Беловские чтения

Викентий Копытков
И. В. Сталин, Н.А. Бердяев, А. В. Луначарский, А. А. Богданов, Б. В. Савинков, П. Е. Щеголев, А. М. Ремизов и другие политики и философы творили на Вологодчине, правда, не по своей воле, они находились здесь в ссылке. Я же приехал сюда совершенно осознано и по собственной воле. Дело в том, что вот уже третий год в Вологде проходят семинары молодых авторов в рамках фестиваля «Беловские чтения». Нас, участников, радушно встретили организаторы. Рано утром мы отправились на экскурсию «Литературная Вологда». Наш гид провела нас по Рубцовским местам, обволакивая поэзией стихотворца, показала дом прототипа Гоголевского ревизора, завела во дворы, помнящие своих знаменитых постояльцев-ссыльных. Мы любовались архитектурой, восхищались природой и даже посидели и поОкали на специальной скамейке. Наш экскурсовод не только знакомила нас с историей и литературой, но и погрузила в красоту Вологодской речи. Ведь диалект вологжан отличается не столько Оканьем, сколько мелодикой и быстротой речитатива.
После экскурсии нас ждало главное действо-это сам семинар. Пригашено было десять авторов до 18 лет в первый день и столько же во второй день более старших начинающих писателей. Ребята приехали из десяти регионов нашей страны. Нас встретили члены жюри: член Совета по прозе при Союзе писателей России Сергей Казначеев (Москва), прозаик, член правления Союза писателей России Андрей Тимофеев (Москва), вологодский прозаик Роберт Балакшин, череповецкий литературовед Леонид Вересов, главный редактор журнала «Вологодский лад» Андрей Сальников, вологодский прозаик Наталья Мелёхина, вологодский поэт Инга Чурбанова, вологодский писатель и журналист Дмитрий Ермаков. Разбор произведений был настолько досконален, что мне показалось, что мэтры даже лучше нас самих понимают наш посыл в рассказах и стихотворениях. Члены жюри отсекали все неточности и ненужности в наших творениях и прямо на наших глазах ваяли из наших «так себе» «вот это да». Лично для меня это был мастер класс работы с текстом, боюсь я ещё не скоро так смогу, но теперь я знаю к чему стремиться.
Завершив разбор перлов начинающих литераторов нас повезли на показ спектакля по рассказу Василия Ивановича Белова «Скакал казак». Студенты Вологодского Государственного Университета показали постановку. Я смотрел на одном дыхании. Ребята настолько вживались в роли, что вскоре я переживал за председателя и тихо ненавидел районного начальника. Студенты так ярко показали историю Вологодской деревни военных лет, донесли весь ужас того времени, что я полностью был согласен с высказыванием одной из актрис, которое она озвучила после выступления: «Ребята, а мы в очень хорошее время живём!» На спектакле была и вдова писателя, которой оригинальное прочтение рассказа тоже очень понравилось.
В завершении дня я задал несколько вопросов одному из организаторов «Беловских чтений». Кузнецова Надежда Иннокентьевна рассказала зачем проводится эта работа.
-Это полезное мероприятие и для детей, и для взрослых, для всего населения. И конечно же много людей узнают о В. И. Белове. Вообще Белов очень интересный человек. Я в первый раз прочитала произведение Василия Ивановича "Кануны", т.к. в то время я интересовалась историей, а там как раз рассматривается история деревни в послереволюционное время, 20-ые годы. Также Василий Иванович очень хороший публицист.
 История Беловских чтений вообще очень интересная: сначала были малые юношеские чтения, это где-то с 2010 года. Мероприятию уже 8 лет. Формат мероприятия за это время изменился: за этот период мы смогли стать Всероссийскими чтениями, и уже как пять лет мы принимаем работы со всей России.

Лично для меня этот праздник литературного творчества стал не просто поводом вырваться из привычного круга «школа-дом-школа», а послужил возможностью познакомится с творчеством Василия Ивановича Белова и завести новых друзей-начинающих писателей, ну и конечно же ознакомиться с мнением уважаемых писателей и журналистов о своих произведениях.