В Средней Азии

Вячеслав Егиазаров 2
Минареты Самарканда и базары Бухары,
тень сама спасенья ищет от удушливой жары.
Верблюжонок смотрит в душу, мысли грустные жуёт.
Я ходил, бродил туристом без печалей, без забот.
Фотоаппаратом щёлкал, ел урюк и пил кумыс.
Как грачонок беспокойный, в голове стучала мысль:
– Что мне эти минареты с азиатскою луной,
если я с тобой в разлуке, если нет тебя со мной?

У гробницы Тамерлана, у ферганских медресе
я кружился, словно белка в бесконечном колесе.
Я экзотикой напичкан, словно специями дичь.
Улугбек и Авиценна помогли мне мир постичь.
Только сердцу не прикажешь! И сдавили, как тиски,
Каракумы, Каракумы, эх вы, Чёрные пески:
– Что мне эти минареты с азиатскою луной,
если я с тобой в разлуке, если нет тебя со мной?

В чайхане кок-чай дымился. Под язык, вложив насвай,
молчаливо и достойно аксакалы пили чай.
Вольный беркут, круг сужая, над добычей стал кружить.
Чувство Родины и Дома невозможно заглушить!
И качалась в знойном небе минаретная стрела.
Как грачонок беспокойный, мысль сама собой жила:
– Что мне эти минареты с азиатскою луной,
если я с тобой в разлуке, если нет тебя со мной?..