Исаевские чтения. 100 лет вместе

Филипп Морис
Написал как-то Исаич книжку про ГУЛАГ и назвал её «Айболит». Принёс в редакцию печатать мильенным тиражом, а редактор ему - сумка антесимитская - так ехидно и говорит:
 «А знаете, Александр Исаевич, что это плагиат?».
Исаич возмутился: «Как так, плагиат?! - говорит - Я вам не Шолохов какой! Я - член союза писателей!»
«А вот так», - говорит издатель и книжечку детскую ему показывает.
«Да выкиньте вы эту гадость! У меня роман на Нобелевку, а вы мне - глыбе - всякой дрянью в нос тычете!».
И уехал на БАМ собирать компромат на мертвых большевиков, которых тогда большевики особенно громили на своих съездах. Но с полпути вернулся - шапку в редакции забыл.
«Ладно, - говорит - Будь по-вашему. Если вы меня так зажимаете, я ради правды готов пострадать. Есть у меня другое название - для второго тома берег»
Взял у редактора красное перо, которым тот всем правдивым авторам - Синявскому да Даниэлю - отрицательные резолюции ставил, послюнявил и написал размашисто по диагонали, как его широкая натура требовала: «Доктор». Подумал немного, улыбнулся в бороду озорно и добавил: «Живаго»

#столетвместе