Тайна исповеди по секрету...

Евгений Барханов
- Смелее, сын мой, тайна исповеди... между мной и Богом...
- Я душу купил. Возьмите.
Прихожанин протягивает деньги священнику.
- Нет - нет. Если это пожертвование то...
- Отпусти грех, батюшка, возьми!
Священник прячет руки под рясу. Прихожанин кладёт деньги на аналой, на священную книгу.
- Что Вы делаете?!
- Исповедаться хочу...
- Заберите деньги.
Прихожанин прижимает деньги ладонью к книге, смотрит в глаза священнику.
- Вы не готовы к исповеди. Когда будете готовы - приходите. Не держите очередь.
- В Афганистане (повышает голос) караван забили с оружием. Меня поставили охранять погонщика в стороне. А сами шманают караван, пайсу ищут. Мне бы туда к трофеям, а тут стой со стариком. Смотрю дед в глаза заглядывает и жестом показывает, чтобы я его отпустил, а взамен мне пайса будет. Нет, думаю, врёшь, откуда у тебя пайса, тебя же обыскали. А он сунул руку под хамиз на груди и достаёт душу. Вот она!..
- Вы его отпустили?
- Нет. Он пошёл - я его убил. Отпусти грех!
- Я не отпускаю грехи, отпускает Господь... я помолюсь о тебе... сын мой.
- А душу его куда?
- Деньги!?
- Бери себе...
... и ушёл.
(священник о тайне исповеди по секрету)