Танцующая в темноте

Александр Воронцов 7
Это безусловный шедевр в мире кино, думаю даже если режисер после этого больше бы вообще ничего не снял никогда то главная миссия им была бы выполненна, и можно спокойно до конца дней почевать на лаврах.
Я вроде не мизантроп, но признаюсь, эта картина заставила меня почувствовать лютую ненависть к людям.

Как же тяжело полюбить тех кто делает тебе больно...

На мой взгляд этот фильм явно указывает на НЕЛЕПОСТЬ мира.

Невозможно остаться безучастным, сопереживание к героине буквально накрывает. Плюс съемка настолько реалистична что кажется это ты сам теряя зрение подвергаешся ударам судьбы. Главная героиня поражает чистотой души и верой в свои силы, любовь к музыке и верность принципам, которые не рушатся даже перед лицом смерти, невольно заставляют анализировать собственную жизнь. Во второй половине, волна эмоций просто зашкаливает, лично я рыдал....

"Ты совсем ничего не видишь... А НА ЧТО ЗДЕСЬ СМОТРЕТЬ" (???)

Шрамы от ран — татуировка триумфа Духа!

Через трещины воспаленного разума просачивается лазурь вечности!


После просмотра фильма, приходит осознание того, какие же все таки мы жестокие и готовы на что угодно, ради своей выгоды.

Наверное самый трогательный, искренний и сильный фильм в карьере Ларса фон Триера, хотя все же стоит добавить сюда и две других картины этого режисера "Догвиль" и "Рассекая волны" На мой взгляд эти три фильма способны вызвать эмоции практически у всех людей вне зависимости от их национальности и социального статуса.
"Танцующая в темноте" фильм чудовищно тяжёлый, но при этом дарующий зрителю надежду и веру в будущее, и да эта лента наверно единственная, где элементы мюзикла гармонично сочетаются с понастоящему драматичным сюжетом не вызывая отторжения Более того после просмотра приходит понимание, что без них фильм не оказывал бы настолько сильного влияния на зрителя.

Простая на первый взгляд история о бедной, но доброй эмигрантке постепенно обрастает множеством мелких деталей делающих фильм живым. Мы видим не только быт главной героини, мы знаем её мечты, и осознаём что им никогда не суждено будет сбыться. Она слишком наивная и чистая для того мира в котором ей суждено жить. Её прямо таки детская непосредственность порой вызывает отторжение у окружающих, но помогает ей самой чувствовать себя нормальной.

Очень много даёт фильму актёрская игра Бьорк, а особенно её голос. Надрывные композиции идеально подходят к настроению ленты. Интересно, что именно в моменты музыкальных номеров мир словно бы окрашивается яркими красками, давая понять, что в мире грёз и музыки героине находиться куда приятнее чем в реальном. И да вполне закономерный финал ленты, тем не менее выводит из себя, заставляя злиться на несправедливость мира.

Это кино актуально во все времена. О нем не нужно много говорить. Просто посмотреть и сгореть заживо. Уйти на самой высокой ноте растворившись в божественном экстазе, что дремал внутри.

На мой взгляд, фильм -- квинтесенция всего, что так ждёшь от истории на экране. Прекрасно всё! Подача, режиссёрское видение, актёры, музыка и завораживающие песни, смысл и самое главное, правда жизни. Для меня «Танцующая в темноте» – шедевр кинематографа. Картина исполняет своё предназначение. После нее ты уже никогда не будешь прежним. Во время просмотра ты чувствуешь... Ух как чувствуешь как иногда не можешь в жизни. Сотни вопросов терзают воспаленный разум, и главный вопрос ЗАЧЕМ (?)

Любая драма нуждается в объекте. Чем ничтожнее личность тем тяжелее ей отречься от себя.
Сельма не от мира сего, от того с легкостью отрекается от себя в пользу ребенка. Материнское чувство максимально божественно. По мне, героиня даже не святая а сама святость! Это и заставило ее кристальную душу так страдать а затем и принять мученическую смерть?

Кант писал примерно следующее, если истина не существует в нашем мире (что по-моему очевидно) следовательно она существует за его пределами.

Мир непознаваем из себя.

Надо просто позволить своей душе вознестись над тьмой, в мир чистого Света.

С детства и по сей день не верю в данную реальность как в нечто окончательное, мудрецы утверждают, кроме тел мы тут ничего не теряем, так о чем печалиться?
И все же наверное есть о чем. Мы можем сколько угодно убеждать себя что реальность мнима, но когда ребёнку больно и он взывает о помощи нельзя проходить мимо, по мне игнорирование здесь сродни садизму, и да, необходимы более веские аргументы нежели разговоры о иллюзорности мира, его боль от этого не перестанет.

На мой взгляд проблема бытия именно в боли, боль центрирована в неком (((я))). ЖИЗНЬ ЭТО ПЕРМАНЕНТНАЯ БОЛЬ, БОЛЬ САМА ОСНОВА ЭГО.
С боли всё начинается, болью и заканчивается, боль, это первая и последняя декларация реальности.

В крике новорождённого сквозит жуткое проклятие миру!
По сути это манифест социальному декадансу.

ТАК ЗАЧЕМ БЫТИЮ БЫТЬ ЕСЛИ ПРОЩЕ НЕ БЫТЬ?
Неужели лишь для того чтобы "подержать на руках малыша"(?)

Если Бог есть любовь а мы здесь все проходим обычные уроки то в конечном итоге существование мира должно быть чем то оправдано?

В самом факте наличия бытия присутствует скрытое обещание сулящее надежду.
"Тьма лишь указание на Свет".

"Претерпевший до конца спасется". (Евангелие).

Последнее время смотрю на реальность сквозь оптику буддизма, и здесь я наверное не уникален, хотя мне так же близка метафизика древних гностиков.
В сущности все об одном, точнее ЕДИНОМ.

Да, именно через любовь к своим детям, а затем и ко всему живому мы постигаем любовь вселенскую. Но разве нуждалась в этом главная героиня? Кто как ни Она полностью воплощала в себе это качество?
Как же нам все-таки нехватает любви, хотя видимо, главный капкан тут как раз в том что любовь фиксированная на объекте непременно рождает драму которая всегда фатальна.

Есть над чем задуматься.