Синие

Эмма Брут
- Вернер, твоя очередь делать обход, - растирая замерзшие ладони, сказал Маркус.

- Да, сейчас, только дров подкину, - закладывая очередное полено в печь, отозвался он. – Как там на улице?

- Мог бы и не спрашивать. На этой забытой земле вечная мерзлота, не забудь перчатки.

Маркус отогревал руки над печкой, все еще дрожа от холода. Комната вахты медленно наполнялась теплом.

- Ну, я пошел. Надеюсь, за 3 часа я не превращусь в ледяную глыбу, - закидывая на плечо автомат, улыбнулся Вернер. Хруст снега от его шагов еще долго был слышен в пугающей тишине.

«Восемнадцать месяцев – это примерно 547 дней. Как я хочу домой» - размышлял про себя Маркус. Он никогда не думал, что попадет на эту секретную базу в Антарктиде, но дядю Йохана было не переубедить: начиналась война. Чтобы защитить единственного племянника ему пришлось задействовать все свои связи в третьем рейхе. Когда бригадефюрер СС подписал рапорт на перевод, Маркус спустя два дня уже замерзал от холода на этой базе. От него требовалось выполнение только одного: обход периметра, и в случае проникновения стрелять на поражение. Чем занимались ученые внутри здания, никто не знал, проход туда осуществлялся по спецпропускам. Саму лабораторию разглядеть было трудно – она находилась внутри большой горы. Охранники между собой травили байки на эту тему. Кто-то был уверен, что там проводят магические ритуалы с жертвоприношением; кто-то считал, что разрабатывают секретное оружие совместно с пришельцами, а некоторые утверждали, что проводят опыты над людьми. В любом случае правдивого ответа на этот вопрос не было, но то, что там происходило, попадало под гриф «совершенно секретно» являлось фактом. Доля мистики во всем этом все же присутствовала. Вход в пещеру украшали высеченные в камне рунные знаки, хотя ни для кого не было секретом, что рейхсфюрер увлекался магией.

С трех часов ночи до семи утра охране запрещалось покидать помещение вахты. За последний месяц Вернер и Маркус слышали около трех взрывов, и видели пять вспышек непонятного происхождения. Каждый раз, выходя на очередной обход каких-либо следов испытаний, они не замечали, как будто их вообще не было.

Прошел час, как напарник должен уже вернуться. Маркус начал паниковать, не придумав ничего лучше, он решил выйти на улицу. Осколки льда царапали его лицо, ветер продувал до костей. Подняв воротник повыше, он обошел периметр, но Вернера нигде не было. Пройдя еще раз по маршруту, вдалеке он увидел темное пятно. Подойдя ближе, он заметил напарника, сидящего на корточках, наблюдающего из-за большого камня.

- Ты с ума сошел? – окликнул его Маркус.

- Черт, как ты меня напугал! – Вернер завалился на снег от страха.

- Ты уже как час должен быть в комнате, моя очередь.

- Да подожди ты, смотри! – он указал куда-то вперед.

Маркус увидел белую палатку, в которую заносили деревянные ящики. Из нее отражался вспышками зеленый свет.

- Что там происходит?

- Не знаю, я тут недолго сижу, но вспышки уже были. Что-то нашли, - закончил Вернер.

- Пойдем, пока нас не заметили!

- Тебе не интересно? Давай еще посмотрим.

- Нет, пошли. Я не хочу быть расстрелян, - потянув его за рукав дубленки, ответил Маркус. В тот день вахта прошла без происшествий.

Сильный ветер постепенно стих на материке, напарники очень этому радовались. На часах было 23:00 – очередь Маркуса. Шагнув в кромешную темноту, он вышел на плохо освещаемую тропинку, насвистывая песенку. Вдруг вдалеке что-то ярко засветилось. Раздумывая пару секунд, Маркус твердо направился к источнику света. Подойдя ближе, он заметил подплывающую субмарину с прожектором, освещая себе вход в тоннель. Проводив ее взглядом, он осторожно спустился к воде. В тот момент чувство страха и любопытства раздирали все его существо. Поразмыслив, Маркус пробрался в тоннель.

Спрятавшись за бочками, юноша наблюдал за происходящим. Немецкие солдаты поднимали из подводной лодки ящики и саркофаги, ругаясь, и дрожа от холода. Через полчаса подводная лодка уплыла обратно. Тихо пробираясь по коридорам Маркус старался не шуметь. Оказавшись в большом зале, высеченном внутри скалы, он замер от неожиданности. В центре помещения парил переливающийся куб. Охранник так и не понял, за счет чего он держится в воздухе.

- Эрих, начинай, - скомандовал мужчина в белом халате.

Учёные подкатили лазерную установку, и направили неоновые лучи на куб. Началась легкая вибрация.

- Добавить мощности!

Гул и тряска увеличились, через мгновение с объектом начали происходить метаморфозы. Послышался хлопок и металлический звук, в кубе показалось отверстие. Все люди замерли.

- Выключи лазер, - сказал тот же мужчина в белом, медленно подходя к проему.

Он заглянул внутрь дыры, вдруг дернулся, и упал на пол. Маркус смотрел на синее лицо ученого, и похолодел от страха. Началась паника. Юноша переводил взгляд с дыры на мужчину в белом, и обратно, не зная, что делать. Послышались странные звуки, похожие на трещотку. Из отверстия в кубе начали выползать тысячи синих жучков, напоминающих

тараканов. Звук сирены оглушил охранника. Закрыв уши руками, он бежал прочь, не оглядываясь.

- Быстрее, надо сматываться отсюда, - задыхаясь, кричал Маркус Вернеру.

- Успокойся, ты чего?

- Ты не видел то, что видел я! Там тараканы сожрали ученого!

- Маркус, сядь, успокойся, - потянул его на кровать Вернер, - Рассказывай.

Юноша поведал напарнику все, что увидел в свое дежурство.

- И куда мы с тобой пойдем? Вокруг лед и ни единой души, - спросил Вернер.

- Не знаю. Самолет с припасами только через неделю будет. Надо собрать еды, и переждать. Уйдем на противоположный берег.

- Как ты себе это представляешь? Мы замерзнем! Давай лучше проберемся в лабораторию, там наверняка есть, где спрятаться.

- Даже не думай об этом, я туда не вернусь.

Подходя к воротам скалы-лаборатории, они переглянулись, не решаясь войти. Вернер шагнул первым. Оказавшись внутри, все выглядело так, словно ничего не произошло. Обойдя все служебные помещения и кабинеты, юноши не обнаружили людей.

- Смотри, записи и журналы наблюдений, - окликнул Вернер, - Давай посмотрим, что тут происходит. Открыв тетрадь, она начал зачитывать: «20.10.1938 г. обнаружен неопознанный объект кубической формы на расстоянии двух километров от базы, изъят с глубины 1 231 метров, образцы материала оболочки взяты на анализ. Помещен в лабораторию».

- В тот день мы как раз видели эти вспышки в палатке, помнишь? – оживился напарник. Вот тогда то они его и подняли на поверхность, ночью перетащили сюда.

- Лучше бы они его не обнаружили….

- Где находится куб? – спросил Вернер.

- На нижнем этаже, возможно, под водой.

Спустившись в большой зал, охранники смотрели на коконы, внутри которых были мумии ученых, цепенея от ужаса. Куб теперь преобразовался в ромб, и вращался вокруг своей оси. Внезапно объект остановился, в нем открылся небольшой люк.

- Я боюсь, Маркус, - пятился назад Вернер.

Из люка показалась небольшая лодочка-корабль, размером с человеческую ладонь. Обтекаемая форма была ярко-синего цвета, не издававшая ни единого звука. Плавно подлетев к напарникам, она застыла на уровне их глаз. Лодочка открылась, и юноши увидели внутри нее голубую субстанцию, напоминающую яйцеклетку с усиками.

- Что оно хочет?

- Не знаю, не шевелись, - ответил Маркус, стараясь не дышать.

Яйцеклетка начала произносить непонятные звуки, напоминающие трещотку. Из ромба появились сотни тысяч таких же кораблей, и замерли на месте.

Беззвучно повернувшись, лодочка направила голубой луч на стену, которая мгновенно заледенела.

- Оно нам угрожает, - со страхом сказал Маркус, - Бежим!

Тяжело дыша и переводя дух, юноши издалека смотрели на скалу-лабораторию. Послышался грохот, земля задрожала. Разрушив базу, все инопланетные корабли поднялись в небо, закрывая собой свет восходящего солнца. Построившись в ряды, образуя форму ромба, они плавно начали отдаляться от Антарктиды.

- Что нам теперь делать? – спросил Вернер.

*******

Он смотрел через лобовое стекло, любуясь проносившимися мимо него пейзажами. Горячий чай согревал его тело, расслабляя.

- Ну, что, через несколько часов уже будем на месте? – входя в кабину, спросил машинист.

- Ага, высплюсь, наконец, - ответил помощник.

Денис и Виктор Петрович – машинисты грузового поезда, следовавшего по транссибирской магистрали. Денис любил свою работу, но все - таки скучал по дому. Приехав в разгрузочный пункт, и оформив необходимые документы, их попросили зайти к начальнику станции.

- Здравствуй, Михалыч, - протянул руку начальнику Виктор Петрович.

- Не знаю, сколько нам с тобой осталось здравствовать…

- Что такое?

- Ты ничего не знаешь? – спросил Михалыч. - Из Москвы срочное сообщение: мобилизовать все силы.

- Что за чертовщина? Война?

- Хуже. Зима, - он включил радио.

«Внимание, говорит Москва. Соболезнуем гражданам Южной Америки и Соединенных Штатов Америки. Эти материки были стерты с лица Земли за неделю кровопролитных сражений. Неопознанные летающие объекты напали на города, покрывая льдом все живое. На данный момент ведутся ожесточенные бои в Гренландии, Исландии и странах Африки. Лидеры всех оставшихся государств объединились, чтобы победить врага.

Обращаемся к гражданам Советского Союза: срочно покинуть дома, расположенные к западу и северу от Москвы. Организована эвакуация людей в Сибирь и на Дальний Восток. Место отправки….» - Михалыч выключил радио.

В кабинете воцарилась тишина. Виктор Петрович тихо присел на стул, обхватив голову руками.

- Надо что-то делать! Спасать тех, кто уцелел, - вмешался Денис.

- Героев было достаточно на поле боя, поверь,- отозвался начальник. – Теперь все они мертвы. Мой старый знакомый, который был там, написал письмо, - он открыл ящик стола.

Распечатав конверт, Михалыч зачитал вслух:

«Здравствуй, мой дорогой друг, Дмитрий Михайлович. Надеюсь, ты уже слышал о трагедии? Сейчас я нахожусь в Норвегии, в госпитале – сломал ногу. Рад, что у себя на Дальнем Востоке, ты не видишь всех этих ужасов. Впервые я увидел противников из самолета. Около пятидесяти тысяч человек были переброшены к берегам Северного моря. Подлетая, я увидел синее небо и белую землю. Только приглядевшись, мне стало понятно, что вижу вовсе не голубые небеса, а корабли. Миллионы неопознанных объектов заполонили все воздушное пространство. Голубым светом-лучом они превращали в лед все, что попадалось на их пути, земля покрывалась толщей снега. Воды стали неподвижны, даже несмотря на то, что были солеными. Вооружившись, мы пошли по льду замерзшего моря. Ни разрывающиеся об них снаряды, ни огонь, ни пули не в силах были поразить цель, и остановить. Оледенелые люди разлетались на тысячи осколочков, царил хаос. После команды отступления, последнее, что я видел, когда бежал, что есть мочи, это гигантского синего червя, состоящего из маленьких жуков. Они твердо держали форму, копошась внутри, и поглощая моих товарищей. Завтра нас переправят в Финляндию, отходим все ближе к тебе…По слухам, правительство, не знает, что делать. Они пытались войти с ними в контакт, но безрезультатно. Думаю, это конец всему. Прощаюсь с тобой, друг, знаю, что больше не увидимся».

Михалыч вытер выступившие слезы, и отложил бумагу. В комнате все снова замолчали.

- По последним данным, объекты движутся на северный полюс, - нарушил молчание начальник станции. В трехстах километрах отсюда есть природный парк с пещерами. Я бывал там, в детстве, их глубина до конца не изучена. Лучше спрятаться под землей.

- Мы с вами, - в один голос сказали машинисты.

******

- Не останавливайся, Вернер, надо идти, - поддерживал за руку напарника Маркус.

- Больше не могу, я не чувствую ног.

- Мы должны двигаться, - поправив самодельные сани, отозвался охранник.

Они шли больше десяти суток по замерзшей земле, ночуя в палатке, согревая друг друга собственным теплом. Когда напарники подошли к берегу Антарктиды, океана уже не было. Конца снежного покрова было не видно. Юноши решили дойти до ближайшего материка.

Поднялась метель, на расстоянии метра ничего не было видно. Осторожно ступая по снегу, напарники из последних сил тянули свои вещи и еду. Сани завалились на бок, и застряли.

- Тяни веревку, а я подтолкну, - сквозь ветер кричал Маркус.

Зайдя сзади, юноша пытался перевернуть сани, как вдруг его с силой потянуло куда-то вперед и вниз. Очнувшись от падения, Маркус подполз к рядом лежавшему Вернеру, но тот был уже мертв. Он откинулся на спину, и посмотрел вверх, где увидел зияющую дыру. Поднявшись, охранник нашел среди вещей фонарик. Включив свет, Маркус не смог пошевелиться от шока. Перед собой он увидел аккуратно высеченные тоннели, а за ледяной стеной отчетливо была видна замерзшая субмарина. Трясясь от холода и страха, юноша скрылся в тоннеле. Дойдя до развилки строения, и выбрав правый вход, тот с криком полетел вниз по ледяной горке. Его бросало то, влево, то вверх, развивая большую скорость скольжения, пока не упал на что-то твердое.

Придя в сознание, Маркус не поверил своим глазам: он опять оказался в лаборатории под землей, только теперь ее было не узнать. Все стены зала покрыты прозрачным льдом, с четким контуром, образуя коробку. Над головой парил огромный вращающийся ромб, из которого глубоко вниз уходил столб синего света. В стенах, по высеченным маленьким тоннелям перемещались светящиеся лодочки-корабли, попадая в зал, они спиралью поднимались к ромбу по столбу света. Подойдя ближе, юноша заметил, что движение объектов остановилось. Через мгновение, на одной ледяной стене появилось изображение, словно через проектор. Тысячи кадров сменялись один за другим. Маркус смотрел, и понимал, что это конец. На одной из картинок он увидел незнакомую планету покрытую снегом, на другой ледяной город этих существ, взрыв, переливающийся куб. Смотря на гибель их планеты, он вместе с очередным кадром переместился в Антарктиду, и увидел лицо ученого, заглядывавшего внутрь корабля, того самого, что умер первым. Юноша осознал, что эти маленькие пришельцы пытаются выжить, убивая все живое на его планете. Он также понял, как человек был бессилен перед крошечными созданиями, и ничего уже неважно: не нужна больше борьба за власть и деньги, не для чего жить.

Фильм прекратился, под своими ногами охранник увидел тысячи синих жучков, подползающих к нему. Через минуту, Маркус превратился в пыль.

*****

- Вижу объект, - произнес пилот бомбардировщика.

- Уничтожить.

Ракета, держа курс на большой ромб, взорвалась об невидимое защитное поле объекта. Инопланетный корабль завис в воздухе, пуская столб синего света в землю.

- Ни один, ни второй непробиваемы, - отозвался летчик.

- Вернуться на базу, - ответила рация.

Оставшаяся группа людей на земле пыталась уничтожить два зависших ромба. Почти вся планета была покрыта снегом и льдом, миллионы людей погибли. Маленькие корабли день за днем замораживали участки земли и воды.

Прошел месяц. Зажигая свечу в пещере, Михалич смотрел на ее отражение в глазах уцелевших людей.

- Мы долго не протянем, лучше убейте меня, - плакал Виктор Петрович. Каждый день паника охватывала людей, ожидающих смерти, но в глубине души они надеялись на спасение.

- Тихо, слышите? – зашипел Денис.

Приближался непонятный звук, напоминающий трещотку. Одна из стен пещеры задрожала, камни падали на людей. Через несколько минут помещение начало покрываться льдом, и тысячи синих жуков заполонили пространство, пожирая людей.

Некогда живая Земля за полтора месяца превратилась в ледяной шар, убив всех. Два светящихся ромба на северном и южном полюсе, поддерживали жизнь новых жителей синей планеты.

18 декабря 2017 года. Эмма Брут.