Мои находки

Николай Сачков
Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: «Вы находили когда-нибудь кошельки?». Нет. А вот я находил. И не однажды, а три раза. А было это так.
Первый кошелёк я нашёл в далёком детстве, когда жил на прииске Золотая Гора и учился в первом классе. В тот осенний, солнечный день отправила меня мать в магазин купить хлеба. А располагалось это скромное торговое учреждение от нашего дома всего в метрах стапятидесяти, на возвышенности. И вот иду я, маленький пацан в магазин, и вдруг вижу на дороге лежит кошелёк. Чёрненький такой, пухленький. А навстречу мне в это самое время идёт бабушка. И я сразу же, подняв с земли свою находку, торжественно обращаюсь к ней:
– Бабушка, это вы потеряли кошелёк?
– Да, миленький, это я его потеряла, - сказала она, взяла из моих рук драгоценную находку и быстро удалилась.
Возвратившись из магазина домой, о своей находке я рассказал родителям. Они, поняв из моего рассказа, какой я бабушке отдал кошелёк, посмеялись надо мной и сказали, что у этой бабушке-пьянчужке, сроду, очевидно, не было никаких кошельков.
Второй раз подобный случай произошёл со мной гораздо позже, когда я был уже взрослым, и во время своего очередного отпуска побывал в Москве. Столица мне очень понравилась: театры, выставки, музеи. Тогда я побывал и в театре Моссовета, и в Большом театре, в Третьяковской галерее, на ВДНХ, в парке Горького. И, проходя однажды мимо одного из московских почтовых отделений, решил зайти в него и написать письмо своим родителям обо всём, что я увидел в столице. Так я и сделал. И вот я уже сижу в почтовом отделении за письменным столом, пишу письмо. Народу в отделении человек пять, в основном – женщины, одна из которых тоже сидит за письменным столом, и тоже что-то пишет. И непонятно зачем и почему я вдруг глянул под стол. И увидел там симпатичный жёлтенький пузатенький кошелёк. Наклоняюсь под стол, беру драгоценную находку, и тут же кричу:
– Товарищи, кто из вас потерял этот кошелёк? И поднял его высоко в своей руке.
И в это время женщина, сидевшая за столом, воскликнула:
– Ой, это я выронила свой кошелёк!
Сказав это, она выхватывает из моих рук мою драгоценную находку и удаляется из почты, не закончив свою писанину.
Всё это произошло так быстро, что присутствующие в почтовом отделении пришли в себя только тогда, когда от женщины, ушедшей с моей находкой, и след простыл. И тогда все наперебой стали утверждать, что женщина обманула меня, что никакого кошелька она не теряла. А меня назвали лопухом.
Но а третий случай произошел со мной в моём родном городе Зее, когда в стране был дефицит на всё, а в магазинах – большие очереди. И вот однажды стою я в одном из зейских магазинов в очереди. Давка. Теснота. И в этой толкучке увидел под ногами солидный, тёмно-коричневого цвета кошелёк. И всё повторилось с точностью, как и в двух первых случаях – беру свою находку и кричу:
– Товарищи, кто потерял вот этот кошелёк?
И тут же одна из женщин, стоявшая со мной рядом, громогласно заявила о том, что это её кошелёк. И забрав его из моих рук, она тут же из магазина удалилась. И с тех пор я больше кошельков не находил.
Итак, за свою долгую жизнь мне посчастливилось найти три кошелька. Много это или мало – не знаю: очевидно смотря с кем сравнить. Не исключено, что некоторые люди находили и больше таких находок, некоторые меньше. Но а большинство людей, очевидно, за свою жизнь не нашли ни одного кошелька. А в моих случаях вот что интересно и удивительно: найдя три кошелька, я даже ни в одном из них не посмотрел – сколько в них было денег. Может быть в моих находках находились большие суммы денег, может быть – маленькие. Но об одном можно сказать точно – пустыми они не были.
… Был и ещё один, четвёртый случай, когда мне удалось найти кошелёк. Но он не в счёт. А дело было так: Иду я однажды по улице Уткина. Лето. Тепло. И вижу – прямо на дороге лежит кошелёк. Что в таких случаях делают люди? Но конечно же – после радостного удивления быстро подбирают эту желанную находку. Так сделал и я. Нагинаюсь и собираюсь кошелёк взять. Но что это? Он вдруг начал удаляться от меня. А вместе с этим раздался дружный хохот. И только тогда я понял, что это ребятишки разыграли меня.
… Давно уже не нахожу я кошельков. И кажется мне, что больше я их никогда и не найду. Но и ладно: потому что если кто-то находит и радуется, то кто-то теряет и горюет. А поэтому не надо терять ни кошельки, ни деньги. Так будет лучше.