Крокодил

Станислав Климов
Моя работа позволяет во время служебных разъездов по судоходной реке, проверки подчиненных в осуществлении основной нашей деятельности – обеспечении безаварийного судопропуска по Алдану транзитного флота, рассматривать пейзажи таежных красот. С борта судна хорошо видны и прибрежная полоса, сочная и благоухающая, и отдаленные участки берега, пологие и крутые, и дальние вершины холмов и гор с белыми и зелеными шапками, все чудеса якутских просторов с названиями от здешних аборигенов. Так, одно из них называется – «крокодил», якобы гора в виде гигантского африканского животного. И, ведь, похож же пейзаж, один в один на исполина из экваториальных джунглей.

Действительно, путейцы рассказывали, что когда идешь на определенном отдалении от правого берега, примерно в семидесяти-восьмидесяти километрах выше села Петропавловска, скалистый вытянутый высокий берег, спускающийся одной оконечностью к воде, образуя тем самым с соседней горой речной распадок. Так вот он и  напоминает мирно лежащего уставшего хищного животного, с закрытым глазом, даже разрез пасти отчетливо выделяется на его светло-коричневом фоне…

- Снизу не очень заметен профиль хищника, - пояснил капитан скоростного теплохода «Полесье», когда увидел, как я вытянул шею и выглядываю в левое окно рубки судна, пытаясь что-то разглядеть в бескрайних зеленых берегах на коричневых скалах. – Лучше посмотришь через два дня, спускаться будем, вот тогда отчетливо виден каменный исполин с зеленым «оперением» на длинной спине.

- Я вообще ничего не вижу, хотя, на карте его, даже, кто-то пометил карандашом, - пожал плечами я…
Включив немного художественного воображения, можно, конечно, заметить каменную большую переднюю лапу тропического хищника, мирно покоящуюся на урезе водного пространства, но это только тогда, когда знаешь где и что смотреть, а так... А когда на его «спине» летом хвойные деревья под палящим солнечным лучом набирают весь свой зеленый колорит, он, конкретно, наверное, смотрится большим серо-коричнево-зеленым африканским исполином, отдыхающим после вкусного и калорийного обеда, растянувшись вдоль воды. Лежит и отдыхает, никого не трогает, красиво, душевно, здорово и остается в памяти светлым пятнышком от искусства под названием природа-матушка. Создаются же такие шедевры кистью, киркой, зубилом или другим инструментом мастера по имени Жизнь…

- И вправду, чудо, вот сейчас виден большой отдыхающий после вкусного и сытного обеда зверь! – неподдельно воскликнул я, включив всю свою фантазию творческого человека, когда мы через несколько суток спускались вниз.

На расстоянии нескольких километров от ожидаемой горы наше судно вышло на продолжительный прямой участок реки, и я воочию увидел его во всей красе: длинное каменное коричнево-серое тело с отчетливой ярко-зеленой растительностью, «щетиной», на спине, торчащими острыми макушками сосен и елей, с закрытой плотно пастью и прищуренным левым глазом. Точь-в-точь, взрослый большой крокодил отдыхает на речном берегу после приема пищи…

июнь, 2009