Надлом. Часть 2. Глава 4

Любовь Голосуева
Проделки детей.

Птичницы заканчивали разносить корм курам. Алена ушла в кормовую кухню, готовить очередную партию яиц для отправки в сельпо.
- Алена, там Лора Зойку привела, а во двор не заходят, боятся петухов, - сказала Поля, закончив разносить обрат по корытам-долбленкам, которые летом стояли на улице.
Алена вышла за ворота.
- Мам, пусть Зойка у тебя побудет, мы на речку собрались, а она зарядила: «Хочу  мамке, хочу мамке», - подталкивая вперед Зойку, говорила дочь. И, довольная, что сегодня ей не придется тащить за собой на речку «хвостик», убежала догонять подруг.

Алена усадила дочь на скамеечку и стала расчесывать волосы. От купания в реке у ребятишек заводились летом вши, поэтому женщины время от времени просматривали  головы. Старшим дочерям волосы на лето стригли, оставляя небольшой чубчик, а Зойкины белобрысые кучеряшки еще не стригли ни разу.
- Давай-ка голову проверим, вдруг завелась живность?
А Зойка вертела головой по сторонам. Ей совсем не хотелось, чтобы какая-то живность у нее в голове заводилась.
- Не дашь мамке волосы расчесать, колтун на голове собьется. Леший того только и ждет, чтобы веревку свить, да в болото утащить.
- А кто такой Леша, он стлашный?

- Не пугай, Поля, дочку. Был у нас в доме Леший. Уж не знала я, то ли плакать, то ли смеяться. Нике года четыре было тогда. Достала я к Пасхе немного белой муки у кумы в магазине. Тесто собралась ставить, а сама за водой ушла к колодцу. Захожу в избу,  Ника стоит посреди избы мукой вся обсыпанная, волосы разлохмаченные, а Лора радостная, любуется своим творением и говорит: «Мама, смотри, а Леший совсем не страшный».

- Мои хлопцы, когда были маленькие, медведей с часов палкой сбивали до тех пор, пока часы не сломали, - рассказывала Антушиха.
- А мои паразитки творог палками сбивали. Соберусь сыр варить, утром подвешу творог на перекладине, чтобы сыворотка стекла, так они палками собьют и довольные, что «зайцев сбили».

- Разве уследишь за ними? Не успеешь выйти из дому, что-нибудь натворят. Моя Настя зимой увидела, что я ложкой самогонку пробовала на крепость, и тоже ложкой самогонки напилась. Потом на подоконник уселась, подол платья на ленточки порезала и сидит, песни поет.
Так и росли дети в деревне, предоставленные сам себе, старшие досматривали за младшими. Хорошо если в семье была бабушка, которая на старости лет присматривала за внуками.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/12/22/227