Суть времени, как она есть

Олег Сенатов
Беспорядки, который уже год сотрясающие Париж, являются предвестниками  самой сложной проблемы, нависающей над будущим нашей цивилизации: как быть с людьми, для которых не найдется рабочего места.
По мере стремительного развития человечества непрерывно растет производительность труда, что сопровождается увеличением требований к качеству работника, и при этом все большая часть населения оказывается невостребованной, пополняя число получателей «социалки». В дальнейшем положение будет все больше усугубляться, и люди, навсегда оставшиеся без работы, будут составлять все возрастающую часть населения. Вне зависимости от размеров социального пособия это приведет к острому общественному конфликту между «аристократией», имеющей работу, и «лишними людьми», которым будет обеспечено право на жизнь, но не на уважение, причем принцип этого разделения, в отличие от прошлого, будет обусловлен генетически, то есть абсолютно объективным образом. Безнадежность положения тех, кто попал в «отвалы общества», будет приводить к бунтам, которые уже сейчас периодически разражаются в Париже. Люди, для которых не нашлось места в обществе, мстят ему путем беспощадного и бессмысленного разрушения.
Сторонники коммунизма, вроде Кургиняна  ( С.Е. Кургинян – лидер движения «Суть времени»), видят в грядущей ситуации для себя шанс: когда объем «отстоя» превысит количество «аристократии», будет, мол, восстание, в результате чего  элита будет частично уничтожена, а частично – подавлена, и превращена в рабов режима. Но, к счастью, опыт революции 1917 года всем хорошо известен, и у человечества, я надеюсь, хватит ума, чтобы его не повторять, тем более, что Александром Зиновьевом в «Зияющих высотах» показано, что при «Полном Изме» человечество выглядело бы, как колония мокриц, (то, что там царило бы абсолютное равенство, было бы слабым утешением).
Из грядущей ситуации есть другой, гораздо более приятный и более естественный выход, а именно. По мере того, как автоматизация производства и сферы обслуживания будет высвобождать все новых и новых работников, их, тщательно отбирая, следует вербовать в полицию, увеличивая ее численность настолько, чтобы контролировать поведение «отстоя» (видеосюжеты о схватках властей с «желтыми жилетами» в Париже показывают, что полицейских там явно не хватает). Положительный опыт такой кадровой политики уже был получен в XX веке: когда во Франции при ликвидации угольной промышленности закрыли шахты, то шахтеров стали набирать в жандармерию, и они стали лучшими полицейскими.
Этот опыт можно повторить в ближайшее время, когда в связи с внедрением беспилотников, будет ликвидирована массовая профессия шофера;  я уверен, что большая их часть может стать отменными солдатами и полицейскими. Это решит не только задачу поддержания правопорядка, но и социальную проблему: люди, потерявшие старую профессию, получат высокооплачиваемую престижную работу, а гражданское общество – дисциплинированных, правильно ориентированных избирателей – ведь представительную демократию никто отменять не станет.
                Декабрь 2018 г.