посчитаете что-то Важным, чем пожелаете поделиться со мной, буду только рад.
 Всего доброго. Пишите. С уважением, Д.Г.

ВЫ  ПИШИТЕ,  ЧТО  РАБОТАЕТЕ  «в рамках форм общественного сознания (религия, философия, мораль, искусство, политика, право и науки). И здесь у меня есть свои цели и практические задачи которые желательно решить не позднее, чем завтра, хотя следовало бы вчера.»  НО  ЭТО  ЖЕ   ПРЕКРАСНО  ЧТО   У   ВАС   ЕСТЬ   СВОЯ   ОБЛАСТЬ   ИНТЕРЕСОВ    РАБОТАЙТЕ   В  НЕЙ   И   ДАЛЬШЕ,   УСПЕХОВ   ВАМ!
               
                С уважением, А.Я.