Святая Троица. Вопросы для обсуждения

Сергей Толочанов
Святая Троица. Вопросы для обсуждения
Для начала несколько цитат.
 «Святая Троица — богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности Бога. Это одно из важнейших понятий православия.
Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии.
Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная».
Источник: https://www.pravmir.ru/svyataya-troica/
Далее цитаты из Интернета (статья «Арианство» из Википедии).
«Арианство — одно из ранних течений в христианстве в IV—VI  веках н. э., утверждавшее начальную тварность Бога-Сына, позднее — неединосущность его с Богом-Отцом (антитринитаризм). Получило название по имени основоположника учения, александрийского священника Ария умершего в 336 году. Последователи учения неединосущности Бога-Сына с Богом-Отцом получили название ариане.
Арий утверждал, что Христос отдельная сущность от Бога-Отца и сотворён им, и, следовательно, во-первых, имеет начало своего Бытия и, во-вторых, не равен Богу-Отцу по божеству. Свои взгляды Арий обосновывал множеством письменных доказательств. Так, он указывал на то, что сам Иисус называл Бога «Отцом», что уже подразумевает различие — отцовский статус включает предсуществование и определённое превосходство над сыном. Арий опирался также на те отрывки из Библии, где отмечались смирение и уязвимость Христа.
То, что утверждали ариане, было следующим: Бог-Отец по устроении мира стал причиной рождения Сына и по Своей воле сущность Свою воплотил в иную, созданную из ничего, в Бога нового и другого; и было время, когда Сын не существовал.
По приказу императора Константина в Никее в 325 году был созван I Вселенский собор, на котором в качестве символа веры (Никейский Символ веры) было принято учение о единосущности Сына Отцу, арианство было осуждено, Арий изгнан, его книги были сожжены».
Конец цитат.
Теперь далее мои рассуждения.
Обратите внимание на одну для меня ключевую фразу:
«… и было время, когда Сын не существовал».
Не правда ли, что это как-то не вяжется с понятием единосущности Бога и Сына?
Мое представление об этих фактах и рассуждениях практически совпадает с понятиями арианства.
Добавлю только некие свои собственные комментарии:
ОТЕЦ (СОЗДАТЕЛЬ, ПЕРВЫЙ) как источник всего сущего – СВЯТОЙ ДУХ (частицы-волны, несущие антиэнтропию или упорядоченность) как ЕГО инструмент – СЫН как демонстрация для обычных людей возможностей ОТЦА.
В связи с этим я никак не могу понять смысл догмата церкви об одновременном единстве Святой Троицы.
В этом смысле мне не понятно, почему АРИАНСТВО было признано ересью на одном из Вселенских Соборов. Другими словами, собрались какие-то люди, кем-то обрященные принимать решения, и для чего-то так решили.
Вот еще что, эта демонстрация (явление Христа) произошла в Иудее. Возник вопрос: почему именно здесь?
По некоторым соображениям жители Иудеи были избраны Богом для явления Христа не как лучшие представители людей, а как заблудшие и больные.