Немного фантазий на тему ИГРЫ - финал

Мурад Ахмедов
  Предыдущая страница - http://proza.ru/2018/12/18/465

А Зеленый в это время развлекал наемников игрой в догонялки. Правда, подземный вариант был не такой веселый, к тому же в оригинальной версии игры никто не стрелял вслед.  После взрыва гранаты несколько уцелевших, хоть и подраненных наемников, сели сталкеру, что называется, на хвост.  По вполне понятным причинам, Зеленый не хотел давать им шанс. Да и времени оставалось совсем немного: через три-четыре минуты профессор неподалеку отсюда повернет главный рубильник, после чего этот кусок местности накроет волной рукотворного выброса энергии.
 
  И находиться здесь Зеленому в этот момент  не следовало!
 
  Путь на волю из пещеры был не один. Входной коридор был успешно обрушен взрывом. К другому лазу, который выводил в безопасное место, и спешил сейчас Зеленый. Надо было спешить!
  Еще поворот, здесь налево. А здесь направо – пригнуться и ползком, под выступающий сверху валун. Скорее, скорее! Вот уже в полумраке забрезжил свет близкого выхода.
 
  Зеленый уже протискивался в лаз, как вдруг что-то мертвой хваткой схватило его за ногу.
 
  - А-а, с-скотина, попался! Иди сюда, гадина, я из тебя сейчас всю душу выну!
 
  Мыша! Вот же тварь живучая! Весь окровавленный, ногу подволакивает, грязный и пыльный, словно из шахты. Только глаза бешеные белками блестят и зубы оскаленные. Страх, одним словом.
 
  И не вылезти никак, этот гад не меньше центнера весит, а сейчас и вовсе якорем на ноге повис, словно оторвать хочет! Зеленый зарычал в голос и стал отбиваться свободной ногой, хотя толку с этого было немного: Мыша вцепился мертвой хваткой.
 
  «Конец, твою мать…» - промелькнуло в голове. Еще немного, и вылезать будет уже незачем. Силы как-то разом покинули Зеленого, их осталось только чтобы хрипло завыть.
 
  - Да хватит  уже! – чьи-то сильные руки ухватили сталкера за затрещавший ворот  и разом выдернули из норы, словно редкостную морковку.  Самое забавное, что и Мыша, не отпустив добычи, поехал наверх, но застрял в плечах.  Плотненько так  застрял... А в такой ситуации дрыгай ногами, не дрыгай – толку не густо, Вини-Пух может подтвердить.
 

  - Силен ты, мужик! Спасибо, опять выручил! – хрипло, но уважительно проговорил Зеленый, сидя на заднице и глядя снизу вверх на Винтореза, который даже не запыхался. Тот только усмехнулся:
 
  - Обниматься некогда. Дуй отсюда! Времени  почти нет. Во-он за  тем  стволом безопасно. Пошел! – он рывком поднял Зеленого и толкнул в нужном направлении. – Да шевелись уже!
 
 - Спасибо! – еще раз уже на бегу крикнул Зеленый, развивая максимальную скорость. Вот уже совсем недалеко, совсем рядом…
 

  Оглушительный звон, переходящий в вибрирующий рев, накрыл все вокруг. Небо заволокло красно-багровыми разводами, земля явственно задрожала. Зеленый уже практически в прыжке влетел в спасительное укрытие, спустя секунду раздался громкий хлопок и все стихло.
 
  Осторожно выглянув из-за ствола поваленного дерева, сталкер осмотрелся. Местность неуловимо изменилась. Вроде бы и деревья такие же, и трава. А все-таки что-то не то. Пройдясь туда-сюда, Зеленый удивленно потер лоб: на том месте, где был  выход из пещеры, сейчас рос обычный кустарник с какими-то мелкими ягодками. А деревья стали другими: крона, высота, расположение – все неуловимо поменялось…
 
  Как молнией прожгла мысль: «Где остальные?». Зеленый рванул туда, где, по его мнению,  остались Женька и Дикий. Он бежал и кричал, звал друзей, пока, запнувшись за какой-то корень, не рухнул, напоследок приложившись головой и потеряв сознание.
 

  Винторез, негромко мурлыкая себе под нос какой-то незамысловатый мотивчик, бесшумно шагал по лесу. Все шло просто замечательно!  Ученый сработал на совесть, рассчитав все верно и накрыв излучением именно тот кусок леса, в котором остались несколько наемников и тот самый старик.  Винторез улыбнулся: надо же, даже гранатой его не взять! Да, словил осколок, но не до смерти. А вот ребяткам его не повезло, тех посекло будь здоров. Да и Мыша этот стероидный порадовал. Не был бы таким качком, глядишь,  и не застрял бы на финише.
 
  Теперь тот кусок леса вместе с людьми превратился в складку на местности, ни войти туда, ни выйти оттуда. Самый главный баламут, которого съедала онкология, в поисках лекарства от своей болезни был готов мир в пропасть толкнуть, лишь бы выжить самому. Говорили ведь человеку: не буди лихо, не трогай Зону. Природа сама порядок наведет. Незачем были эти проколы ноосферы.
 
  Хвала богам, нашлись светлые головы, остановили безобразие. И ведь не за деньги, не за славу. Просто Людьми оказались.  Особенно этот, с параллельного мира.

  Там ведь тоже Зона. Только без лекарей и смотрящих. И некому там  порядок наводить...
 
  Он поморщился, растирая потянутые плечи. Как дети, ей-богу! Лезут, куда не звали, вытаскивай их. Но как сработали, стервецы, ах, молодцы! Его тонкие губы тронула легкая почти мечтательная улыбка. В команду бы их, с такими новичками мир можно перевернуть! Подучить немного и начинать переворачивать. Хотя нет, сейчас это как раз и незачем. Именно сейчас все пойдет как надо, как правильно!
 
  Он остановился, прислушавшись. Где-то кричали. Дикий и Женька, Зеленого ищут. Ну что ж, пусть ищут, а он пусть отдохнет, ему там пенек удобный как раз под голову, полежит немного человек. А вот с этой парочкой и профессором надо решать сейчас.
 

  Привычным движением сняв верный ствол с плеча, он отцепил снаряженный магазин. Взамен из подсумка вытащил другой, с неприметной постороннему взгляду меткой. Не удержался, выщелкнул один патрон из него и, держа двумя пальцами за гильзу, стал рассматривать пулю, словно в первый раз.
 
  Дымчато-коричневый сгусток энергии, в котором, если присмотреться, едва виднелись переливающиеся серебристые искорки. По сути, это и патроном-то не было. Всего лишь привычная форма для непривычного этому миру содержания. Мудрость Монолита, вечность Космоса, сила Знания и мощь Разума – все таилось в этом комочке иной материи.
 
  Вложив патрон обратно в магазин, он присоединил его к оружию, передернул затвор, досылая патрон, а потом, взяв оружие наизготовку, неторопливо отправился навстречу крикам. Главное – не спугнуть. Строго определенное место на голове, одно попадание – и можно работать. Нельзя оставлять беспорядок. Всегда следует убирать за собой.
 

   Вот этим он сейчас и займется.


  Детки на пляже расшалились, играя в волейбол большим надувным мячом. Да так, что от одного особенно лихого удара, он отскочил и прилетел прямо на спину парню, задремавшему  на ласковом солнышке неподалеку.  Неожиданно резким движением тот подскочил и, уйдя кувырком в сторону, развернулся словно пружина, приняв боевую стойку. Но уже через секунду поняв, что тревога ложная, что-то смущенно буркнув, улегся на место.
 
  Его спутница, спортивная и стройная, высунула нос из-под надвинутой панамы:
  - Дик, ты чего?
  - Да задремал немного, даже сон какой-то снился. А тут эти с мячиком. Сон еще такой… динамичный, прямо ух! Беготня, стрельба, мордовороты всякие. Адреналина выше макушки!
  - Да ладно! – та аж приподнялась на локтях. -  Мне тут тоже почти каждую ночь боевики снятся. Надо, наверное, заканчивать уже всякую муру на ночь смотреть?
  - Да, наверное, - он помялся, словно не решаясь продолжить. – Я же воевал раньше, помнишь? Видно, не отпустило еще. Извини, Жень.
  - Не переживай! – Женька наклонилась к нему и чмокнула в щеку. – Мы же вместе, справимся.
 
  - А вот кому салатик легкий да освежающий! – пляжная торговка волокла свою коляску по песку, тяжело переваливаясь с боку на бок. – Помидорчик красный да огурчик зеленый, сплошной витамин, к тому же не один! Напитки с градусом и без, прохла-адные!
 
  - Огурчик зеленый… Зеленый, говоришь? – Женька нахмурила лоб, провожая торговку взглядом. – Зеленый… Дик, тебе не кажется странным…
  - Что где-то мы уже это слышали? Да, порой бывает, - Дикий перевернулся на спину. На плече и бедре мелькнули незагорелые шрамы, словно от пуль. – Не зря же говорят, что у влюбленных и у дураков мысли сходятся.
  - Это на что ты, царская морда, намекаешь? – шутливо возмутилась Женька. – Что я дура? Или ты дурак?
  - То есть насчет влюбленных вопросов не возникло? Это здорово! – рассмеялся Дик. – А с остальным, думаю, справимся!
 
  Они продолжали болтать и загорать на теплом песке в окружении таких же беспечных отдыхающих. А ветер шевелил лежавшую рядом несвежую газету, в которой была маленькая неприметная заметка об очередной победе ученых над неким образованием под названием Зона…
 

  - Молодой  человек!
  - А?!  Что?!
  - Молодой  человек,  приехали!  Конечная,  выходим!
  - Чего?!  Какая  конечная?!
  - Молодой  человек,  не  задерживайте  автобус!  Выходим!
  - Блин,  что  за  ересь?!  -  беглый  взгляд  в  совершенно  целое  стекло  дал  понять,  что  да,  действительно  конечная  остановка!  Знакомые  очертания  павильонов  и  зданий  на  заднем  плане,  вывески  и  стоящие  люди -  все  было  до  непривычного  знакомым  и  обыденным.  Но  как,  черт  возьми?!
 

  - Так,  молодой  человек,  я  что  вам,  десять  раз  повторять  должна?  Быстренько  выходим,  у  нас  график.  Вещи в  салоне  не  оставляем!
 

  Господи,  еще  и  голос  этот мерзкий,  как  будто  ей  на  мозоль  наступили!  Сунув в карман  выключенный плеер с небрежно смотанными наушниками, Зеленый неожиданно ощутил под пальцами то ли сложенный конверт, то ли лист плотной бумаги.  Так и тянуло вытащить его и рассмотреть внимательно – что за новшество, ничего в том кармане похожего не лежало. Но тетка с сумкой наперевес стояла в проходе и ждала, нетерпеливо притопывая.

   Встав  с  нагретого  сиденья,  Зеленый,  окончательно просыпаясь  на  ходу,  протопал  до  открытых  дверей  автобуса  и,  привычным  движением  поправив  «калаш»  на  плече,  под  ошарашенным  взглядом  тетки-кондукторши,  шагнул  в  утренний  полумрак  остановки…

2016-2018 г.