Подарок

Александр Тюрин
Новогодняя суета захватила всех. Странно, но я уже давным-давно не считал Новый год праздником. Возможно, он как часы напоминал о минусе! Нет, не за окном, а в жизни! Минус год! Минус год! Так и слышалось во всех новогодних песенках. Моя подготовка к Новому году шла на автомате, надо и дочку, и внучек, и зятя порадовать. Так что в процессе подготовки я участвовал не меньше других. Но новогоднего настроения не было! Его не стало уже давно, разучился я радоваться праздникам. Может, сыграло роль то, что частенько попадал именно на Новый год в наряд и семья отмечала этот праздник без меня. А может просто становился с возрастом жестче и невосприимчивей к сантиментам. Даже годы на пенсии не изменили моих взглядов. День ночной пьянки и не более того!

Уходя с работы, я спланировал маршрут с целью посетить максимум магазинов дабы выбрать, пусть маленькие, но обязательно запоминающиеся подарки. Завел Тотошку, хотя назвать таким именем достаточно мощную Тойоту с агрессивным нравом и красивым именем Карина, было наивно, но она воспринималась именно как любимая собачонка. Верная и готовая всегда спасать, помогать, доставлять.

"Десять мнут в запасе!" - подумал я и решил погулять.

Ждать в машине, пока все прогреется, не было желания да и погода располагала. Минус три, редкие снежинки кружатся в свете фонарей - самое время для зимней прогулки. Идти особо было некуда: новострой, сплошные дворы, и лишь одинокая аллея, со стволами больше напоминавшими аллею прутьев, была молодая и каждая веточка тянулась к солнцу летом. Я шел не торопясь, по привычке сожалея о бесцельно уходящих минутах, в то же время в сердце, душу, в организм, туда, куда обычно придумывают писатели, маги и врачи, вливалось успокоение и нечто мягкое и доброе. Взглянув на часы, понял - пора возвращаться, и, резко повернувшись, понял, что падаю. "Гадский лед!" - только и успел подумать я.

Но не упал, только, покачнувшись, выпрямился. Странно, но все резко поменялось. Из сугробов торчали верхушки деревьев, а я стоял на дороге, которую обрамляли стены из снега. "Ого!" - Оглядевшись, понял, что нахожусь совсем в другом месте. "Сходишь с ума?" - ехидно пискнула вредина-мысль! "Ох уж эти создания! Когда нужны - их нет, когда мечтаешь расслабиться - их свора, но и без них нельзя, иначе мы будем тупыми животными, хотя и их посещают эти забавные зверюшки-мысли, тонко намекая - надо попить, надо поесть, пора размножаться".

- Ну, и что дальше? - спросил я сам себя.

- Идти! - пискнула мысль!

- А куда?

- Да просто иди! А там посмотрим!

Ну лицо вроде смотрит в ту сторону дороги, Пойдем. Я шел не торопясь, пытаясь понять всю ситуацию. Дорога! Улица! Фонарь! Какая улица? Какой фонарь?

- Память, ты это зачем?

- Да так! - хмыкнула она.

Итак, что имеем? Место - неизвестно, дорога - в никуда, зима - это факт, как была так и осталась зимою. Нет, ну было бы здорово оказаться на летнем пляже, но где его взять?

Дорога казалась бесконечной и я ускорил шаг. Надо понять где я? И тут, за поворотом, избушка, ну не хоромы и не отель, так себе чудо бревенчатое. Ноги сами понесли, почти бегом сокращал дистанцию. Еще бы, информация! Сейчас узнаю где, как, почему и зачем! Легко сказка сказывается, да не просто дело делается! Ох уж этот зимний воздух! Вроде рядом, а по факту, ох как далеко. Час, не меньше, прошел пока до топал до избы. Но дополз! Да-да, если по началу я проявлял прыть, то в конце еле-еле переставлял ноги. Вспомнились дурацкие слова:"Избушка, избушка, встань ко мне передом..." И я даже начал их произносить, но тут дверь распахнулась и чей-то голос произнес: "Входи уже, нечего избу тревожить!" Собрав последние силы, поднялся на крыльцо, и, сделав пару шагов, ввалился в избу. Дверь за мной тут же закрылась.

- Вставай, болезный! - прозвучал все тот же голос. Судя по всему, старческий. Но сил вставать и делать что-то, уже не было.

- Можно я полежу? - то ли выдохнул, то ли произнес я.

- Ну уж нет! Вставай! Или ты не мужик. Ты тряпка?

Эта фраза просто взбесила и я, как ни в чем не бывало, вскочил. Передо мной стоял седой дед с бородой по пояс. Вот ведь старый хрыч! Умеет пнуть в душу! Да так, что силы из ниоткуда взялись!

- Здравствуйте, дедушка! - только и смог выдавить я.

- Здравствуй, дитятко!

"Это он мне?" - мелькнула мысль. Но я точно не дитятко - пятьдесят семь, какое к лешему дитятко?!

- Дедуль, а ничего, что я уже взрослый и старый? - выдавил я с сарказмом.

- Ох, дитя же ты неразумное! Ну что за возраст? Да в твои годы самое то, по девкам бегать, да на коне скакать, а если беда кака, так и Родину грудью прикрыть!

"Идиот!" - подумал я, но виду не подал.

Взбесило, но годы службы научили понимать, где можно, а где нельзя. Кем бы я стал, обматери старика? Сделав несколько глубоких вздохов, и "взяв себя в руки", спросил:

- Дедуль, лет-то тебе сколько?

- Да, вечности ровесник. - произнес он.

"Ой, врет!" - подумал я.

- А где я? - задал вопрос, который терзал все последнее время.

- А ты и не знаешь, шалунишка? - проскрипел дед.

Мысли, собравшись в рой, попытались выдвинуть версию. Я подгонял их, но безрезультатно. То, что они пытались донести, больше походило на бред. Решил прогнать их и потер виски, уходя, самая маленькая провизжала: "Дед Мороз!"

- Дед, а ты не Мороз случайно? - съехидничал я. Больше-то все равно на ум ничего не приходило.

- Он самый и есть! - ответил дед.

- Ну да! Вот прям тот самый, самый, что подарки приносит? - сарказм просто рванул из груди.

- Он и есть! А вот ты, малец, весь год вел себя плохо! Помнишь, как котенка отодвинул в сторону? Ну да, ты подумал, мол всех не обогреешь, да и на работу опаздывал. А помнишь, как внучку отругал? Она-то радостью поделиться, а ты психованный после работы, наорал, мол одеваешься медленно! Перечислять все не буду, но ты очень плохой мальчик...

- Да, как так-то? Дед, я ведь кто, что не попросит, всегда на раз готов помочь!

- Так-то оно так! А вот тех, кто рядом, не замечаешь. Кто не просит, отодвигаешь, а надо не ждать, думать и чувствовать надо. Ты же просто ждешь, чтоб хвалили, а сам, без ожидания похвалы, ни чего не делаешь!

Краска, а точнее, нахлынувшая на лицо кровь, сделали кожу пунцовой. Меня, пятидесятилетнего мужика, можно сказать, оттаскали за уши и почти поставили в угол. Каждая замученная мыслишка пела, мы не виноваты, это все они!

- Кто они? Их нет! - резко ответила совесть.

Ну и тут я просто по инерции сарказма, несогласия и прочих дурных способов унизить, наказать, поставить на место, спросил:

- Так я в этом году без подарка?

- Ну почему же! Подарок должен быть со смыслом. И ты его получишь. Он научит тебя всему, что ты растерял по жизни!

Жуткая боль в затылке! Мягкая и шершавая тряпка шоркает по лицу. Надо открыть глаза, но сил нет. И тут укол в ухо. На инстинктах подпрыгиваю и пытаюсь достать врага. Никого нет и лишь о ногу трется что-то бесформенное и лохматое. Так вот какой ты подарок! Беспородный, грязный... Но... Но спасший меня щенок, вылизывал меня, пока я не очнулся, кусал, пробуждая к жизни!

Был ли Дед Мороз или это фантазии беспамятства, но с тех пор мы учим друг друга. Я его мыслить, он меня доброте и пониманию.

И все-таки Дед Мороз существует!