Двойное Могущество. Глава 16

Александр Михельман
Разумеется, такого рода путешествие требовало тщательной подготовки. Батюшка и матушка чуть с ума не сошли, когда узнали, куда собрались, но выхода у них особого не было. Сложнее оказалось уговорить отправить нас одних, объяснить, что чем меньше отряд, тем больше шансов незаметно добраться до заветных камней. Набили мы дорожные сумки оружием и снаряжением, когда явился слуга и доложил, что нас желают видеть мои бабушки. Отказать были не в праве. Несколько минут ничего не решат.


Обе близняшки вошли в мою комнату, выглядели немного смущёнными, видно, за последние месяцы изрядно сдали, состарились.


- Доброго вам дня, - я холодно улыбнулась, - чем обязана чести лицезреть вас?


- Мы узнали о волшебных камнях, - пояснила одна из старушек, - и хотим кое-что предложить, умоляем, не отвергайте идеи, не обдумав её полностью.


- Глупо закрывать слух свой, когда столь опытные и мудрые чародейки являются с советом, - я пожала плечами, зевнула, похлопав ладонью по рту, - даже если их предыдущее изобретение обернулось проклятьем и кучей неприятностей. Два раза ошибиться, это ещё постараться надо. Итак, я слушаю.


- Дело в том, что у нас остался с прежних времён один волшебный предмет, не слишком полезный, способный уменьшать абсолютно всё, что угодно, - начала бабушка, - хотим, чтобы вы, с его помощью, превратили нас обеих в крошек и взяли с собой, в дорожной сумке. Когда же обретёте камешки, получим мы магическую энергию и сумеем прикрыть отход, пожертвуем собой, но дадим вам дополнительную возможность сбежать. Это такой чудесный шанс искупить грехи!


- Теоретически, нам не помешают дополнительные соратники, - Шмыгантус кашлянул, - ведь и примерно не представляем, что ждёт. Для охраны дворца хватит и лорда и леид Моргенштайн. Даже коли с магическим прикрытием спины ничего не выйдет, всё одно смогут советы давать, переговоры вести. Не все согласятся иметь дело с парочкой детишек. Да и уменьшающий артефакт заинтересовал весьма.


- Хорошо, - не стала спорить я, - артефакт у вас в комнате?


Обрадовались старушки, долго благодарили, а после, уже вчетвером, отправились на половинку близняшек. Давно я не была в комнате бабушки, а ведь прежде обожала посещать её. А там осталось всё, как прежде. Стены затянуты белыми тканями, висели на них гобелены с видами природы. Мебель самая простая, - две кровати, столик, пара стульев, несколько сундуков с вещами, большое зеркало в пол. На полу звериные шкуры. Там же, в центре, стоял и уменьшающий артефакт, вернее, целый механизм из стали, камня и дерева. Центральную часть занимал большой зелёный котёл с красной крышкой наверху. 


- Оригинальная конструкция, - мой жених обошёл изобретение по периметру, - хотя, я мог бы создать и более компактный вариант. Такой, что сможем носить на теле. Увеличение происходит, каким образом?


- Объект, после обработки, помещается в специальную стеклянную бутылку, - пояснила одна из старушек, - стоит извлечь на воздух и чары развеяться сами по себе.


- Замечательно, - толстяк потёр руки, - скажу, не кривя душой, вам удалось меня удивить, достопочтенные леид. Видимо, в вашем семействе, так принято, восхищать окружающих между делом.


- Надо проверить только, не разрядился ли энергетический кристалл, - бабушка забеспокоилась, - не поможете юный лодр? Я утратила способность чувствовать энергетические потоки.


- Почту за честь, - Винтус улыбнулся, поспешил обследовать машину, - кажется, всё в порядке, единственно, вот этот маленький рычаг, коли не повернуть его, жертва так и останется маленькой раз и навсегда. Вы же не хотите проклясть себя, надеюсь?


- Это было бы довольно глупо, с нашей стороны, - одна из двойняшек кашлянула, - может, имелась мысль, таким образом, покончить с собой, но до того, как забрезжила надежда на прощение. Благодарим, что обнаружили ошибку. Теперь же мы обе заберемся в котелок и объясним, как активировать механизм, процесс довольно сложный.


- Не волнуйтесь, разберусь, - мой соратник покивал, - поверьте, с тех пор, как вы вышли на покой, наука шагнула далеко вперёд. То, что для вас сложно, уж простите, для меня – основы основ, я и до того, как разделил свою сущность на гения и глупца, собирал устройства куда более мудреные.


Шмыгантус помог обеим пожилым леид забраться в котёл, накрыл их крышкой и принялся нажимать всевозможные рычаги, педали, нажимать панели. Меня так и подмывало нажать на упомянутый рычаг и покарать мучительниц. После можно было бы раздавить или так оставить, в виде домашних любимцев в террариуме, для смеха ещё змейку ядовитую запустить, чтобы близняшки не скучали. Видимо, обида оказалась столь велика, что раздражение прорывалось сквозь сдерживающий артефакт.
Тем временем, энергетические кристаллы засветились, заскрежетал металл, заскрипело дерево, старое устройство пробуждалось потихоньку, пришло в движение, по гибким стальным проволокам, прикреплённым к крышке, побежали крошечные розовые молнии.


- Ох, я так волнуюсь, - Винтус облизал губы, - такое впечатление, что вновь очутился в дедушкиной лаборатории и сейчас он войдёт и отшлёпает меня ремнём по мягкому месту!


Наконец, артефакт закончил, крышка медленно, плавно поднялась, послышалась тихая нежная мелодия. Мы приблизились к котлу и обнаружили внутри двух крошечных старушек, с мизинец, примерно. Мой напарник поспешил за бутылкой, (к дну которой крепились две миниатюрные кроватки с циновками, подушечкам и одеяльцами, и всё это не падало, как не крути) положил её рядом с крошками, а когда те забрались внутрь, заткнул пробочкой с крошечными дырочками, осторожно поднял, улыбнулся малышкам.


- Я понесу их, - заявила я, - всё же, это именно мои близкие родственницы, отвечаю за них полностью.


- А я разве спорю? – удивился жених, - единственно, придется отложить путешествие, хочу собрать маленькое уменьшающе - увеличивающее устройство, сердцем чую, пригодится. Завтра в двенадцать, как разум верну и отправимся.
Я взяла бутылку с крошками и понесла к себе, поставила на столик перед кроватью. К счастью, смогла заставить себя успокоиться, отринула мысли о мести. И не из благородства, просто матушка не простит, а я в ней, как раз, очень нуждаюсь. Есть куда лучший способ отомстить, не причиняя никому не малейшего физического вреда.


Соратник разбудил меня среди ночи, тут же вышел за дверь. Я же поднялась, быстренько оделась, взяла стеклянную тару со старушками, ухмыльнулась хищно и тут же поставила обратно.


- Прощение это роскошь, которую я не хочу себе позволять, - произнесла я, - не знаю, вернусь ли живой из путешествия, не пострадаю и не потеряю ли Винтуса и не желаю, чтобы две безумные старухи становились героинями за чужой счёт. Мучайтесь и дальше, вечно, ибо всё, что уже произошло, как и то, что случится позже, целиком и полностью, лежит на вашей совести!


- Фрида, внученька, молю, не будь так жестока! – воскликнула бабушка, сложив руки на груди в молитвенном жесте.


- А разве не вы меня сделали такой, превратили в бездушное чудовище? – мои брови поползли вверх, - так теперь расхлёбывайте последствия.


«Вообще-то, мне их немножечко жалко, - произнесла моя эмоциональная половинка, - хотя, я не меньше твоего пострадала, если не больше. Могла бы сейчас сидеть в саду с любимым, положив ему голову на плечо и любоваться на звёзды, а не рисковать жизнью, бродя среди тёмных магов».


- А что бабусям угрожает, ну посидят немного в бутылочке, - я ухмыльнулась, - я же не заполнила её водой, как могла бы. Не морочь голову, умоляю.
Оставалось присоединиться к  Шмыгантусу.


- Ничего не забыла? – уточнила мальчик.


- Я ничего и никогда не забываю, - я поморщилась, - три раза всё перепроверила, не охота отправляться к праотцам из-за того, что не взяла чего-то полезного.


- Единственно, краски для ногтей, открывающей порталы, маловато, предлагаю, активировать стационарный в портальной зале, - собеседник кашлянул, - удирать обратно придётся в спешке, экстренно, вот тогда моё изобретение и пригодится.
Я лишь пожала плечами. Это, просто-напросто, очевидно. Родители уже ждали, хотели сами открыть проход в межмирье, позволяя экономить энергию, да и попрощаться. Матушка утирала слёзы.


- Подумать только, - родительница судорожно вздохнула, - я, в твоём возрасте, рисковала, разве что, уколоть палец, занимаясь вышиванием, или обжечься разъедающей жидкостью во время эксперимента. От мысли покинуть замок хоть на час, просто сошла с ума от страха!


- Я был, куда большим бузотером, - батюшка откашлялся, - но всё же мальчик, слишком романтичный и свободолюбивый. Правда, за это пришлось дорого заплатить, сто раз пожалел, что не остался в родном поместье.


- Ну, сейчас молодёжь развивается быстрее, - мой спутник смутился, - мы самостоятельнее, да и правила ныне иные, более свободные.


- Чуть самое главное не забыл, - отец хлопнул себя по лбу, - слышал, средь Нельп есть один воин, зовётся Говеем Ибнуххом. Славится храбростью и находчивостью, по слухам, отправил в ад больше тёмных магов, чем все его соотечественники, вместе взятые. Встретьтесь с ним, предложите достойную плату, и проводит, куда пожелаете. 


- Благодарим вас за ценную информацию, - я поклонилась низко, - да, чуть позже зайдите в мою комнату, пожалуйста, я там посадила семена Йокотсеж Итсем, надо бы полить их водичкой, чтобы не засохли.


- Новое растение? – матушка вытерла глаза, - хорошо дочка, ты только возвращайся живой, умоляю. Лодр Шмыгантус, я на вас рассчитываю!


- Свою жизнь отдам, но Фриду верну, - кивнул мальчик, - душой клянусь.


И вот батюшка открыл портал, в который мы и вошли, а когда выбрались, из прохода межмирья, оказались в горах. Изрядно похолодало, до снежной шапки не так и далеко, деревьев мало, крошечные и корявые. Из живых существ лишь птицы высоко в голубом небе, да горные бараны чуть ниже, там, где ещё росла короткая редкая травка.


- Куда нас только не заносило, - Винтус поёжился и запахнул свой утеплённый плащ, - сейчас активирую поисковое устройство, необходимо отыскать проводника и нанять его, пока тёмные маги не обнаружили, что к ним прибыли гости.
Послышался громкий хлопок, и в воздухе над нами появилась странная фигура - низкорослый безобразно толстый незнакомец, закованный в необычные полные деревянные доспехи, приземлился он, из лат немедленно полезли корни, устремились в нашу сторону. Я одним движение выхватила из волос заколку, которая превратилась в волшебный кинжал, метнула. Оружие вонзилось в кору на теле колдуна или кем он там являлся и злодей мгновенно исчез, перенёсся неведомо куда, клиночек же прыгнул обратно в мою ладонь. Оставалось лишь убрать. Возможно, враг и вернётся, но ему на это понадобится время, да и предупредили негодяя, таким образом, не лезь, мол, коли жить хочешь!