Мир фотографий

Лора Зелдович
Мир фотографий- особый мир. Его открытость обманчива. Момент, отображённый на снимке, лишь внешне  отражает  сиюминутность  происходящего.  За кадром, вне взора камеры, не всегда доступный взгляду, скрывается  другой мир-  мир ощущений. Зачастую они надёжно укрыты от посторонних  глаз, рассматривающих то, что лежит на поверхности. Глянцевость картинки  вводит в заблуждение, создавая иллюзию чужой  идиллии. Фотографии не лгут-они говорят на языке мгновения. Лишь тому, чей образ навсегда заключён в тесных фото-рамках, доступен полный рассказ. Из своеобразного зеркала памяти смотрит отображение и пробуждает воспоминания, лежащие за чертой, очерченной контурами снимка. Оживают чувства и впечатления, сопутствовавшие запечатлённому моменту. Ими внешняя картинка окрашивается в особые, доступные лишь внутреннему взгляду тона. Они относятся не к зрительной, а к эмоциональной палитре. Благодаря им воспоминания обретают объём , в них возвращается  та самая, реальная, остановившаяся на мгновение, чтобы, замерев , сохранить его, жизнь.

Постороннему наблюдателю эта жизнь незнакома. Ему видны лишь внешние её атрибуты. По ним он создаёт свою собственную эмоциональную картину, не всегда совпадающую с реальной, но и не обязательно противоречащую ей. Фотографии бережно охраняют свой особый мир,  своеобразные звенья физических и эмоциональных явлений, в скором будущем готовых стать бесценными моментами вчерашней памяти.

Старые альбомы – отдельный мир воспоминаний, прошедших, часто полузабытых событий, пунктирно соеденённых чёрно- белыми, пожелтевшими по краям, давними снимками.  С них смотрят молодые, нам самим едва знакомые, лица. Здесь уже мы чувствуем себя сторонними наблюдателями. В этом случае эмоциональная память ещё сильнее. Ей присущи ностальгические мотивы. Ей свойственно размывать контрасты, стушёвывать резкость, как фотографиям дано выгорать от времени. Она стремится сохранить только позитивные, не омрачённые грустью, воспоминания. Но и на этот раз реальность не позволяет обмануть самих себя. Подобно фотовспышкам, вспышки памяти освещают затенённые , давно не посещаемые места. Возвращаются ощущения,  сопутствовавшие прошедшим мгновениям, и, наложившись на внешние образы, пробуждают потаённые чувства. Старые снимки- своего рода мини- дневники, ждущие своего момента. Вместо фраз- изображения, складывающиеся в образную мозаику, составляющую историю нашей жизни.

Историю жизни, от её прошлого до сегодняшнего, хранит в себе мир фотографий.