Русская народная песня. Л. 30 песен

Олег Данкир
Песни из двух десятков песенников, самый древний из которых сборник песен 1790 года
===========

Легай, легай, зайка, по чисту полю!!

Поётся, когда приедут от венца к невестину дому

ЛегАй, легАй, зайка!
По чисту полю,
Ладо, по чисту полю,
По зеленой дуброве;
Ты зачем середь двора
Проявился?
– Алексей сударь
Женился.
============
Калужская и Тверская губ. Лирическое.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Легенда о двенадцати разбойниках!!

Жило двенадцать разбойников,
Жил Кудеяр атаман.
Много разбойники пролили
Крови честных христиан!

Господу Богу помолимся, древнюю быль возвестим!
Так в Соловках нам рассказывал инок честной Питирим.

Много богатства награбили,
Жили в дремучем лесу.
Вождь Кудеяр, из-под Киева
Выкрал девицу красу.

Господу Богу помолимся, древнюю быль возвестим!
Так в Соловках нам рассказывал инок честной Питирим.

Днём с полюбовницей тешился,
Ночью набеги творил.
Вдруг у разбойника лютого
Совесть Господь пробудил.

Господу Богу помолимся, древнюю быль возвестим!
Так в Соловках нам рассказывал инок честной Питирим.

Бросил своих он товарищей,
Бросил набеги творить;
Сам Кудеяр в монастырь ушёл
Богу и людям служить!

Господу Богу помолимся, древнюю быль возвестим!
Так в Соловках нам рассказывал сам Кудеяр – Питирим!

Господу Богу помолимся, будем ему мы служить!
За Кутияра разбойника - Будем мы Бога молить!
+++++++++++++++

Леса мои, леса темныи..!!

Леса мои, леса темныи,
Ой да как во тех лесах грибы ягоды,
Ой да грибы ягоды.
Ой да брали девушки,
Ой да понабрали,
Понабрали чаны, при аукнули:
– То яву, яву, мил сердечный друг!
– Ой да мне нильзя,
Ой нильзя при аукнуться:
Ах да нада мной младом три сторожа:
Ай да первай сторож – родной батюшка,
Ай да другой сторож – то родна матушка,
Ай да третий сторож – то молода жена,
Ай да молода жена, змия лютая.
Ай да ты зайди, зайди туча грозная,
Ай да расшиби, убей жену молоду,
Эй да жену змею только лютую подколодную!
============
Тульская губ. Лирическое.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Летает соколик мой, сокол высоко!!

Летает соколик мой, сокол высоко,
Лебедушка белая повыше его.
Сокол во лебедушки выспрашивает:
- Где же ты, лебедушка, где же ты была?
- Я была, соколик мой, на синем море.
- Что же ты, лебедушка, что же видела?
- Видела, соколик мой, плавает корабль,
На том на кораблике высок чердачок,
На том на чердачике горенка нова.
Во той ли во горенке вдовушка живет,
У той ли у вдовушки дочка хороша,
Дочка хороша, Анюта-душа.
- Анюточка-душечка, любишь ли меня?
Когда, душа, любишь, возьму за себя,
А если не любишь, убью сам себя.
==============
Сабурово. Орловская губ.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Летал голубь, ворковал..!!

Летал голубь, ворковал,
По терему прилетал,
Слушал голубь, что говорят;
Степан сударь говорит:
– Александра, жизнь моя,
Николавна, лапушка!
Роди сына сокола;,
Белым личиком в себя,
Умом разумом в меня;
За выслугу за твою
Сошью пару парчеву;,
Душегрейку золоту;;
Носи пару, не жалей,
Рости сына, да лелей;
Твоя будет честота,
А мне, молодцу, похвальба;,
Уда;лому похвальба.
===========
Московская губ. Звенигород. Село Ильинское. Лирическое.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Летал голубь, летал сизай, летал по задворью..!!

Летал голубь, летал сизай, летал по задворью,
Искал голубь, искал сизАй, искал галубку.
Не нашел голубь галубки ни в долинах, ни в лугах,
Нашел только голубь галубку ва зеленам в саде,
В зеленом саде садочку, ва ракитавам кусточку.
В высоком терему сидит Маша пад акном.
Приходили к душе Маше подруженьки ее:
– Ах, что же ты, Маша, да не весела сидишь?
Ты бывала с милым говорила,
Ты поешь, как соловей.
– Я бы рада распевала, да многа горя у меня,
Многа горя и кручины повстречалася со мной.
Ах, любил меня милой, любил, да покинул.
– Не тужи, душа Маша, очень в летах молодых:
Тебя всяк будет любить.
– Пускай меня люди любють, а я в свете никаво,
Я в свете никаво, однаво дружка сваво.
============
Орловская губ. Лирическое.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Летала гусыня, летала..!!

Летала гусыня, летала,
Серая летала, летала,
Крылья примахала,
Мозоли потирала,
Столбы сколыхала.
Бояр пробужала,
Бояре вставали,
Варенуху согревали,
В чарки наливали,
Марье подносили:
– Выпей, матушка,
СкушАй, Харитоновна!
– Не пью, не кушаю,
Бояр не слушаю;
Кабы был Симион,
Я бы спила, скушала,
Бояр послушала.
============
Тульская губ. Лирическое.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Летел голубь!!

Летел голубь, летел голубь со голубицею,
Гулял молодец с красной девицею.

Гулял молодец с красной девицею;
«Как бы этому ты молодцу голубицей была,

Как бы этому ты молодцу голубицей была,
Кабы ты, красна девица, в моем тереме жила.

Кабы ты, красна девица, в моем тереме жила,
В моем тереме жила, мне невестой была».

«В твоем тереме жила да невестой была?»
«Я бы золотом украсил, жемчугами уделил!»

«Ты бы золотом украсил, жемчугами уделил?»
«Я бы летом в платье в этом на коляске стал катать!»

«Ты бы летом в платье в этом на коляске стал катать?»
«Я бы зимнею порою на лаковых санях!»

«Ты бы зимнею порою на лаковых санях?»
«На лаковых санях и на паре-лошадях!»

Летел голубь, летел голубь со голубицею,
Гулял молодец с красной девицею.
+++++++++++++++

Летел голубь, летел сизой!!

Летел голубь, летел сизой
Со голубицею,
Шел удалой молодец
С красной девицею.

Что не сизенькой голубчик —
Добрый молодец идет,
Что не сизая голубка —
Красна девица-душа.

Позади идут товарищи,
Высматривают,
Чтой высматривают, да,
Выговаривают:

— Как бы эта голубица
У голубя жила,
Если б эта красна девица
За мною пожила!

Кладу голубя на ручку,
Не тешится,
Переложу на другу,
Не ластится.

Изошел голубь домой,
ПолетАй, голубь, домой,
ПолетАй, голубь, домой, да,
Ко голубушке своей.

Сизый голубь сворковал,
Голубушку целовал,
Голубушка сворковала,
Голубчика целовала.
+++++++++++++++

Летел сокол из Киева..!!

Вместе с матерью благословляют жениха и невесту образом и выходят на двор: впереди дружко, за ним жених с невестой, а потом весь поезд, и подходят к лошадям. Дружко с полудружьем обходит три раза с образом кругом лошадей и всего поезда. Потом жених сажает невесту, с которой садятся сваха женихова и прогонятка, и с сговорными песнями едут к венцу: впереди дружко с полудружьем, бояра, тысяцкий с женихом, невеста.
Когда едут к венцу, поезжане играют:

Летел сокол из Киева,
Другой летел из Новагорода.
Ён крылышком машит из под обалака,
Ён другим та машит, – расстворяй ворота.
В те поры Авдотьюшка по новым сеня шла,
Рукавчиком машет напереди сибе:
– Станьте ка, бояре, вы к одной староне,
Слушайте, бояре, что я вам сговорю:
Сулил та мне батюшка семь гарадов
Таперича батюшка аднаво ни даёт..
Сулила мне матушка семь сундуков,
Таперича радимая аднаво ни даёт.
============
Рязанская губ. Лирическое.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Летел сокол по поднебесью..!!

Летел сокол по поднебесью,
Под межою черною галушку хватаит.
Просилась черная галушка на волю:
– Пусти меня, ясмень сокол, на волю. –
– Я тогда тебя пущу, когда крылья ощиплю,
А сизые перушки в чистое поле пущу. –
Просилася Настасья у Данилы на улицу:
– Ты пусти меня, Данила, на улицу.
– Я тогда тебя пущу, когда косу расплету,
И на двое заплету.
============
Тульская губ. Лирическое.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Летела пава через три двора!!

Летела пава через три двора,
Уронила перо на подворьице.
Мне не жаль пера, а жаль молодца,
Мне жаль молодца: один сын у отца,
Один у отца - и тот в службу идет.
Он год служил, и другой служил,
На третий год сын домой пришел.
Устрела мать середи поля.
Сестра ветрела середи двора,
Жена ветрела, сенцы отперла.
Провела его мать к себе в горницу
Да стала его мать все рассказывать:
- Твоя жена - курва, пьяница,
Меды, вины все распропила,
Коней твоих всех распродала,
Соловьев твоих всех распушала.
Взял-то сын саблю острую,
Пошел-то сын к жене в горницу,
Срубил-то сын жене голову.
Голова ль ты моя, с плеч свалилася,
Коню под ноги покатилася.
Пошел-то сын у холодный погреб -
Меды, вина все целы стоят.
Пошел-то сын во конюшенку -
Кони стоят, овес, сено едят.
Пошел-то сын во зеленый сад -
Соловьи сидят, вычищаются,
Женой его выхваляются.
Пошел-то сын к жене в горницу
Да стал-то сын дитя качать,
Да стал-то сын прибаюкивать:
- Люлю, баю, моё дитятко,
Теперь в тебя нету матери,
У меня, младца, молодой жены,
Только есть у тебя одна бабушка,
И та змея, змея лютая!
==============
Сабурово. Орловская губ.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Летела то галка, летела то черна..!!

Летела то галка, летела то черна
Через сад.
Эй, али али,
Ляй али, через сад.
Роняла она перья, роняла она черные
В зелен сад.
Эй, али али,
Ляй али, в зелен сад.
Вдарила правым крылом
Об терем.
Эй, али али,
Ляй али, об терем.
– Не пора ли тебе, Настасьюшка,
С терема долой?
Эй, али али,
Ляй али, с терема долой?
Не пора ли тебе, Тимофевна,
С высока долой?
Эй, али али,
Ляй али, с высока долой?
– Что тебе, галка, что тебе, черна,
Дело до меня?
Эй, али али,
Ляй али, дело до меня.
Есть у меня родной батюшка
Без тебя.
Ей, али али,
Ляй али, без тебя.
Когда велит, когда благословит,
Тогда я пойду.
Ей, али али,
Ляй али, тогда я пойду.
Расстелют шелковы ковры –
Я стану.
Ей, али али,
Ляй али, я стану.
Подвинут зелену карету –
Я сяду.
Ей, али али,
Ляй али, я сяду.
Посадят молодого кучера –
Поеду.
Ей, али али,
Ляй али, поеду.
Молодой кучер
В нас Виктор.
Эй, али али,
Ляй али, в нас Виктор,
Он швец, он кузнец,
Чеботарь.
Эй, али али,
Ляй али, чеботарь.
Сошьет своей Настасьюшке
Башмачки.
Эй, али али,
Ляй али, башмачки.
Сошьет своей Тимофевне
Алые.
Эй, али али,
Ляй али, алые.
С хохольчиком, с мохорчиком ,
С пучком.
Эй, али..
============
Якушкин. Лирическое.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Лети, перышко, через полюшко!!

Лети, перышко, через полюшко,
Смахни, пёрышко, моё горюшко.
С моего лица смахни пылюшку,
Обратися, стань моим крылышком.

Мне бы крылышки как у сокола,
Мне бы силушку, как у камушка.
Мне бы, братушек, как у деревца,
Мне бы жизнюшку с нового венца.

Не лежать бы мне в чистом полюшке,
Не смотреть бы мне в небо-облачко.
Не просить бы мне лёгка пёрышка да
Отогнать, смахнуть моё горюшко.

Лети, пёрышко, через полюшко,
Смахни, пёрышко, моё горюшко.
С моего лица смахни пылюшку,
Обратися, стань моим крылышком.
+++++++++++++++

Летят утки и два гуся!!

Летят утки, летят утки и два гуся.
Ох, кого люблю, кого люблю – не дождуся.

Я влюбилась, я влюбилась, молодая.
Ох, знать, судьба, знать, судьба моя такая.

Мил уехал, мил уехал за Воронеж.
Ох, теперь его, теперь его не воротишь.

Когда, милый, когда, милый, бросать станешь,
Ох, не рассказы.. не рассказывАй, что знаешь.

Ох, как трудно, ох, как трудно расстаются –
Ох, глазки смотрят, глазки смотрят, слезы льются.

Цветет колос, цветет колос, к земле клонит,
Ох, по милому, по милому сердце ноет.
+++++++++++++++

Лимончики. Я умею молотить!!

Я умею молотить
Умею подмолачивать,
Умею шарики крутить
Карманы выворачивать.

Ой лимончики, вы мои лимончики,
Где растете у Сони на балкончике.
Ой лимончики, вы мои лимончики,
А вы растете у Сони на балкончике.

На базаре шум и гам
Ведутся разговорчики,
Кто то жухнул чемодан
И забыл лимончики.

Ой лимончики, вы мои лимончики,
Где растете у Сони на балкончике.
Ой лимончики, вы мои лимончики,
А вы растете у Сони на балкончике.

Соня вышла на балкон
И тоже жухнула лимон.
А лимоны тут и там
За лимоны жизнь отдам.

Ой лимончики, вы мои лимончики,
Где растете у Сони на балкончике.
Ой лимончики, вы мои лимончики,
А вы растете у Сони на балкончике.

Я у тети ночевал
У тети были гости,
Я у тети попросил,
Она сказала после.

Ой лимончики, вы мои лимончики,
Где растете у Сони на балкончике.
Ой лимончики, вы мои лимончики,
А вы растете у Сони на балкончике.

Я умею молотить
Умею подмолачивать,
Умею шарики крутить
Карманы выворачивать.

Ой лимончики, вы мои лимончики,
Где растете у Сони на балкончике.
Ой лимончики, вы мои лимончики,
А вы растете у Сони на балкончике.
+++++++++++++++

Лирические припевки!!

Ах, запевАй, подружка, песню,
Запевай котору хошь,
А про любовь только не надо, -
Мое сердце не тревожь.
А про любовь только не надо, -
Мое сердце не тревожь.

Ах, балалаечка играет, -
Слышу, дроля мой идет,
А мое сердце замирает –
Про меня песни поет.
А мое сердце замирает –
Про меня песни поет.

Ах, только в доме украшенье,
Когда солнышко взойдет.
А только сердцу утешенье,
Когда дролечка придет.
А только сердцу утешенье,
Когда дролечка придет.

Ах, два знакомые крылечка
В памяти осталися:
А на одном крыльце влюблялись,
На другом рассталися.
А на одном крыльце влюблялись,
На другом рассталися.

Ах, дорогой, такая сила
Одолела вдруг меня:
А сколько было – всех забыла,
Не могу забыть тебя!
А сколько было – всех забыла,
Не могу забыть тебя!
+++++++++++++++

Лител воран чирез поля..!!

Лител воран чирез поля,
Кричал ворон: Сею вею,
Сею вею бел ляночек!
Уродился бел ляночик,
Тонок, долог, волокнистАй,
ВолокнистАй, лен прядистай!
Стал мой лен поспявати,
А я, млада, горявати:
С кем мне будя лен ат брати?
Свекор молвил: Я с табою,
Со снохою с маладою .
– Эка горя горяванье,
Чорт – ни бранья,
Все ворчанье!
============
Якушкин. Лирическое.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Луга мои, вы зеленые..

Сговорная

Луга мои, вы зеленые, (2)
Полны воды налилися; (2)
Куда вода сотекать будит? (2)
Стекать воде во колодезь, (2)
С колодезь в быструю речку. (2)
Города мои строильные, (2)
Полны господ понаехали; (2)
Они думушку думали: (2)
Кому у нас воевать будить? (2)
А и хто у нас воителем будить? (2)
– Воителем сходатой сват. (2)
Подвойщицей свашинька. (2)
============
Орловская губ. Лирическое.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Лучина лучинушка березовая. Тула..!!

Лучина лучинушка березовая,
Ах, что ж ты, лучинушка, не жарко горишь?
Не жарко горишь, отсвечиваишь?
Или ты, лучинушка, в печи не была?
– Была я в печи вчерашней ночи,
Меня злая свекровушка водой подлила,
И мне, красной девушке, и спать не дала.
Сестрицы подруженьки, ложитеся спать,
Ложитеся спать, ведь некого ждать,
А мне, красной девушке, во всю ночь не спать,
Во всю ночь не спать, постель убирать,
Убравши кроватушку, мила друга ждать.
Скрыпнули воротички дубовинькия,
Звякнули колеченки серебряныя,
На самой на зорюшке мой милай пришел,
На нем кунья шубушка
Сапожки на ножках поскрипывают:
– Чего ты, мой сердечный друг, так поздно пришел?
– Сударушка деушка, не время была,
Со угрюмой женой у нас побранка была,
Журила бранила тебя и меня.
– Не бей, не бей, милай друг, угрюму жену,
Тебе с нею, милай друг, весь век вековать,
А со мной, с красной душкой, один час часовать.
============
Тульская губ. Лирическое.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Лучина ль, лучинушка берёзовая. Звенигород..!!

Лучина ль, лучинушка берёзовая!
Что же ты, лучинушка, не ясно горишь,
Не ясно горишь, отсвечиваешь?
Али ты, лучинушка, в печи не была?
– Была я в печи вчерашней ночи;,
Вчерашней ночи в углу на печи;
Лютая свекровушка сердита была,
Меня ли лучинушку водой подлила. –
Подружки, голубушки, ложитеся спать,
Ложитеся спать: вам некого ждать;
А мне молодешеньке всеё ночь не спать,
Всеё ночь не спать, кровать убирать,
Кровать убирать, мила; дружка ждать..
Не дождамши милаго, ложилася спать.
Первый сон заснула – нету никого;
Другой сон заснула – не бывал никто;
Третий сон заснула – заря белый день.
По зорьке по беленькой милый идёт;
Кунья на нём шубочка пошумливает,
Козловы сапожки поскрыпывают,
Пуховою шляпочкой помахивает.
Что ж ты, добрый молодец, давно не бывал?
===========
Московская губ. Звенигород. Деревня Воронки. Лирическое.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Лучина ль, лучинушка березовая. Москва..!!

Лучина ль, лучинушка березовая!
Что ж ты, лучинушка, не ясно горишь,
Не ясно горишь, не вспыхиваешь?
Али ты, лучинушка, в печи не была?
– Была я в печи вчерашней ночи;.
Люта;я свекровушка водой залила. –
Подружки, голубушки, гасите огонь,
Гасите огонь, ложитеся спать,
Ложитеся спать: вам не;кого ждать,
А мне, молодёшеньке, всеё ночь не спать,
Кровать убирать, постелюшку стлать,
Постелюшку стлать, мила; дружка ждать.
Первый сон заснула – петухи поют,
Другой сон заснула – заря занималась,
Третий сон заснула – заря белый день.
По той ли по зорюшке мой миленький идет;
Соболья на нем шуба пошумливает,
Козловы сапожки поскрипывают,
Он чёрными кудрями потряхивает.
– Что же ты, мой миленький, вечёр долго не бывал?
– Затем засем, девица, позамешкался,
С худою женою побранка была.
Бранила тебя, друг, и меня,
Тебя красну девицу сукой, бл..ю назвала,
А меня добраго молодца борзым кобелем.
Я бил ее, бестию, чуть живу на свет пустил. –
Уж тут красная девица насмеялася в глаза:
– Не бей, не бей, молодец свою глупую жену:
С худою то женою тебе век вековать,
Со мной, с красной девицей, один час часова;ть.
===========
Москва. Лирическое.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Лучина, лучинушка берёзовая. Соболевский!!

Лучина, лучинушка берёзовая!
Ах, что ж ты, лучинушка, не ясно горишь,
Не ясно горишь, не вспыхиваешь?
Али ты, лучинушка, в печи не была,
В печи не была, не высушена?
Аль тебя, лучинушка, свекровь подлила?
Подружки, голубушки, ложитеся спать,
Ложитеся спать, вам некого ждать!
А мне молодёшеньке всю ночку не спать,
Постелюшку стлать, мила дружка ждать.
Первый сон заснула, милой не бывал;
Другой сон заснула сердечного нет;
Третий сон заснула заря-белый свет.
По утренней зорюшке мой милой идёт:
Сапожки на ножках поскрипывают,
Соболья шубочка пошумливает,
Меня молодёшеньку побуживает!
У Соболевского три других варианта. Самый ранний из песенника 1833 г.
Русская классическая народная песня
+++++++++++++++

Лучина, лучинушка березовая. Тула..!!

Лучина, лучинушка березовая,
Березовая поёрзывала,
Осиновая поскриповала;
А что ж ты, лучинушка,
Не жарко горишь?
Не светло светишь?
Али ты лучинушка
В печи не была?
– Была я в печи
Вчерашней ночи,
Лютая свекровь
Водой подлила,
Всеё залила.
============
Тульская губ. Лирическое.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Лучинушка!!

Лучина, лучинушка березовая!
Что же ты, лучинушка, не ясно горишь?

А мне, молодешеньке, ох, всю ночку не спать,
Всю ночку не спать, младой постелюшку стлать.

Постелюшку стлать-то мне, мила друга ждать.
Первый сон заснула я – мила друга нет.

Другой сон заснула я – ох, сердечного нет,
Третий сон заснула я – заря – белый свет!
+++++++++++++++

Люба русая коса!!

1.
Каждый день под старый дуб, ходит с нами модница,
Ну, а кто из нас ей люб, даже не обмолвится.

Припев:
Люба - русая коса, казаки бедовые
Влюблены в её глаза, светло-васильковые.

2
Затужил лихой казак, свет в очах качается,
Он и эдак, он и так, любовь не получается.

Припев
Люба - русая коса, казаки бедовые
Влюблены в её глаза, светло-васильковые.

3
Не тужи, казак пляши, не кручинься здорово,
Встретишь радость для души, ласкового норова.
Пой, казак, зови в полёт, Любу, что так нравится
И растопишь в сердце лёд, влюбится красавица.

Припев
Люба - русая коса, казаки бедовые
Влюблены в её глаза, светло-васильковые.

4
Боевого паренька встретила голубушка,
Полюбила казака наша Люба-Любушка.

Припев
Люба - русая коса, казаки бедовые
Влюблены в её глаза, светло-васильковые.

Солнце, да яркое, белое горит.
Ой, ночи темные, да горячи объятия.
Сердце, да девичье ты заговорил.
Ой, мама, маменька, да не умею врать я.

Припев:
+++++++++++++++

Любимая моя песенка - зазноба моя!!

Любимая моя песенка - зазноба моя!
Зазнобила зазнобушка сердечко мое.
У девушки кудри черные, приглядливые;
У молодца очи ясные - заглядливые;
Загляделись очи ясные на красных девок.
Как и шли красны девушки со гуляньица,
Пели девки песню новую, а я не слыхал,
Целовали мою любушку, а я не видал.
Видать-то я и видел - выйти не поспел;
Поспеть-то я и поспел бы - людей не посмел;
Посметь-то я и посмел бы - позазорился.
Как у наших у ворот все народ стоит,
Не про нас ли с тобой, любушка, речи говорят?
Вспомни, вспомни, моя любушка, свою прежнюю любовь,
Как мы с тобой, моя любушка, погуливали,
Короткие летни ночи проигрывали,
Осенние темны ночи просиживали,
Забавные тайные речи говаривали.
==============
Рязанская губ. Песни.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Любимый мой, лети как вольный ветер!!

Степь, да ковыль до самой до зари,
Долго ли коротко, а на двоих дорога.
Сердце, да девичье ты заговорил.
Ой, люди добрые, да не судите строго!

Припев:
Любимый мой, лети как вольный ветер!
Казачья кровь, да конь твой вороной.
Любимый мой, один такой на свете!
Да не судьба нам вместе быть с тобой,
Любимый мой! Любимый мой. GL5. RU

Солнце, да яркое, белое горит.
Ой, ночи темные, да горячи объятия.
Сердце, да девичье ты заговорил.
Ой, мама, маменька, да не умею врать я.

Припев:
Любимый мой, лети как вольный ветер!
Казачья кровь, да конь твой вороной.
Любимый мой, один такой на свете!
Да не судьба нам вместе быть с тобой,
Любимый мой!
+++++++++++++++

Любитель ты мой, любитель, парень молодой!!

Любитель ты мой, любитель, парень молодой.
Полюбил парень девчонку размолоденьку,
Размолоденькую девчоночку, расхорошенькую,
Полюбил ее не ложно, что отстать неможно!
Стал я с милой расставаться,
Стал не мил мне вольный свет,
Сударушки здеся нет.
Нет сударушки, красной девушки,
Любить стало некого,
Любит некого - девок не было.
Ох ты, полынь, моя полынушка,
Полынь, травка горькая,
Не я тебя, полынушка, во сад садила,
Сама ты, злодеюшка, уродилася.
Заняла ты, моя полынушка, место доброе,
Место доброе, землю черную.
Земелюшку, братцы, черную, черноземную.
Как на этой на земелюшке зелен сад стоит.
Как во этом во садике виноград растет.
Виноград растет во садике, чернослив цветет.
==============
Рязанская губ. Песни.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Любо братцы любо!!

Как на грозный Терек выгнали казаки,
Выгнали казаки сорок тысяч лошадей.
И покрылось поле, и покрылся берег
Сотнями порубленных, постреляных людей.

Любо, братцы, любо, любо братцы жить.
С нашим атаманом не приходится тужить.
Любо, братцы, любо, любо братцы жить.
С нашим атаманом не приходится тужить.

Атаман наш знает, кого выбирает -
Эскадрон по коням, да забыли про меня.
Им осталась воля да казачья доля,
Мне досталась пыльная, горючая земля.

А первая пуля, а первая пуля,
А первая пуля в ногу ранила коня.
А вторая пуля, а вторая пуля,
В сердце ранила меня.

Жинка погорюет, выйдет за другого,
За мого товарища, забудет про меня.
Жалко только волюшки
Во широком полюшке,
Жалко сабли острой да буланого коня.
+++++++++++++++