Из найденного на чужом чердаке - 2

Михаил Гонопольский
(Судя по всему, нижеследующий текст есть продолжением первой части найденной рукописи с пауками. Автор, надо полагать, писал это продолжение, проснувшись и подкрепившись, о чем косвенно говорят пару сердечек на полях. На голодный желудок сердечки не рисуют)

**** ДОБЫЧА ****
Ну вот, стоило нам шажок ступить в сторону, от элементарного, собственно, вопроса о ценности человеческой жизни, как мы чуть не утонули в вопросах интегральности системы природы.
На бережок мы вылезли, грех жаловаться, все ж не с пустыми руками. Поэтому, отдышавшись и отойдя немного от страха перед глубиной вопроса, давайте разложим аккуратненько свою добычу и посмотрим, что у нас есть.

Итак, мы обнаружили, что впереди нам все-же что-то светит. Система. Когда еще мы сможем наладить те связи, которыми она нам светит, и которыми она сильна, - неизвестно, но - камертон прозвучал, можно начать подтягивать струны.

А еще до того, как, оступившись, нырнули в теорию, мы с грустью открыли для себя один неутешительный факт. Открыли, что даже то единственное, что дает нам настоящий, то есть, объемный, - и в пространственном и во временном смысле, - взгляд на мир, то есть, человеческий опыт, - и тот ценности отдельной человеческой жизни как-то не видит. Не прощупывает.
Ни в толще исторической реальности, ни в реальности социума.

**** ЭХ, ПУТЬ-ДОРОЖКА... ****
Но почему так? Давайте позволим себе еще одно небольшое отступление, о цели и средстве.
Есть такое явление: чем больше теряется в тумане, забывается цель, тем больше растет важность и самоценность средства. Или же важность промежуточных ценностей, которые замещают собою цель. Подмена.
 
Так получилось и с ценностью жизни - не зная цели, - зачем она дана и для чего нужна, ее саму объявили высшей ценностью.
Это при том, что сами рядовые носители этой ценности растрачивают а то и меняют ее на всякую белиберду. При том, что те, кто массами носителей жизни руководят, декларируя высокие ценности, используют их жизни как средство. Для достижения своих целей. Посылая их отбирать жизни у других, у которых иные цели.

Но, - без паники!
Мы же прописали выше, что пока мы еще в пути. Продвигаемся через разные дуроломно-иерархические формы социума, к состоянию интегральной системы. То есть к такому состоянию, когда каждая, любая, частичка дорога всей системе, как и она сама себе.
Ну, не дошли еще, бывает.

Когда доберемся, тогда, само собой, эти “частички”, человеческие жизни, без всяких международных деклараций, без звонких речей с трибун и полиций, которые демонстративно гарантируют нам наше право на жизнь, станут ценны просто исходя из самой природы системы.

**** ПЕРЕМЕННАЯ ВЕЛИЧИНА ****
А пока, - что означают все принимаемые акты и декларации по вопросу ценности человеческой жизни? Они как что появляются, - как прозрения?
В общем, можно назвать и так.
Если точнее, - это такое “сквозьвременное” воздействие будущего, более развитого, нашего состояния. Дело же в том, что время - это такая переменная величина, которую можно из формулы и убрать. Ничего не изменится.

Потому что его, времени, собственно, и не существует.
Существуют только развитые или неразвитые состояния человека. А значит, и системы человеческой.
Дай нам, например, всем, чего-то глотнуть, что поменяло бы наши свойства человеческие и воззрения на такие, какие будут у людей будущего, - вот оно, будущее, уже и здесь.
И мы бы, не глядя на весь кавардак и миллиарды ненужных вещей, тут же, весело, умно, - по нашему, по-будущему, наладили бы, ненужное утилизовали бы, собрались бы в прекрасное сообщество любящих друг друга людей, и жили бы, не тужили.
Производя только то, что нужно для счастья, а не для чьей-то прибыли. И все просто потому, что мы уже были бы другими.
Вот вам и “фактор времени”...

Ну а пока мы, понятно, рогом упираемся, чтобы только не поменяться, чтобы не стать другими, думающими только о счастье других, о счастье всех.
И придумываем отмазки типа “бытие определяет сознание”. Запускаем фейерверки технического прогресса, который нас, якобы, переменит, и сделает лучше. Якобы приблизит будущее.
Ага, а как же...

А появись вдруг все из будущего прямо сейчас, то есть перестань вдруг время скрывать своей пеленой те достижения, что появятся в будущем, - и что случится?
Недоразвитые люди прошлого, или даже мы, недоразвитые нашего настоящего, - никто просто не сможет правильно воспользоваться теми достижениями.
Если и попытаемся что-то освоить, - то только для того, чтобы эффективнее и массовее друг дружку уничтожать. Это уже описано многими талантливыми фантастами, грех их просто так, бесталанно, повторять.

**** НЕДОРАЗВИТОЕ КОЛЕСО ****
Так вот, по той причине, что время - вещь условная, и зависит оно только от степени развития сознания в тех же самых носителях, поэтому в недоразвитых людях, то есть у людей прошлого или настоящего, и появляются иногда мысли и представления из более развитых состояний системы.

Но, как известно, дело же не только в идее или представлении. Не менее важно и то, как их сформулировать.
А как может сформулировать недоразвитый “прозорливый” представления, которые озарили его из будущего состояния системы? Понятно, что только в современной ему, недоразвитой, форме.
Идею тут же подхватывают “разработчики”, те, которым показалось выгодным и нужным ее продвигать, - и пошло-поехало, вихляя, недоразвитое колесо дуроломного развития. Вдохновленное идеей из светлого и доброго будущего, и сконструированное в понятиях мрачного и злого настоящего.
Давя на своем пути всех, кто не отскочил.
А как тут отскочишь? - едет-то по толпе, по всем, а ты, опять-таки, привязан, - семейство, родня…

И вскакивают на колесо, подгоняя его, разные...
И существа, которые по своей внутренней природе склонны к идеализму, например, к убежденности, что человеческая жизнь есть действительно высшая ценность, и если кто на нее покусится, - убить такого готовы…
А также те, которым, как уже говорилось, выгодно, - продвигать, например, свою политическую карьеру под этим лозунгом. А также…
Короче, несть конца пользователям эгоистически сформулированной идеи, вдруг явившейся из светлого будущего.

(Эта, вторая, часть рукописи может оказаться и последней, если нам не удастся разыскать следующую. Судя по опущенным нами жирным восклицательным знакам, которыми кончается эта часть, автор посчитал, что концепция его изложена и достаточно ясна будущему читателю. Нам, совершенно не убежденным в этом, остается надеяться, что автор засомневается и продолжит изложение)