Глава 2. Кот Лета

Светлана Петровская
      Иллюстрации автора
   
                Глава 2

         КОТ ЛЕТА И ЕГО ОБЛАЧНЫЕ СКАЗКИ

     Из рассказов КотоФеи я узнала, что есть в ТерраКотте примечательное место – большой Зелёный холм. Он покрыт такой шелковистой травой-мурравой, что издали кажется огромной зелёной кошкой. Надо долго карабкаться по нему, чтобы взобраться на вершину.

      И вот вокруг только небо. Ветер ласково ерошит траву и цветы. Целый день слева-направо или справа-налево плывут облака.

     КотоФея любила приходить сюда за одуванчиками. Это её любимые цветы. Разве они не чудо? Ещё холодно, а они, как солнечные зайчики, уже желтеют у самых кошачьих лап. Потом превращаются в маленькие круглые облачка. И вдруг – ах! Ветер!
   И полетели вверх крошечные отважные пушистики-парашютики всё выше и выше.
Да, КотоФея знала пару кошек, которые летали СВЕРХУ ВНИЗ. Но вот снизу вверх котам летать не дано. Поэтому они с завистью глядят на пёстрых бабочек и шустрых воробьёв.

   А ещё есть примета: если чихнуть на одуванчик – можно узнать, какая будет погода. Если после чиха пушистики улетят быстро и дружно – значит, погода будет прекрасной. А если не хотят покидать свой круглый домик – значит, может пойти дождь.

    КотоФея для прогулки оделась красиво. За плечами развевался голубой легчайший плащ.На голове – фейно-котофейная шляпка, украшенная незабудками. И настроение у неё превосходное, можно сказать, замур-рчательное!

    Она мурлыкала песенку. Травы приятно щекотали лапки и животик. И где-то в горлышке рождалось ощущение, что сейчас что-то должно произойти…

– Ой, там, вверху, выплывает большое, пушистое, белое облако, очень похожее то ли на котлету, то ли на…кота!

– Какое о-муро- чар-ровательное небесное явление! – воскликнула КотоФея.

          И вдруг Облако открыло глаза.

– Меня никто ещё не называл явлением! – произнёс Облачный кот.
– Просто я ещё никогда не видела летающих котов, – пояснила КотоФея и вежливо спросила:
– А как вас зовут?

– Я – Кот Лета, – важно произнёс пушистый толстяк. – Сегодня Первое мяуня, это мой день рождения, потому что это начало лета. И теперь каждое утро я буду выплывать из-за горизонта и весь день пересекать небо. Так полагается.

– Как у-мур-пом-мур-рачительно здорово! – обрадовалась собеседница. – А моё имя – КотоФея. И я тоже могу приходить сюда каждое утро, разговаривать с тобой.

– Да, – важно кивнул пушистой головой Кот Лета. – Я буду рад. Я ведь отвечаю за Лето, чтобы оно не было жарким и знойным и не мучило живых существ.
Ветер распушил Облачного Кота ещё больше. Кажется, даже голос у того потолстел.

– До меня тут жила Кошка Зимяу, но она была злая, жадная,  все богатства под снегом прятала. Потом её сменила Кошечка Весняу, которая любила плакать волшебными слезами. Заплачет – и вырастают душистые цветы. Ветер
разносит их аромат повсюду…
    Коты по вечерам нюхают дурманящий воздух и начинают громко петь р-ромяу-тические весняунские песни. Особенно часто это происходит в месяце Мяурте, когда коты становятся драчливыми и дерутся друг с другом. А лето – моё время, время Облачных сказок.

     А пока он это всё рассказывал, ветер скрутил его в удивительную фигуру, словно в цирке. Кот Лета стоял на голове, пытаясь хвостом и лапами удержать
равновесие. Но это у него никак не получалось, и он медленно покатился по небу, опускаясь всё ниже.

    КотоФея, подняв голову и придерживая шляпу, шла за ним:
– Сказки? – обрадовалась она. – Расскажи мне хоть одну.
– Это мур-мур-особенные сказки: не я их рассказываю, а воображение.

– Как это?
– А вот ложись на спину. Лапы за голову и – смотри в небо. Мой друг Ветер будет превращать облака в разные у-мур-рительные фигуры, а ты наблюдай. Главное: выбрось из головы всё немур-нужное и немяуважное.

   КотоФея так и сделала. Улеглась в прохладную траву и стала смотреть в небо. Вначале в её голове кувыркались разные мысли типа: к кому она сегодня пойдёт в гости да что наденет…

   А потом её глаза стали большими, как лужи после дождя. И по небу уже плыли не облака, а разные звери.
     Облачный Дракот нёс на спине облачную Принцессу. Следом скакал облачный Всадник, но никак не мог его догнать.
 
    Даже музыку услышала КотоФея, тихую и печальную.
Вдруг из волшебного Облачного города выстрелила Пушка. Дракот развалился на две части, и Принцесса оказалась на коне, за спиной Всадника.

   Через секунду Дракота уже нет. Вместо него огромный Облачный Муркодил, раскрыв пасть, приближается к убегающим.

– Спаси их! – закричала КотоФея, и Кот Лета тут же накрыл их своей белоснежной облачной шляпой. Принц и Принцесса мигом исчезли.

    Муркодил, зашипев, превратился в длинную змею.
Ветер стал трепать его, и вот уже остался ма-аленький облачный червячок,… потом жучок… Тут же всё и развеялось, как дым. И только высокое-превысокое Небо продолжало мирно голубеть.

   Пока КотоФея рассматривала эту картину, Кот Лета уже приближался к горизонту.

– Постой! – забеспокоилась она. – А завтра ты прилетишь?
– Конечно! Всё лето я буду здесь по утрам, пока меня не сменит Мурр-осень. Вот тогда замурросит дождик. И летать будут не только птицы, но и разноцветные листья.

– До завтра, Кот Лета!
– До завтра, КотоФея.

           Продолжение на  http://www.proza.ru/2018/12/22/1846