Чёрный бант

Валентина Котенёва
    или как 10-б пытался заступиться за своего товарища

Аэробика пришла в нашу среднюю общеобразовательную школу вместе с перестройкой.
    И вместе с перестройкой появился в 10-б классе новенький мальчик- Кузнецов Артём. Из другого города, из другой части, но тоже семья ракетчиков.
Высокий, стройный, красивый, честный и очень добросовестный парень.Отец его был назначен к нам командиром одной из воинских частей. Строгий. И сына воспитал настоящим мужчиной.  Конечно же девчонки все хором в него влюбились. Ну, не все, так половина точно.
    И как положено, с начала сентября аврал - всех на сбор картофеля в  совхоз Сурты. Всем по две делянки и кто быстрее, тот врубал магнитофон и наслаждался музыкой. Артём всегда старался быть в числе первых-  без "сна и отдыха")
    Но не сложилось у него с "физичкой".. Заставила другим помочь. Артём отказался, так как он , так сказать, не поднимая головы собирал со своих делянок картошку, несколько ребят просто-напросто  филонили.Девчонки любили ,а классная никак не находила подхода к нему. Дальше= больше. Плохо помыл во время дежурства класс, перемой, а то и актовый зал мыть заставит...
В конце февраля генеральная репетиция сводного хора-прогон концертной программы к 8 марта. Все нарядные, красивые, а 10-б пришёл без белых бантов,  без белых манжетов и белых воротничков. А на груди  слева приколот у всех чёрный бант...
     Стоят кучкой в сторонке, подхожу, спрашиваю в чём дело? Оказывается мама перевела Артёмку из наших "Дубков" в школу №8, в центре города.  Математичка вдобавок ко всему, ему, отличнику выставила 3 по математике, физичка пригрозила отрицательной характеристикой от себя и от комитета ВЛКСМ... А  Артём собирался поступать в Можайку, в Питер. Вот  родители и перевели. А класс собрался идти к редактору республиканской газеты "Марийская правда",к Брагилевской и  рассказать о том,как Артёма загнобили учителя краснознамённой школы...Предложение о такой защите внесла староста класса Аня  Козеницкая и классный руководитель Любовская Людмила Петровна одобрила их поход. И я конечно же, отпустила их с репетиции хора.И вот на 7 марта выходит газета, в которой  чудесный рассказ с таким же названием.   Как ребята пытались спасти Артёма...Журналистка рассказала случай из своей школьной жизни. Как её классный руководитель написала одну и туже - очень положительную, замечательную  характеристику на всех ребят в классе и положила в конвертики каждому родителю на собрании по окончанию школы... И какую роль эта характеристика сыграла потом в жизни её одноклассников. И сколько бы раз они не встречались после выпускного- речь всегда заходила об этой характеристике.И дети и родители были рады  и гордились своим ребёнком. Как изменилось к ним отношение после прочтения.  И как тем, кто таким не был, -хотелось доказать, в первую очередь себе самому, что он именно такой. И он старался...А Артёмку характеристикой хотели раздавить, как личность(
    Я всегда мечтала, что буду педагогом- или физиком , или музыкантом, или немецкий преподавать буду или литературу...
 И вот я в школе . И срочный внеочередной педагогический совет, в связи с публикацией, очернившей краснознамённую школу в военном микрорайоне "Дубки".Как всегда встала секретарь парткома-она считала, что она в школе первая, а второй- директор.Иииии понеслось...Классом руководит Любовская, староста- Казеницкая, журналист- Брагилекская. Тут одна только русская затесалась,-музыкантша, т.е, это - я. Разогнать или поувольнять всех! Я встала, очень волновалась. Произнесла пламенную речь в защиту ребятишек и Артёма. И подвела итог своего "good speech"- если бы мы не принимали от ребят подарки,конфеты ,торты,хрусталь , то ребята обратились бы к нам, а не оказались в газете. Как дошла с трибуны не помню...чувствую что всё поплыло перед глазами...вышла из кабинета...была острая опоясывающая боль по периметрк грудной клетки..и я упала, попыталась встать и снова куда-то провалилась.. Очнулась- скорая, потом госпиталь ,на носилках в кардиологию. 40 дней, 15 дней на больничном после выхода.Наш военный санаторий "Фруензенское в Крыму. И пока я там реабилитировалась- в школе меня решили уволить судом за прогул. О, как! А суд показательный, прям в школе, в кабинете физики. Чтобы все знали, видели и чтоб неповадно было другим вставать на сторону детей!! Прозвенел звонок на урок, а 10-б и другие ученики расселись на ступеньки по всем четырём этажам школы и стали собирать подписи, чтобы  меня не увольняли. Потом завуч их разогнала по кабинетам. На подписи ребята собрали - постучались в кабинет, и передали заявление выездному суду.Но разве могут дети выступать против решения суда.Как я им была благодарно!!!
     И начались мои скитания по мукам, унижения и оскорбления от кучки педагогов - приближённых к директору школы. "Если восстановят В.А. Котенёву-мы подадим заявление на увольнение"  И 11 судов, полтора года доказывала, что я не верблюд. И слёзы-слёзы...Жить не хотелось...Сердце работало с перебоями..Суды и у нас,и в Москве, и только выездной Саратовский суд поставил точку, восстановив окончательно на работе и постановив оплатит вынужденный прогул за полтора месяца судов. Пришлось всё равно перейти в другую школу...Было обидно до слёз. Жалко изумительный,самый красивый кабинет музыки, с ковром и роялем в центре ... и кафедрой для ребят с кожаными сиденьями. Единственный кабинет на всю республику!!! 
      Я ничего не умела делать, кроме как учить детишек музыке, пению, МХК. И обида, что даже те педагоги, коих я очень уважала, любила, - не поддержали, испугались, что их тоже могут убрать... Правда потом у одной из учителей муж умер на рыбалке на Волге, другая сама следом скончалась- рак -вывели прямую кишку в бок, у третьей раковые шишки образовались на голове, у четвёртой дочь прыгнула в сауне в бассейн с кипятком и заживо сварилась.Может это просто случайность...
     Прошло несколько лет...И до сих пор я просыпаюсь иногда в слезах и комок обиды в груди не проходит. Ребята выросли. Не забывают. На день учителя приходят с цветами, так как однажды  они принесли торт и флакон духов...Я их усадила за стол, нарезала  этот торт на всех, налила чаю в стаканчики...и пока они его уплетали- всех побрызгала духами. С тех пор ребята приходят только с цветами. 
   Если бы это произошло сейчас со мной, я бы переименовала рассказ  и назвала бы его "Бумеранг". Но это если бы сейчас...