Продал...

Александр Андриевский
Пётр Николаевич Казаков, сорокалетний мужчина, пришедший домой на обед, был очень задумчив, словно решал какую - то задачу, потому что даже не посмотрел в тарелку со щами, что  жена  поставила перед ним, на кухонный стол.

- Ты чего, Петя, такой невесёлый? Что-то на работе случилось? - она смотрела на него с некоторым страхом, не зная, что он может ей ответить. Он мог промолчать, мог и нагрубить, если у него были неприятности. Она заметила давно, что характер мужа изменился после того, как он стал работать в ДОСААФ.

Начальство уважало Петра Николаевича за его деловую хватку. При нём, в ДОСААФе, были построены кирпичные гаражи, небольшая котельная  и стрелковый тир. Часто, в разговорах с женой, он говорил о том, что у него в везде и во всём хозрасчёт, поэтому он лишнюю копейку никуда не истратит.      

В  доме наступила тишина. Тикавшие на стене комнаты часы - ходики, да дворняга Дозор, гремевший своей цепью во дворе, временами нарушали её.   

Клавдия Ивановна, сидевшая на табуретки возле русской печи незаметно смотрела на мужа, не зная как найти к нему подход. Когда он открыл  холодильник и поставил на кухонный стол бутылку водки, сказала : -  А без водки нельзя обойтись? Тебе же надо идти на работу! Обязательно сейчас выпить надо? Вечером, после работы, у тебя не будет времени выпить рюмку водки?  К тебе же в кабинет посетители  ходят. Почему никого не остерегаешься? Придёт в твой кабинет незнакомый человек, а ты "лыка не вяжешь". Что он скажет? Тебе-то он может и ничего  не скажет, а в райком партии придёт и нажалуется на тебя. Скажет, что пришёл в ДОСААФ по делам к председателю, а он пьяней вина.    

- Гм.  Ты мне сказки не рассказывай!- Пётр Николаевич  усмехнулся. - Я что совсем без ума? Я же отдаю себе отчёт, что делаю! Сейчас схожу за документами в кабинет и посмотрю в них список курсантов на июльские курсы шоферов. Позавчера Федька Суворов увидел меня на улице и говорит мне :- Дядя Петя, когда можно к вам придти? Я хочу на курсы шоферов записаться. Курсы закончу в ДОСААФе  и в армии мне легче будет служить. 

Если Федька сейчас придёт ко мне, то запишу его на июльские курсы шоферов. Ему за курсы деньги не надо платить, потому что он идёт  учиться на шофёра от военкомата.

***

Через час Пётр Николаевич вернулся с работы домой. Настроение у него снова было испорченное. Клавдия Ивановна, хорошо знающая мужа, сразу узнала о том, что он снова  не в духе. " Какой-то день сегодня плохой у Пети?"- подумала она, но ни о чём не стала его спрашивать.

- Представляешь,- заговорил Пётр Николаевич, и печально улыбнулся:- Пришёл я на работу. Только присел на стул, слышу стук в  дверь. Я говорю :
- Входите.
Входит Федька Суворов.
- Федя,- говорю ему: - Давай мне твой паспорт и приписное свидетельство. Он подал их мне и смотрит на меня: 
- Дядя, Петя. Вы, дяде Коле Степанову досаафскую лотерею продали?
А  я , продал ему целых три штуки. Кое как, он купил их у меня. Ещё не хотел покупать! Я ему говорю:- Николай, тебе жаль полтора рубля за три лотереи, а я купил целую пачку лотерей,  и истратил на них пятьдесят рублей.         
Федька выслушал меня и говорит мне : - Теперь можешь требовать с дяди Коли ящик водки. У меня сердце ёкнуло: - Какой ящик водки с него требовать? За что? Федька улыбнулся : - Он же на одну досаафскую лоторею, которую ты продал ему, выиграл машину! Теперь он просто обязан купить тебе ящик водки.

Нет справедливости на белом свете! Я ни одну сотню рублей истратил на лотереи, но больше рубля не выигрывал. Если Николай поимеет совесть, то купит мне ящик водки за то, что я ему навязал лотерейные билеты. Он мог и не придти в ДОСААФ и ничего не выиграл бы. Эти билеты тогда я взял бы себе...и выиграл бы. 

- Гм,- Клавдия Ивановна посмотрела на мужа.- Петя, не трави себе душу. Это судьба! Говорят, что деньги идут к деньгам. У Николая деньги водятся. Он хозяйственный мужик. Ну и Бог с ним. Не будем ему завидовать! У нас же есть два мотоцикла с колясками? Есть! У тебя служебный " Москвич - 412. Есть? Есть! Тебе этого мало? Всему своё время! Купим и мы машину. Было бы у тебя здоровье. Правильно сосед дядя Паша Колесников говорит:" Здоровье - всему голова! Лишь бы пилось да елось!"  Машина - дело наживное. Давай пить чай.