Звезды и ведьмы. Глава 11

Виталий Поршнев
       ГЛАВА 11.

       Перед входом в правление  я наступил на чистый половик, и сапогом  испачкал  его в слякоти. У меня сложилось впечатление, что я первый, кто за оттепель пришел сюда.   Недоумевая,  что бы это значило,  я очистил дверную ручку от сосулек  и нажал  на нее. Она  не поддалась.  Пришлось  налечь всем телом,   и только тогда  покрытая изморозью дверь соизволила открыться. В  образовавшийся проем, обжигая лицо,  стал выходить  морозный воздух.   Мы вошли в здание  и осмотрелись, пытаясь понять, от чего в нем так холодно.  Увидели  длинный  коридор,  закрытые на амбарные замки двери  совхозных контор,  сложенные «колодцем» дрова  возле стенной печки, и висящий на стене  телефон. Николай  бросился  к печи,  надеясь найти  спички. А я,  желая  услышать сигнал станции, снял  с телефона трубку и поднес  к уху. Но  наушник  громко трещал  от помех,  происхождение  которых   было  по-прежнему неизвестно. Я тяжело вздохнул и уселся на    скамью. Если честно, я еще не встречал такого загадочного повреждения, да и деревня поражала  своей таинственностью. Я не мог понять, что нам делать дальше. А Коля, не найдя спичек,   взял кочергу, открыл дверцу печки,  и в ее темноте поискал,  не прячет  ли  зола  тлеющего уголька. Не  нашел,  и разочарованно сказал, что  печь  не топили  суток трое, не меньше. Я выразил недоверие его словам.   Долгий простой заметили бы.  Связь с Карпово  исчезла  этой ночью,  а в предыдущие дни  районное начальство звонило  в правление,  и  служащие отвечали.  Неужели кто-то из них мог работать в насквозь  промерзшем здании?  Николай   сказал  мне, что  ничего не утверждает, просто констатирует  факт. Он принялся щелкать  электрическим выключателем, намереваясь зажечь  в коридоре свет. Его старания оказались напрасны,  спрятанные   в древних абажурах лампочки не вспыхнули. Приятель, так же как и я до этого, тяжело вздохнул.  Он отдернул  скрывающую  окно грязную занавеску   и посмотрел, что делается снаружи.  Кое – что его поразило.  Встрепенувшись,  он спросил:  почему,   при  отсутствии электричества в деревне, на праздничной елке  моргают цветные огоньки? Это  вызвало интерес и у меня. Мы оставили  здание  совхоза и пешком направились  к берегу озера. Там  на пологом песчаном пляже  находилось  дерево, которое привлекло  наше внимание.