СоСтрадательное причастие

Нестихия
       Чистый лист нашей Души. СоСтрадательное причастие. Размышление.
             


          /Рассказ для конкурса Александра Терентьева
                http://www.proza.ru/2018/12/01/1187 /


         В русском языке наличествует такая часть речи, как страдательное причастие. А мне тут подумалось, не пора ли ввести в наш обиход понятие: СоСтрадательное ПРИЧАСТИЕ?

           Правда, в несколько ином качестве, нежели часть речи. О чём я? Сейчас поделюсь. Вот, например, страдать плохо — это известно каждому. А проявлять сострадание считается хорошо. Но это, смотря с какой стороны поглядеть... По моим наблюдениям — загвоздка тут одна имеется (засада, другой скажет).

        Какая? Смотря как  с о с т р а д а т ь... Если например, кивать головой, цокать языком и поддакивать на каждую жалобу страдальца — по мне это и не сострадание вовсе! А подстройка под собеседника, что ли... Причём, слушающий может и не разделять, даже совсем не понимать, страдальца — только делать вид (иной раз пусть и невольно!), но не быть соприЧастным.

        В свете происходящих сейчас в мире глубоких преобразований (внутренне-духовных) я, например, наблюдаю прогрессивно растущую эмпатию у искренних (душевно чистых, возможно, в некотором роде Просветлённых) людей.

        Так вот, друзья, по моему глубокому убеждению, истинное соСтрадание и должно быть иным. Именно, как  п р и ч а с т и е — в обоих смыслах понимания. Почувствовав свою сопричастность (Истинное соучастие) к ситуации собеседника — можно ощутить себя буквально на ЕГО месте. А с этой позиции и прочувствовать другого человека намного легче, и выход вместе найти. Не втягиваясь целиком, а именно соприкоснувшись... И тут неожиданно сам словно становишься чуть другим (лучше?), желая помочь кому-то. Это одна ипостась Причастия.

       Но имеется и другая сторона. Менее очевидная, что ли... Святое Причастие — есть главный обряд верующих Христиан, при котором они (мы с Вами) условно приЧащаемся крови и телу Христову в виде вина и хлеба. Странное, на первый взгляд, непричастному к  Таинству, действо. Но это только на первый... Если смотреть глубинно, как нас и призывают, заметьте, не только церковники — в своё Сердце: в нём можно обнаружить потаённую дверцу. Не за ней ли скрывается Бог? Дух Святой?
        Этого я не знаю, думаю, и Вы тоже, но всё же, всё-таки... Стать приЧастным к какому-то глубинному тайному действу — для моего понимания и означает стать Частицей чего-то неПознаваемого, причаститься какой-то Высшей Духовной Силе.
          Не сродни ли это той самой Духовности, которую многие из нас так усиленно и порой безуспешно ищут на протяжении всей Жизни?