Дети войны. Глава 10

Павлина Горбачева
   
  Шли годы. Наступил 1952 год. Я окончила четыре класса, перешла в пятый. Семилетняя школа находилась в Колычёво, за три километра. Ходили пешком и в дождь осенью, и в метель зимой. Ходили кое в чём: сапоги худые, портянки торчали из валенок. Весной разливалась речка – нас отпускали на каникулы.

   Летом в августе этого года маму мою убили на работе. Я всегда (уже писала) ходила с ней каждую ночь на дежурство, а этой ночью меня с ней не было. Я заигралась на улице, и мама ушла одна. Её убил мужчина из нашей деревни. Он работал шофёром на полуторке (такая машина, одна была в колхозе). Он был гулящим, пьющий, несмотря на то, что у него было семеро детей.   

   Ставил свою машину у фермы, и мама всегда отчитывала его за позднее время. За что он убил маму мы так и не узнали. Сначала он задушил её собственным платком. Потом (у фермы было сено) он положил её в копну и проехал по ней. На суде сказал, что она спала в копне, я её не видел.  А был не трезв.

   Утром пришли, сообщили,  что мама моя мертва.  Я и сестра побежали к ферме. Пришли, она лежит, раскинутые руки. Мы обе плакали. Вот и сейчас пишу, а у меня слёзы градом, хотя прошло 65 лет. Хоронили её на староверских могилках, хотя она была православная. Приезжал староверский батюшка, отпевал её. На помины колхоз выделил всё: капусту, пшено, молоко. Я как сейчас помню: сварили пшённик в русской печи. Это бесподобно как вкусно.

  Ну, был суд ему. Дали ему два года, так как у него была сестра народным заседателем. А через год он вышел на свободу, потому что была амнистия – умер в 1953-м году Сталин.