Человек идет

Алексеев -Адвокат
ЧЕЛОВЕК  ИДЕТ
Я смотрю в окно и вижу,  как идет мальчик лет десяти, идет вперед, слегка наклонившись.
Он идет по снегу навстречу солнцу, солнечный снег ему режет глаза и поэтому он идет слегка наклонившись.
 Он идет к счастью, ему нужно счастье и он идет к нему.
Я вспоминаю себя, тогда в те годы, я также  шел  вперед  слегка  наклонившись, солнечный свет не давал  мне распрямиться, но я шел и шел, и так  много лет.
Долгие годы я вот  так шел , вокруг  глаз уже появились морщины, но я по прежнему  иду вперед .
Я иду  навстречу счастью  своему.
Но некоторые идут прямо, солнечный свет  им не режет глаза.
У каждого человека,  где-то  есть  его родное счастье родимое, оно обязательно есть, и каждый к нему  идет, но не все доходят.
Иногда я вижу как идет Петр, он тоже  идет  вперед  нахлобучив на лоб шапку, но он всегда ходит прямо, солнце не тревожит  его  и он ходит прямо.
 Петру  уже далеко за шестьдесят и скоро семьдесят, но он также ходит мимо меня каждый день, когда мы встречаемся, я здороваюсь с ним и спрашиваю, но как Петр, пиво пьешь, он говорит, пью  и каждый день.
У Петра сложилась судьба не очень, сам он уже давно военный пенсионер, с деньгами у него все нормально, но два года назад у него застрелился его родной сын, следователь, прямо в кабинете.
Потом умер  брат, а потом и сестра, он все пережил, с болью в сердце, но пережил и живет как раньше, разве, что пиво пить  стал  почаще.
Я  знаю где он пьет, я сам там бывал и выпивал, туда ходят одни и  те же, кто водку пьет, кто пиво.
Жизнь проходит в распитии и разговорах на одни и те же темы.
Иногда там играют в карты, выпив, выходят на крылечко покурить, потом снова заходят.
Я некоторых  там  вижу целый день, утром  выхожу  из дома, он  курит, в обед курит и вечером перед  закрытием  снова курит   и о чем-то думает, смотря   вдаль.
 А думать  вообщем-то  уже не о чем, об этом  думали  много раз, и толку  никокого, а потому можно и не думать.
Но люди думают и по-другому  уже не могут. Они считают, что счастье свое так и не получили, не дошли до него.
Заходил  туда и был там  завсегдатаем  один адвокат по имени Александр, юрист довольно высокой квалификации, на отсутствие клиентов   не жаловался, но стал он употреблять, приходил выпивал водки и начинал играть в карты, иногда выигрывал, иногда проигрывал, в целом  неплохо жил.
Но жизнью он был явно недоволен, не получилась она у него, как он сам считал.
Лет  уже было немало, а счастья своего  он так и не получил, это угнетало его, поэтому  стал выпивать, жене это не понравилось и она ушла  от него.
Так вот однажды, зачем не знаю, он поспорил с какими-то заезжими парнями, что  может он, вот так просто из горла выпить бутылку водки разом, вообще-то  я его ни разу не видел серьезно пьяным, из пивнушки он всегда уходил  сам и даже не шатался.
А тут  уже немного выпивши, он зачем-то решил  кому-то  доказать  что может.
И он смог, вышел на крыльцо, на то самое, на которое всегда курить выходят,  и на глазах  тех самых парней  взял и выпил из горлышка всю бутылочку разом, как он и утверждал.
 Спор он выиграл, но ему вскоре стало плохо, он резко  опьянел и его увезли домой, а там он умер…
Нелепая смерть,  вообщем-то  адекватного  неглупого парня.
Быть может,  его  утомила  ежедневное повторение однообразно-скучных дней, поэтому  он решил встряхнуться, но сил не рассчитал.
Свой путь к счастью он закончил  весьма  необычным способом.
Но в пивнушке,  конечно, переживали, долго вспоминали, потом все реже и забывать стали.
Проходя мимо, я по прежнему, вижу на крылечке стоящих парней, которые  курят  много и о чем-то разговаривают, но я не хожу  больше к ним.
Там говорят об одном и том же.
Нельзя найти свое счастье на крылечке, его ищут в другом месте, но они  видно об этом не знают…

Р\S    А  я, когда прохожу мимо этого крылечка иногда вспоминаю и представляю как Александр, стоя на данном крыльце взял и из горла выпил бутылку водки разом.
И навеваются мысли, а быть может в этом есть какой-то смысл –стоя публично выпить бутылку водки разом.
Некоторые  говорят -это символ пьяной  России, не знаю, может быть…
Но известно, что есть и  другая дорога, которая ведет к храму, к Богу, и туда можно прийти и прямо и слегка наклонившись, и там можно получить счастье, но почему-то не каждый может на нее ступить.
Бийск, ноябрь. 2018г.