Шутка юмора

Виктор Гранин
            Я пристрастился к чтению в раннем детстве. Ни одно печатное или рукописное слово в книжке ли, на вывесках ли, на заборах не проходило мимо моего внимания. Так что районная наша газетка положила начало моему  увлечению читать и газеты. Таким вот образом с годами вышел я на издание под названием "Советская Чукотка". К тому времени  чтение моё стало несколько избирательным. Отчасти  это связано было с тем, что были у меня дела более насущные, а, отчасти, же мозг мой стал фильтровать базар. В газетке, мной упомянутой, кстати сказать, и читать-то было нечего, кроме как подневольные опусы сотрудников газеты. Но,   всё же  заметил я  некую регулярность появление в "подвале" публикаций под рубрикой "По сторону Берингова пролива". А что там, на той стороне, происходило - было интересно мне. И я читал статью за статьёй. Но, сколько бы я ни пытался найти смысл в наборе слов, каждом  в отдельности понятном, но будучи соединённым автором вместе, никакой информации не содержащих - всё было тщетно.  Только некие штампы, типа ," звериный оскал капитализма" да " нелёгкая судьба аборигенов Аляски" заполняли публикуемые строки.  Сначала  я пытался расшифровать что же всё-таки конкретно  ещё вытворяют капиталисты такого, до чего не додумались и отечественные слуги народа. Что было на этой стороне не было для меня загадкой.
Всё происходило вот - на расстоянии  чувствительности моей души.

    Про зверства потусторонних сил я так ничего и не узнал, но смикитил, что  статьи эти  - обычные "тассовки" передаваемые ежедневно по трансляции местного радио дикторами из Москвы для  редакций районных газет всеми доступными государству  каналами связи: включая тропосферные , или длинноволновые станции глушения вражеских радиоголосов . Труженик эфира оказывался на удивление грамотным человеком и четко да разборчиво , и очень неспешно,умело повторяя строки ещё раз, диктовал не только сам текст, но и называл в положенных местах знаки препинания.

     С той поры много воды утекло через пресловутые  эти  каналы .
Да теперь уж читать, слушать и видеть подобную продукцию - пропущенную через призму редакционной политики - всё стало невмоготу. Но, случается всё же, повинуясь приобретённому рефлексу, включить чудесный наш смарттелевизор.
Первые же слова, прорвавшиеся из заперти, оказываются поразительно однообразные, что называется, в мейнстриме. Сегодня это "Украина", Донбасс", "Сирия" (почти исчезающая), "провокации", "Санкции" , "Трамп", вечное "НАТО" и  нарастающий "Северный поток".
       Не к ночи будь помянутые говорящие головы экспертов, развлекательная веселуха, скрывающиеся преступники и  бескорыстные, поразительной эффективности, работники  правоохранительной сферы .  Что-то из мира потустороннего. Неужели опять, "тассовки" дня сегодняшнего? Но теперь уж с видами зрительного зала какого-то замороченного вида. Они ведут себя весьма адекватно с постановочной точки зрения, но всё какие-то нарошечные, словно они есть те же, что и актёры переднего плана. Видеть такое долго, архаично выражаясь, решительно невозможно.

  Но тут случилась оказия. Некий добра мне желатель подкинул  на телефон ссылку  видео. И вот уже несколько дней кряду я  - то смеюсь как ребёнок, то умильно плачу как барышня, засидевшаяся взаперти. И вот ведь что удивило меня - это вид зрительного зала. Оказывается есть на свете люди, которые обыкновенны. Среди них я вырос, я работал с ними в разных уголках нашей страны, я квасил с этими мужиками по-нормальному, много, но не напиваясь, а барагозя, веселясь, или споря о наболевшем, а хоть бы и до мордобоя. Но никогда не предполагал я, что нам доведётся воевать друг с другом - вот это что-то запредельное. Даже если соотечественник мой, тот  на нашенском экране и не стреляет на поражение, он убивает кого-то там, за рубежом, а вместе с тем убивает и меня, хотя бы тем, что давление моё начинает зашкаливать, и я ничего не могу поделать, даже хрястнуть моего  виртуального убийцу по башке.

А там, в том, потустороннем, зале, сидят те, позабытые мной люди, и ведут себя по-людски; их реакции мне нормальны. А развлекают их ихние лицедеи. И вот этот лицедей шутит шутку юмора.

Цитирую:
"Чтобы Украине вернуть Крым и Донбасс (слова уже опротивевшие мне) надо сделать нам такую жизнь, чтобы они мечтали об  этом".

Что-то подсказывает мне, что  это не совсем шутка.
Но почему же мне легко и радостно её услышать?

Хотя с нашей стороны разве можно допустить такое у неразумных некогда наших?


Всё, всё - пора расслабиться, хотя бы вспомнив один детский стишок. Помню, моя ребятня  буквально заездила пластинку с такой аудиозаписью.

Итак, приготовились? Начали!

Доктор Сьюз. Ертель-Тертель

"Когда-то и где-то в большом океане,
На солнечном острове Сана-Ма-Сане,
Жил Ертель, жил Тертель — король черепах.
И ахи, и охи, и охи, и ах!

Он в луже на камне прохладном сидел,
Сидел он на камне и в лужу глядел.
Чудесная лужа! Прелестная лужа!
И очень уютная лужа к тому же.
В ней сколько угодно зеленой воды,
И мошек, и блошек, и прочей еды.
И были в ней счастливы все черепахи.
И ахи, и охи, и охи, и ахи!

Но как-то король черепаший сказал:
«Мой трон королевский и низок и мал.
Конечно, я вижу зеленую лужу,
Я камнем прохладным владею к тому же.
Но если бы я еще выше сидел,
О, сколько б я видел! О, чем бы владел!»

И топнул ногою он: трах-тарарах!
«Подать сюда девять моих черепах!
Из них я построю невиданный трон…
А ну-ка, влезайте, — скомандовал он, —
Одна на другую, без лишнего слова!»
И вот пирамида живая готова.
И Ертель на самой верхушке сидит:
«О чудо! Какой замечательный вид!

О, чем я владею! О, сколько я вижу!
Я вижу корову, и кошку, и крышу!
Я кошки король! Я король стрекозы!
Коровы король, и осла, и козы!
Но этого мало, — нахмурился он. —
А если поднять еще выше мой трон?»

Тут молвила снизу одна черепашка,
По имени Мак — костяная рубашка:
«Простите покорно за смелые речи:
Болят у меня и колени, и плечи.
Величество Ваше, Высочество Ваше,
От тяжести спины трещат черепашьи.
Поверьте, едва я стою на ногах…»
И ахи, и охи, и охи, и ах!

Король огрызнулся: «Ну что там такое?
Кто смеет меня, короля, беспокоить?
Еще благодарен ты должен быть мне,
Что я на твоей возвышаюсь спине!..
Ты стой, где стоишь, и веди себя тише.
Хочу я быть выше, и буду я выше.
Подать мне еще шестьдесят черепах!»
И ахи, и охи, и охи, и ах!

И так был сердит он и грозен, что в страхе
Ползли отовсюду к нему черепахи,
Их братья, и сестры, и дяди, и тети,
Которые жили в соседнем болоте,
Их бабки, и дедки, и мамы, и папы
Друг другу на голову ставили лапы.
А Ертель, король и осла, и козы,
Собаки король, и король стрекозы,
Король и забора, и кошки, и крыши,
На троне живом поднимался все выше.

Тут вновь обратилась к нему черепашка,
По имени Мак — костяная рубашка:
«Высочество Ваше, Величество Ваше,
Терпенье подходит к концу черепашье.
Сидеть наверху Вам, конечно, прекрасно,
Но мы здесь, внизу, голодаем ужасно.
Когда ж вы отпустите нас, черепах?»
И ахи, и охи, и охи, и ах!"

Действительно, ах! и ох!

18.12.2018    12:40:06