Странички моего дневника

Еи Рассвет
  Город-герой Волгоград.Моя Родина мой дом.

5 августа 2018года. Сегодня последний день моего прибывания  здесь.На улице жара,в принципе как и всегда в это время года.Гостила  ровно две недели.Встречи с друзьями и родственниками.Повидала практически всех  с которыми хотела встретится
Уехала я от сюда 1981 году.За это время город изменился сильно,и не в лучшею сторону.Конечно он такой же нарядный и красивый,если не знать каков он был раньше.Нет,я не хочу сказать что он совсем заброшен,к этому лету его вроде как и преобразили,и обновили.Ведь чемпионат футбола проходил и здесь.Построили новый стадион ,окружив его парком.Но немного обидно.Раньше на этом месте стоял центральный стадион.Он не был так грандиозен как теперешняя "АРЕНА".но на него можно было  свободно пройти.Я была совсем девчонкой,перекинув через плечо коньки на ботинках,ехала сюда на трамвае,практически через весь центр города.Каток заливался на улице.Туда мог прийти любой желающей,вход был бесплатный.Даже если у тебя не на чем  было кататься  ,к твоим услугам был прокат,так же гардероб,буфет и прочие услуги.Теперь же на этом месте стоит огромнейшее сооружение,которое закрыто на замок и с охраной.Оно открывается только тогда ,когда происходит какой то чемпионат,игра в футбол или в хоккей..Конечно,  раньше на стадионе тоже проходили  такого рода мероприятия,и тоже продавали билеты.Но когда стадион не был занят там занималась детвора которые  ходили в спортивные секции.Теперь же это просто большое здание ,которое возвышается на берегу Волги и стоит под охраной .Проходя мимо него мне стало грустно.Для чего оно было построено,если работает в некоторых случаях .Дальше мой путь   лежал на Мамаев Курган.
  Мамаев Курган. С ним связано  у меня очень много приятных и  грандиозных моментов.Открылся он 15 октября 1967 года.Отец мне рассказывал ,как возводили и поднимали Главный монумент Родина-мать зовёт .Он тогда работал на "Красном Октябре"-металлургический завод.Был он прокатчиком металла.Они работали и день и ночь.На этом заводе делались метало конструкции для этой стелы. Но мне запомнилось не 15 октября 1967 года,а май 1968 года.Тогда родители привели нас в первый раз на это,можно сказать, святое место .Почему мне запомнился  именно этот момент?.Я была маленьким ребёнком,даже в школу ещё не ходила.Мы поднимались по ступеням Мамаева  кургана.Толпа людей.Пройдя по площади Стоящих насмерть,это теперь я знаю эти названия,но тогда я была ещё мала,где стоит памятник солдата с автоматом,окружённого бассейном,чистая вода этого бассейна отсвечивала блеском мелочи ,лежащей на дне и на поверхности воды плавали бумажные деньги.Мы поднимались по ступеням мимо композиции стены руины ,и внимание маленького ребёнка привлекли ,яркие, разноцветные пасхальные яйца.Они лежали на выбоинах серых стен и играли всеми цветами радуги.И сегодня поднимаясь на  Мамаев курган,и проходя мимо этого места,я невольно вспоминала этот момент моего прошлого.

   Зал Воинской Славы,где ни когда не  гаснет факел памяти,который держит рука.Поднимаясь в верх по пологому склону,проходишь мимо знамен на стенах,выложенные мозаикой на стене.Они спускаются вниз по стене ,и на них ,имена и фамилии тех,кто защищал и погиб за этот город.В дальнейшем там добавлялись имена тех ,кто воевал здесь и выжил.И всё это освещается вечным огнем,рука держащая факел Славы.А ещё запомнилась смена караула в этом зале.Чеканная поступь солдат.Что бы попасть на этот пост номер один,нужно было очень постараться.Их вид и поступь завораживает. Все одинакового роста и похожие по комплекции.Вот и сегодня, поднимаясь на Мамаев курган  я всё это пережила заново.Как всегда  здесь очень много народа.Не торопливым шагом я поднимаюсь по ступеням и прохожу все площади и зал с вечным огнём.Сегодня мне повезло,я увидела смену караула.Всё так же ка и тогда,в детстве.Они красиво идут,чеканя шаг.Выйдя из зала Воинской Славы я попадаю на площадь скорби.Здесь стоит памятник Матери ,оплакивающей погибшего сына,и как в подтверждения тому её окружает  бассейн с водой.Озеро слёз,так я назвала это место,ещё тогда ,в юности.От этого места начинается подъём на самою высокую точку города.
  Проходя мимо плит с захоронениями защитников Сталинграда,которые тянутся вдоль всего пути, как поднимаешься к подножию главного монумента этого памятника, героям войны Родина-мать зовёт ,у меня опять всплыли воспоминания о прошлом. Когда я училась в школе,нас приводили сюда классом,для несения почётного караула во время празднования дня победы.Так воспитывали в нас память и уважения к героям,которые своими жизнями сохранили и подарили нам этот город.Мы стояли возле каждой плиты захоронения героев.Белая блузка,синяя юбка,алый пионерский галстук и пилотка.Как же это было давно.
Ну вот,наконец то я и поднялась к подножию самой высокой статуи этого памятника -ансамбля  "Героям Сталинградской битвы"Когда в детстве я поднималась сюда,на этот курган,у меня захватывало дух.Моему взору открывался практически весь город,с его домами ,парками ,заводами."Красный Октябрь","Тракторный",А главную реку Волгу, было видно как на ладони.По ней сновали прогулочные катера,теплоходы и танкеры.Поднявшись же сегодня на этот  курган,я не почувствовала восторга.Оглянувшись вокруг мне почему то стало грустно.Я также увидела город моего детства,но совсем другой.Да он как и тогда,далеко в прошлом,раскрылся для меня.Но в ветре и шелести листьев деревьев,который чувствовался и ощущался на высоте,я не ощутила той радости и восторга которая всегда меня встречала ,когда я поднималась сюда.Что первое пришло мне в голову,"просто  стала взрослой".Но не это тревожило и наводило грусть.Просто я не увидела в дали  дымящихся труб двух когда то грандиозных заводов.Там просто чернели чёрные дыры.,от этих заводов ,которые не прекращали работать даже во время боёв за Сталинград.На сколько долго я застыла от этого  горького зрелища я не знаю.Очнулась тогда ,когда меня коснулась  рука  молодой девушки." с вами всё в порядке?" Глянув на них непонимающем взглядом ,я кивнула головой.Дивчина молча мне протянула влажную салфетку.И только тогда я почувствовала как по щеке текла не прошенная слеза.Немного придя в себя я покинула самое высокое место города.
Я не спеша шла к выходу этого святого места для меня.И только один вопрос не давал мне покоя,и всё время крутился у меня в голове.ПОЧЕМУ ВСЁ ТАК???".Мой отец будучи юношей,во время войны работал на тракторном заводе,даже тогда, когда бомбили Сталинград.Моя мать спаслась чудом,им не хватило места ,на катере который эвакуировал людей из Сталинграда,его просто потопили немецкие  самолеты.Она пережила все ужасы боёв за город.бомбёжки и голод.И при всём при этом работали в госпитали. ПОЧЕМУ???Ведь после освобождения города они заново отстроили город и заводы.Для нас,для внуков и правнуков.Они старались,живя  в проголодь,и не получая зарплату .Я ещё помню ,те бумажки которые назывались облигациями,которые выдавали им вместо зарплаты.Потом в 70 годах часть всё же обменяли на деньги и вернули  людям .Так почему же сейчас всё уничтожено и разрушено,ВЕДЬ НЕТ ВОЙНЫ!!!!
 вот с такими не весёлыми мыслями я возвращалась с  Мамаева кургана.Уже вечерело и с Волги вело прохладой.Вот и всё,каникулы мои за кончились.Завтра домой.На душе не хороший осадок от увиденного.Город моего детства и юности  умирает,обидно и грустно.Когда я ещё вернусь сюда .И останется ли что нибудь от моего города.Города Волгограда-города героя,мужества и воинской славы.