Лизавета Странница

Филипп Морис
Опосля встречи с Исаичем Лизавета в землю аглицку торопиться не стала - походила по Руси-Матушке, на людей поглядела, песням да сказаниям нашим обучилася. А уж когда Брехсит у них случился, то что поделаешь - пора к делам государевым возвращаться.
Приехала в стольный город Лондон, где все деньги русские хранятся. В парламент зашла, иконе в Свято-Павловском поклонилася. Да и к дому своему Букингемскому побрела. А семья-то большая - семеро по лавкам. Выбежали навстречу - архихипстором контраберийским размахивают - рады бабушке-то. Совсем заждалися. Муж, хоть и не король, а всё ж человек - всплакнул маленько.
Вот рассядутся они с мужем да деверем, ребятней да невестками у камину в маленькой светелке - светелки-то у их маленьки да низеньки, чтоб одной веточкой протопить можно было. Да комнат тех во дворце йихнем видимо/невидимо, а только все темныя да нетопленныя, и в кажной - шкап огроменнай, а в йом - скелет.
А огонёчек в камине поигрыват, веточка бузинная потрескиват, вроде как поддакиват их величеству, да, мол, матушка, чистая правда.
Ребятки-то рыженьки, от печного жару раскраснеются: «А какой он, Исаич-то? Росту какого? В потолок-то уместится или как?»
А бабка Лизавета смотрит лукаво, да свинтер с оленями повязыват - спицей посверкиват.
«А вот сейчас покажу», - говорит. Да как впрыгнет на каминну-то полку, руку со спицей вверьх выбросит.
«Вот такого», кричит. И глаз у ей озорной да дерзкой.
«Врешь, врешь, старая!» - голосят ребятишки, «не быват такого росту людей! Сказки всё»
А бабулька слезает с камину, кланяется им в пояс и говорит сурьезно: «Вот вам крест истинный на весь свой живот кладу, что нисколечки не соврала. А коли соврала хоть саму малость, так черт меня дери»
Да чорт у их ученай. Не то что наши. Бабка та над йим власть имеет. Когда хочет позовёт, а он и явится. Даст ему конфекту шоколадну, промеж рогов погладит ласково, а он и ластится, что котяра. Да только до смерти должна она тому чорту сваво наследника представить - чтоб знал, кому служить. А коль не представит, так он ночью всех по одному и задушит. Вот бабка и думала у Исаича секретнай совет пытать - кому из внуков трон/престол оставить. Исаич-то в чертях лучше всех прохфессоров понимал.

#столетвместе