Как мы с Карпычем работали

Пётр Костромин
Был у меня коллега по работе. Семён Карпович Трунов. Я тогда только помощником машиниста работать начал, и меня закрепили за машинистом, который уже лет сорок за контроллером. Ещё с паровозов. Жена у него где-то в столовой работала, причём в столовой не в городе, а в доме отдыха. Видимо там часто оставались не съеденные котлеты, гуляши, эскалопы, жареная рыба, гарниры, компот. Вот мой Семён Карпович всегда на смену приходил с тормозком. Двухлитровый бидон с винтовой крышкой - это было наполнено на две трети первым блюдом. По вторникам это всегда был гороховый суп, а по пятницам суп рыбный (почему так? А потому, что в понедельник в столовой варили гороховый суп, а в четверг был рыбный день). Второе блюдо - литровая банка с каким-нибудь гарниром, чаще всего макаронами, литровая банка с ассорти из мясных изделий: котлеты, тефтели, куски мяса или полная банка гуляша и ещё двухлитровая банка компота из сухофруктов.
Мужик был очень капризный и никто из помощников с ним долго не выдерживал. Две-три смены и Карпыч бежит к нарядчице с требованием заменить помогалу, аргумент один - плохо трёт машину. Подошла моя очередь к Карпычу. Ну, мы до того пару смен работали, я на подмене был, так попадал с ним, немного знал его закибоны, но там я был подменный, а тут, вроде, как его постоянный подчинённый. Работаем. Я ему всё по регламенту, как положено. Правда, по его масляной роже не совсем понятно, доволен он мной или не очень. Такой, непроницаемый и невозмутимый, как вождь красножопых павианов. Не успели остановиться - вопль: "маалааййй, капот кто тяяреть будяяят!?" Беру ветошь и на палубу. Короче,  идёт работа - если работаем - я в кабине и регламент переговоров выполняю, если стоим - машину тру.
Но обед у Карпыча по расписанию. Я свои бутерброды дежурные быстренько проглотил и жду, когда чайник вскипит. Заварил, навёл себе чай, жду, когда немного остынет. Карпыч взял пятилитровую кастрюлю, понюхал её, убедился, что не пахнет ни чем, вылил в неё суп, поставил на плитку, включил, разломал ложкой котлеты, высыпал их в суп, добавил туда же макароны. Размешал, подогрел и сел обедать. Рукавицы, шапку не снял. Я сижу и ворчу для прикола, мол, Карпыч, имя Семён, вроде еврейское, отчество хохляцкое, фамилия русская, а обедать в шапке сел, как узбек. Вижу морда у него краснеет и шея тоже. Я ещё камень в его огород, мол, жратвы намешал, как помои свиньям и сидишь чавкаешь. Он мне, мол, много ты понимаешь, молодой, без шапки голова мёрзнет, а без варежек руки обжигаешь об ложку и кастрюльку. А чего, говорю, первое и второе в одной посуде согрел? Отвечает, что в брюхе всё равно перемешается, а чего, говорю, компот туда не вылил? Отвечает - холодное и горячее мешать нельзя. После того разговора он на меня вызверился, обиделся, посадил за контроллер, а сам сел на место помощника, включил радио, наушник в ухо, радио за окно на крючок из проволоки и уснул. Ну, у него же после обеда живот так обвис, что аж веки сомкнулись.
Две недели Карпыч надо мной измывался, я и капот тёр и его работу выполнял за контроллером, когда он убедился, что я умею локомотивом управлять не хуже его, надоел он мне, ну я ему и устроил однажды. В его жратву случайно что-то попало такое, вызывающее жуткий понос. И не я тому виной. Я только усугубил. Когда его прихватило, я капот тёр. Вижу, заметался по кабине и по автосцепке перебежал в порожний полувагон. Я галопом за контроллер и вывез полувагон под пешеходный мост, аккуратно остановился, отпустил тормоза и опять выбежал капот тереть. А Карпыча с моста кто-то из знакомых мужиков оборжал, мол, Карпыч, не утони там в вагоне, насрал больше лошади. Ну, Карпыч на меня и вызверился. Я ему доказал, что он убежал в вагон, даже тепловоз не затормозил, поэтому и скатились под мост. На следующий день техзанятия были. Нарядчица перекинула меня к другому машинисту. И наша совместная эпопея с Карпычем закончилась. Но ржала вся колонна над тем, как Карпыч на меня жаловался инструктору, а я только одно сказал, что машинист ушёл из кабины после меня, состав из локомотива и двух вагонов не затормозил, а я на стоянке проводил техническое обслуживание локомотива согласно регламента.