Идеальное литературное произведение

Цезарь Кароян
Один мой знакомый однажды сказал: "Ты слишком много требуешь от людей". Я
удивился и ответил: "Я всего лишь хочу, чтобы не плевали на пол. И (во-первых) я
начал с себя".

Тут мне стало интересно, а что я требую от себя при написании того или иного
произведения? Есть ведь у меня какие-то стандартные обязательные требования к
себе, как к литератору. Каков мой посыл? Что я неосознанно стремлюсь вложить во
все свои произведения?
Моими стремлениями в этой области стихийно управляет мое мировоззрение. Тем
интереснее понять себя, обобщить, сформулировать, составить стройную таблицу и
обнародовать ее. Конечно, все это будут мои личные и субъективные копания, но я
думаю, вряд ли они окажутся неприемлемыми для других.

Так появился этот перечень, который является моим стандартным, инстинктивным набором требований, предъявляемым к собственному тексту. Имея его под рукой я теперь могу оценить результат своей работы более точно и предметно. Используя его, я даже могу сказать, какой мой текст (а вы, соответственно, ваш) можно назвать УСЛОВНО ИДЕАЛЬНЫМ.


ОЦЕНОЧНЫЙ КРИТЕРИЙ ИДЕАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

ТРЕБОВАНИЯ К СЮЖЕТУ:

1. Остросюжетность
2. Большая идейная составляющая*
3. Строгая логика сюжетных хитросплетений
4. Отсутствие неувязок и допущений
5. Высокая эмоциональная вовлеченность в действие и побуждающее к размышлению
долгое послевкусие.

________________________
*Идейная составляющая - безусловное осознание автором мировоззренческой идеи,
передаваемой через произведение, и ее обязательное присутствие.
________________________

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТУ:

1. Кинематографичность*
2. Образность и максимальная смысловая нагрузка на слова
3. Отсутствие "пустых" мест*
4. Высокая "плотность" текста*
5. Литературное мастерство и музыкальность.

________________________
*Кинематографичность - синхронное возникновение в голове "картинок" при чтении.

*"Пустые" места - куски текста, никак не влияющие на ход событий.

*"Плотность" текста - насыщенность текста любопытной информацией, научными
знаниями, интересными идеями, не имеющими прямого отношения к сюжету.
________________________
ШКАЛА ОЦЕНОК:
Максимальная/Высокая/Средняя/Слабая/Минимальная/Отсутствует
________________________

Конечно, всегда нужно помнить, - ничто не может безусловно гарантировать успех.
Механически выполнить все вышеизложенные требования - еще не значит получить на
выходе интересное и успешное произведение. Но как бы не сложилась его дальнейшая
судьба, лучше, чтобы оно было скорее качественным, чем некачественным. Надеюсь,
вы поняли, что я хочу сказать.
________________________
ПРИМЕР ОЦЕНКИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ТАБЛИЦЕ ЦЕЗАРЯ КАРОЯНА

1. Лев Толстой. Анна Каренина. Субъективная оценка

Сюжет:

1. Слабая остросюжетность
2. Максимальная идейная составляющая
3. Средняя сюжетная логика
4. Среднее отсутствие неувязок
5. Высокая эмоциональная вовлеченность и послевкусие.

Текст:

1. Средняя кинематографичность
2. Высокая образность и смысловая нагрузка на слова
3. Среднее отсутствие "пустых" мест
4. Высокая "плотность" текста
5. Высокое мастерство, слабая музыкальность.

РЕЗЮМЕ: Произведение НЕ идеально.
________________________
2. Цезарь Кароян. Стальные вершины. Субъективная оценка

Сюжет:

1. Максимальная остросюжетность
2. Максимальная идейная составляющая
3. Высокая сюжетная логика
4. Максимальное отсутствие неувязок
5. Максимальная эмоциональная вовлеченность и послевкусие

Текст:

1. Высокая кинематографичность
2. Максимальная образность и нагрузка на слова
3. Максимальное отсутствие "пустых" мест
4. Высокая "плотность" текста
5. Высокое мастерство, максимальная музыкальность.

РЕЗЮМЕ: Произведение УСЛОВНО ИДЕАЛЬНО, жаль, мало у меня таких произведений.(
_________________________
Успехов вам!