33. Не верьте гуглю. Советская мафия-6

Сергей Юрьевич Ворон
НЕ ВЕРЬТЕ ГУГЛЮ
СОВЕТСКАЯ МАФИЯ - 6

Продолжаем ТОП СОВЕТСКИХ МАФИЙ.

5. АВТОМОБИЛЬНАЯ МАФИЯ.
О ней заговорили в 60-ых с разрешением продаж частного автотранспорта. Форпостом автомобильной мафии стал пустырь на улице Кожуховской в Москве. Там, на площадке, разделенной на 4 сектора, продавались новые советские автомобили, подержанные такси и микроавтобусы, частные автомобили граждан СССР и иномарки. Это был некий государственный автомобильный рынок с негосударственными правилами игры. Так как большинство сделок с частным автотранспортом происходило через "комиссионку", заработать на этом много не получалось. С новыми автомобилями мухлевать было еще сложнее. Поэтому первые мошенники стали работать сразу с иномарками. В секторе иностранных автомобилей появился БОЛЬШОЙ ДЯДЯ, сын одного из академиков столичного ВУЗа. Войдя в преступный сговор с охраной и администрацией рынка, ДЯДЯ придумал довольно простую схему обогащения. С продаваемых иномарок снимались колпаки, резина, радиоприемники и эмблемы. Так как достать в СССР это практически невозможно, ДЯДЯ предлагал купить счастливым владельцам иномарок это у него. Выходило даже не плохо. Эмблема стоила 200 рублей, 4 колпака - 400, а за "музыку" ДЯДЯ просил не меньше 500. Обжегся он всего один раз на "Бьюике Ривьера", который купил для сына один из почетных мелиораторов Средней Азии. С этой тачки ДЯДЯ снял ремень передач. Мелиоратор пошел сразу на Петровку. Закрыли всех участников, кроме ДЯДИ. Говорят вопрос решился поставленный папой академиком ящик французского коньяка расстроенному мелиоратору. А рынок тем временем переехал на улицу Южнопортовую. Вот там АВТОМОБИЛЬНАЯ МАФИЯ развернулась по полной. Стали продавать очереди на автомобили, поддельные справки о доходах, искусственно занижали реальную стоимость машины, оформляли продажу по доверенности и мгновенно делали номера. К концу 70-ых на рынок пришли профессиональные кидалы-"кукольники" под руководством жулика КРАПИВИНА. В 80-ых на его место придут чеченцы. Именно в Южном Порту и зародится ЧЕЧЕНСКАЯ МАФИЯ...

4. ОЧЕРЕДНАЯ МАФИЯ.
Расцвет ее деятельности - 70-ые годы прошлого века. ОЧЕРЕДНАЯ МАФИЯ напрямую связана с дефицитом товаров народного потребления. Появился целый класс профессиональных "стояльщиков в очереди". В основном это были пенсионеры, организованные зав складом одного из столичных универмагов. Места в очереди за дефицитом просто продавались. Опробовав схему в своем универмаге, заведующий вынес ее в массы. Очень скоро услугами ОЧЕРЕДНОЙ МАФИИ стали пользоваться директора многих московских магазинов, искусственно создавая проблему дефицита. Так они продавали залежалый товар. Осудить никого не удалось, так как очередь в СССР было явлением массовым.

3. ВИНИЛОВАЯ МАФИЯ.
Появилась в 50-ых годах прошлого века. Причина появления - отсутствие цивилизованного рынка новинок музыкальной продукции и запрещение в СССР многих зарубежных исполнителей. Так как фирменные пластинки можно было приобрести у фарцовщиков за "очень дорого", несколько студентов одного из радиотехнических ВУЗов придумали, как с оригинала можно произвести перезапись при помощи обычного проигрывателя и нехитрого звукоснимателя. На одной из овощных баз они стали копировать западные диски на рентгеновских снимках. И продавать их. Очень скоро их продукция стала популярна не только в Москве, но и в других городах. И, конечно, это привлекло внимание КГБ: "Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст". Занимавшихся "музыкой на костях" стали задерживать. Но ВИНИЛОВАЯ МАФИЯ не умерла. С появлением бабинных магнитофонов, она стала БАБИННОЙ МАФИЕЙ. Когда появились кассетные магнитофоны, она стала КАССЕТНОЙ МАФИЕЙ. С появлением CD их начали называть просто АУДИО-ПИРАТЫ...

2. ОБУВНАЯ МАФИЯ.
Появилась... Точнее не появилась. Она существовала всегда в виде частных сапожников и ателье. Но массовый характер приобрела в 60-ых годах ХХ века, когда в игру вмешались цеховики, наладив прямо на обувном производстве цеха по пошиву обуви из так называемых "отходов производства". Конечно же, это были никакие не отходы. Из отходов в основном шили советскую обувь. А нелегальную продукцию продавали в обувные гос магазины под видом импорта, мастерски подделывая накладные. В конце 70-ых к расстрелу были приговорены несколько руководителей обувных предприятий за Уралом. Но это никого не остановило. Тем более до перестройки оставались считанные годы, которые надо было просто пережить. Особенно выделялись в ОБУВНОЙ МАФИИ армяне, испокон веков бывшие хорошими сапожниками.

Ну и сегодняшний лидер...

1. ДЖИНСОВАЯ МАФИЯ.
О джинсах в СССР узнали в 1957 году после Фестиваля Молодежи и Студентов в Москве и сразу все начали о них мечтать. Но мечта о простых рабочих американских брюках советскому рабочему была не по карману. К тому же джинсы не соответствовали нормам советского ГОСТа, поэтому приобрести их можно было только у фарцовщиков, спекулянтов или через друзей, живущих за границей. Иногда джинсы появлялись в комиссионках. Стоила пара "ковбойских брюк" от 300 до 500 рублей, и поэтому первым джинсовым цехам просто суждено было появиться в СССР. Первые джинсы незаконно шились в Одессе. Поймать их изготовителей было практически невозможно. Производство было тщательно законспирировано и разделено. В одном месте шили сами брюки из контрабандного "денима", в другом ставили заклепки, в третьем пришивали лейблы, а в четвертом запоковывали в целофан. Цена на такие джинсы была около 150 рублей, и спросом они пользовались на ровне с иностранными, так как были довольно высокого качества. Очень скоро нашлись откровенные мошенники, которые не заботились ни о качестве, ни о потребителе. Из обычного х-б они шили брюки, окунали в чан с синькой, а после щедро поливали клеем ПВА. Получалась с виду настоящая грубая "джинса". Но не дай Бог было попасть в такой "джинсе" под дождь... Обычно реализацией таких джинсов занимались цыгане. Очень скоро появился новый вид мошенничества с джинсами - стали продавать "одноногие" джинсы - джинсы с одной штаниной, которые радостный лох-покупатель хватал, не заглянув в пакет. Начать бороться с джинсовой мафией правоохранительные органы не успели. Этим занялись первые рэкетиры, выставив цеховикам свой 20% бандитский "налог".